Анализ финансов малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ финансов малого предприятия.
Задачи курсовой работы:
- изучить особенности организации финансов малых предприятий;
- изучить классификацию источников финансирования малых предприятий;
- на конкретном примере провести анализ финансов малого предприятия;
- сделать соответствующие выводы и заключение
Предметом анализа является исследование финансов предприятий малого бизнеса. Объек

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Особенности организации финансов малого предприятия 5
1.2 Классификация источников финансирования малого предприятия 8
2. Практическая часть 12
2.1 Краткая характеристика предприятия 12
2.2 Сравнительный анализ источников финансирования на малом предприятии 17
2.3 Выводы на основе проведенного исследования 27
Заключение 29
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

Анализ финансов малого предприятия, Султангареева, доработка.doc

— 282.50 Кб (Скачать)

      Наиболее  же привлекательный вариант для  малого бизнеса – финансирование за счёт бюджета, т.к. в этом случае денежные средства возвращать не нужно, и процент за их использование не начисляется. Единственное, что нужно будет сделать – представить отчёт о целевом расходовании данной финансовой поддержки. 

В рамках целевых программ, разработанных на общегосударственном уровне и в регионах, финансирование малого бизнеса осуществляется на определённых условиях. То есть, чтобы получить субсидии, предприятие должно соответствовать определённым требованиям, которые могут несколько отличаться в зависимости от конкретной программы поддержки малого и среднего бизнеса.

      Так для развития предпринимательства  и решения проблем недостаточного ресурсного обеспечения Администрацией Пермского края разработана Краевая  целевая программа «Развитие  малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2009 – 2011 гг.». Предполагается, что реализация запланированных мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: ежегодное увеличение численности работающих на малых и средних предприятиях на 3%; ежегодное увеличение доли продукции, производимой малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта на 1%; ежегодное увеличение заработной платы в субъектах малого и среднего предпринимательства на 10%; ежегодный прирост доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий на 0,6%5.

     Таким образом, для решения проблем  финансирования малого предпринимательства  необходимо:  на законодательном уровне облегчить доступ предпринимателям к кредитным ресурсам, предоставлять налоговые льготы банкам, кредитующим субъектов малого бизнеса; оптимизировать налогообложение малого предпринимательства, чтобы налоговое бремя не являлось причиной ликвидации деятельности субъектов малого бизнеса; совершенствовать работу лизинговых компаний, предоставлять налоговые и иные льготы тем из них, которые предоставляют свои услуги малым предприятиям по низким процентным ставкам; привлекать для финансирования малых предприятий службы занятости, чтобы их средства шли не только на выплату пособий по безработице, но и, например, на льготное кредитование тех предпринимателей, которые помогают решать проблему занятости населения; увеличить количество государственных заказов, предоставляемых малым предприятиям, причем придать этому решению форму закона и контролировать его выполнение; повысить ответственность региональных органов власти за поддержку и развитие малого бизнеса, контролировать целевое использование бюджетных средств на финансово-инвестиционную поддержку субъектов малого предпринимательства6.

      Реализация  в комплексе данных мер позволит активизировать кредитную деятельность банков в сегменте малого и среднего бизнеса, обеспечит конкуренцию  и оптимизацию условий кредитования.

 

2. Практическая  часть

2.1 Краткая характеристика  предприятия

 

      Индивидуальный  предприниматель Сатторов А.И. открыл свой бизнес по выпечке хлеба в 2006 году.

      Место нахождения: Пермский край, г. Пермь, ул. Автозаводская,2  

      Основной  целью создания предприятия  является удовлетворение потребностей населения путем насыщения хлебобулочными изделиями и извлечение прибыли в результате самостоятельной хозяйственной деятельности.

      Организационно-правовая форма: частная, т.к. ИП Сатторов А.И. является индивидуальным предпринимателем.

      Индивидуальный предприниматель Сатторов А.И.уставных документов не имеет, в своей деятельности он руководствуется документами, регламентирующими деятельность предприятия, такими как Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе; ИНН и Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также заключенными договорами.

      Индивидуальным  предпринимателем Сатторовым А.И. был  выбран именно этот бизнес в следствии следующих причин:

     во-первых, продукция мини-пекарни пользуется большим спросом. В условиях, когда  крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями  населения, мини-пекарни все с  большим успехом завоевывают  долю рынка в этой области. Дело в  том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции, с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия. Еще одна особенность мини-пекарни в том, что поскольку все магазины находятся близко от нее, хлеб, как правило, поступает в них почти сразу после выпечки, что способствует его хорошей реализации. Кроме того, в силу небольших объемов производства. У мини-пекарни не очень много магазинов, в которые она поставляет продукцию. Это позволяет постоянно изучать спрос на свою продукцию, производя спрос работников магазинов. В результате таких спросов делается предпочтение тем или иным видам хлебобулочных изделий, что опять же увеличивает привлекательность мини-пекарни с точки зрения магазинов. К тому же основными составляющими для выпечки  являются мука, дрожжи, соль. сахар, которые не составляет труда купить на оптовых базах Перми. Кроме того. можно заключить договор с поставщиками сырья, которые будут привозить его через определенный период времени.

     Еще одной причиной является тот факт, что хлеб – это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, то есть промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.

      Основными потребителями продукции мини-пекарни  являются небольшие магазины г. Перми.

     Главная задача, стоящая перед предприятием - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством расширения ассортимента производимых товаров.

     Организованная  мини-пекарня предполагает выпуск хлебобулочных  изделий, вырабатываемых из высокосортной  муки, отличающихся:

  • хорошим вкусом;
  • высокой калорийностью;
  • легкостью усвоения;
  • реализацией в фасовочном виде;
  • медленно черствеющих.

     Для улучшения вкуса и аромата  добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т. д.). Внешний вид изделия  привлекателен для покупателя. Анализ показывает, что особого внимания требует проблема обеспечения населения недорогими кондитерскими хлебобулочными изделиями местного производства.

     Основными видами производственной деятельность является выработка хлебобулочной  продукции и розничная торговля своей продукции и сопутствующими товарами.

     Продукция, произведенная ИП Сатторов А.И. реализуется в г. Пермь.

     Значительное  внимание уделяется прогнозированию  и перспективному плану, а также  основным показателям деятельности.

     Ассортимент хлебобулочных изделий, предлагаемых мини-пекарней:

     - Хлеб 1-го сорта;

     - Хлеб высшего сорта;

     - Хлеб подовый;

     - Батон особый;

     - Батон нарезной;

     - Булочка с маком;

      - Булочка с корицей;

     - Плетёнка;

     - Ромашка;

     - Булочка бутербродная;

     - Лаваши

     Предприятие предлагает выпуск хлебобулочных изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:

  • хорошим вкусом
  • высокой калорийностью
  • легкостью усвоения
  • реализацией в фасовочном виде
  • медленно черствеющих.

     Свежеиспеченный хлеб имеет приятный, сильно выраженный вкус и аромат, хрустящую корочку, эластичный, хорошо сжимаемый мякиш, не крошащийся при разрезании.

     Для улучшения вкуса и аромата  добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, кунжут, мак). Внешний вид изделия будет  привлекателен для покупателя.

     В качестве упаковочных материалов для  хлеба используются целлофан, полиэтиленовая пленка и др. Все материалы непроницаемы для влаги, паров и газов, обладают механической прочностью, являются безвредными  для человека и свариваются при  нагревании, что необходимо для заклеивания швов пакета. Упаковка сохраняет свежесть хлеба и улучшает его санитарное состояние, предотвращает плесневение хлеба и увеличивает срок хранения.

     Товарный  ассортимент в таблице 3 представлена характеристика товарного ассортимента ИП Сатторов А.И.

Таблица 3 - Характеристика товарного ассортимента ИП Сатторов А.И.

№ п/п Наименование  товара Объем производства, шт/мес Удельный вес  в общей структуре, %
1 Черный хлеб 900 20,09
2 Белый хлеб 1500 33,48
3 Батон 1100 24,55
4 Лаваши 980 21,88
Итого: 4480 100
 

     Таким образом, наибольший удельный вес в  общей структуре товарного ассортимента мини-пекарни составляет белый хлеб (33,4%). а наименьший – черный хлеб (20%).

      Рассчитаем такие показатели использования основных средств на ИП Сатторов А.И., как фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность.  Для расчетов воспользуемся данными (см. табл. 4).

 

Таблица 4 - Показатели эффективности использования основных средств ИП Сатторов А.И. за 2009-2010 гг.

Показатели Значение Изменение
На  1.01.

2010 г.

На 1.01.

2011 г.

2010 г. к 2009 г.
в абс-х вел-х в %
1. Выручка от реализации, тыс. руб. 1787,8 1846,6 58,80 3,29
2. Стоимость основных средств, тыс.  руб. 287 448 161,00 56,10
3. Численность работающих, чел. 15 15 0,00 0,00
4. Фондоотдача, руб./руб. (стр. 1 / 2) 6,23 4,12 -2,11 -33,83
5. Фондоемкость, руб./руб. (стр. 2 / 1) 0,161 0,243 0,08 51,13
6. Фондовооруженность, тыс. руб./чел. (стр. 2 / 3) 19,13 29,87 10,73 56,10
 

      Как видно из табл. 4, фондоотдача уменьшается по годам, с 6,23 руб. до 4,12 руб., это произошло в основном за счет увеличения стоимости основных

средств предприятия. Соответственно, показатель фондоемкости возрастает с 0,161 руб. в 2009 г. до 0,243 руб. в 2010 г.

Информация о работе Анализ финансов малого предприятия