Анализ финансового состояния фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. Для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Содержание

Введение …..3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО 5
АНАЛИЗА 5
1.1Сущность анализа финансового анализа и его задачи. 5
1.2.Классификация методов и приёмов финансового анализа. 5
1.3.Информационная база финансового анализа. 6
1.4. Основные подходы к финансовому анализу. 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 16
ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1.Предварительный обзор баланса. 16
2.2 Оценка ликвидности баланса 18
2.3.Характеристика имущества предприятия 20
2.4. Характеристика источников средств предприятия 24
2.4.1.Анализ собственных средств ООО «Пластик» 24
2.4.2.Анализ заёмных средств ООО «Пластик» 25
2.5. Оценка финансовой устойчивости ООО «Пластик». 27
2.6. Оценка платежеспособности предприятия . 30
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 32
3.1.Анализ формирования и распределения прибыли. 32
3.2.Анализ рентабельности. 33
Заключение 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

Анализ фин сост предприятия-2.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

Содержание  
 

ПРИЛОЖЕНИЕ. 
 
 
 
 
 
 
 

                             Введение

 

     В настоящее время, с переходом  экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

     Результаты  такого анализа нужны прежде всего  собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. Для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

     Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия на примере ООО "Пластик", выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.

     Исходя  из поставленных целей, можно сформировать задачи:

  • предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
  • характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
  • характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
  • оценка финансовой устойчивости;
  • расчет коэффициентов ликвидности;
  • анализ прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.

     Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ООО "Пластик" за 2006, 2007 годы, а именно:

  • бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД)
  • отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД)
  • отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД)

     Объектом исследования является  общество с ограниченной ответственностью "Пластик". Предмет анализа - финансовые процессы предприятия и конечные производственно - хозяйственные результаты его деятельности.

     При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы:

  • горизонтальный анализ вертикальный анализ,
  • анализ коэффициентов (относительных показателей),
  • сравнительный анализ.

     В данной работе проводится анализ финансовой деятельности ООО «Пластик». Это производственное предприятие, которое занимается лесозаготовками, лесопилением, деревообработкой. Конечной продукцией являются пиломатериалы, которые предприятие реализует как на внутреннем, так и на внешних рынках. В настоящее время на предприятии работает около 76 человек.

     ООО «Пластик» находится в г. Тольятти, Самарская область.  Предприятие  зачастую находится в неблагоприятных  условиях (взаимные неплатежи, срывы поставок и т. д.). У него существует множество финансовых и других проблем, которые необходимо анализировать для выявления ключевых, и возможности воздействовать на них. В силу всего выше перечисленного необходимо детально рассмотреть все стороны и аспекты финансовой деятельности данного предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО  АНАЛИЗА

 

     Оценка  финансового состояния может  быть выполнена с различной степенью детализации, в зависимости от цели анализа, имеющейся информации и т.д.

    1. Сущность  анализа финансового  анализа и его  задачи
 

     Содержание  и основная целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.1

     В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).

     Анализ  финансового состояния предприятия  преследует несколько целей:

  • определение финансового положения;
  • выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
  • выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
  • прогноз основных тенденций финансового состояния.
 

      Достижение  этих целей достигается с помощью  различных методов и приемов. 

    1. Методы  и приёмы финансового  анализа
 

      Существуют  различные классификации методов  финансового анализа. Практика финансового  анализа выработала основные правила  чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди можно выделить основные:

      Горизонтальный анализ (временной) -  сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

      Вертикальный  анализ (структурный) - определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

      Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. Основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.

      Анализ  относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям фирмы, определение взаимосвязи показателей.

      Сравнительный анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со средне отраслевыми и средними хозяйственными данными.

1.3 Информационная база финансового анализа

 

      В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путём объективного информирования их о своей финансово- хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчётности. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования.

      Основное  требование к информации, представленной в отчетности заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т. е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений. Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям2:

  • Уместность означает, что данная информация значима и оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем. Информация считается также уместной, если она обеспечивает возможность перспективного и ретроспективного анализа. 
  • Достоверность информации определяется ее правдивостью, преобладания экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки и документальной обоснованностью.
  • Информация считается правдивой, если она не содержит ошибок и пристрастных оценок, а также не фальсифицирует событий хозяйственной жизни.
  • Нейтральность предполагает, что финансовая отчетность не делает акцента на удовлетворение интересов одной группы пользователей общей отчетности в ущерб другой.
  • Понятность означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной профессиональной подготовки.
  • Сопоставимость требует, чтобы данные о деятельности предприятия были сопоставимы с аналогичной информацией о деятельности других фирм.
  • В ходе формирования отчетной информации должны соблюдаться определенные ограничения на информацию, включаемую в отчетность:
  1. Оптимальное соотношение затрат и выгод, означающее, что затраты на составление отчетности должны разумно соотноситься с выгодами, извлекаемыми предприятием от представления этих данных заинтересованным пользователям.
  1. Принцип осторожности (консерватизма) предполагает, что документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств.
  2. Конфиденциальность требует, чтобы отчетная информация не содержала данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия. 

     Пользователи  информации различны, цели их конкурентны, а нередко и противоположны. Классификация пользователей бухгалтерской отчётности может быть выполнена различными способами , однако, как правило, выделяют три укрупнённые их группы: пользователи, внешние по отношению к конкретному предприятию; сами предприятия (точнее их управленческий персонал); собственно бухгалтеры.

     В соответствии со статьей 13 IIIглавы Федерального закона РФ «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ все организации «... обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учёта бухгалтерскую отчётность. Бухгалтерская отчётность организаций, за исключением отчётности бюджетных организаций, состоит из:

     •бухгалтерского баланса;

     •отчёта о прибылях и убытках;

     •приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

     •аудиторского заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчётности, если она в соответствии и Федеральным законом подлежит обязательному аудиту;

     •пояснительной  записки». 

      В том же Законе отмечено, что пояснительная  записка к годовой бухгалтерской отчётности должна содержать существенную информацию об организации, её финансовом положении, сопоставимости данных за отчётный период и предшествующий ему году и т.д. 

    1.   Основные подходы  к финансовому  анализу
 

     Разные  авторы предлагают разные методики финансового  анализа. Детализация процедурной  стороны методики финансового анализа  зависит от поставленных целей, а  также различных факторов информационного, временного, методического и технического обеспечения. Логика аналитической работы предполагает ее организацию в виде двухмодульной структуры:

  • экспресс-анализ финансового состояния,
  • детализированный анализ финансового состояния.3
 

      Экспресс-анализ финансового состояния.

      Его целью является наглядная и простая  оценка финансового благополучия и  динамики развития хозяйствующего субъекта. В процессе анализа В.В. Ковалев предлагает рассчитать различные показатели и дополнить их методами, основанными на опыте и квалификации специалиста.

      Автор считает, что экспресс-анализ целесообразно  выполнять в три этапа: подготовительный этап, предварительный обзор финансовой отчетности, экономическое чтение и анализ отчетности.

      Цель  первого этапа - принять решение о целесообразности анализа финансовой отчетности и убедиться в ее готовности к чтению. Здесь проводится визуальная и простейшая счетная проверка отчетности по формальным признакам и по существу: определяется наличие всех необходимых форм и приложений, реквизитов и подписей, проверяется правильность и ясность всех отчетных форм; проверяются валюта баланса и все промежуточные итоги.

Информация о работе Анализ финансового состояния фирмы