Анализ финансового состояния фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. Для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Содержание

Введение …..3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО 5
АНАЛИЗА 5
1.1Сущность анализа финансового анализа и его задачи. 5
1.2.Классификация методов и приёмов финансового анализа. 5
1.3.Информационная база финансового анализа. 6
1.4. Основные подходы к финансовому анализу. 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 16
ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1.Предварительный обзор баланса. 16
2.2 Оценка ликвидности баланса 18
2.3.Характеристика имущества предприятия 20
2.4. Характеристика источников средств предприятия 24
2.4.1.Анализ собственных средств ООО «Пластик» 24
2.4.2.Анализ заёмных средств ООО «Пластик» 25
2.5. Оценка финансовой устойчивости ООО «Пластик». 27
2.6. Оценка платежеспособности предприятия . 30
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 32
3.1.Анализ формирования и распределения прибыли. 32
3.2.Анализ рентабельности. 33
Заключение 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

Анализ фин сост предприятия-2.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

     Расчёт  данных показателей по ООО «Пластик» представлен в таблице 15 (Приложение 15).

     На  основе произведенных расчётов можно  сделать следующие выводы.

     Показатель  общей рентабельности за отчетный период вырос с 1,19 в 2006 до 0,97 в 20067году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о  том, что в 2007 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой прибыли. 

     Показатель  рентабельности продаж по чистой прибыли  также вырос в 2007 году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос  на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2007 году на 1 руб. реализованной продукции  предприятие имело лишь 0,8 копеек чистой прибыли.

     Рентабельность  всей реализованной продукции снизилась  за отчетный период на 1% и составила  к концу 2007 года 2,6%.  Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 копейку меньше прибыли от реализации.

     Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень  низкие. 

     В 2006 г. вследствие снижения спроса на продукцию  из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились.

      2.Рентабельность  вложений предприятия.

       Рентабельность  вложений предприятия- это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

     Среди показателей рентабельности предприятия  выделяют 5 основных:

     1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

      2.Рентабельность  вложений по чистой прибыли;

      3.Рентабельность  собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

     4.Рентабельность  долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений  предприятия в деятельность других организаций.        

     5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

     Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 16 (Приложение16).

      На  основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за 2006 г. все показатели рентабельности вложений ООО «Пластик» упали по сравнению с 2005г.,  то в 2007 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились.

     Общая рентабельность вложений в 2006 г упала  с 35,8% в 2005г. до 0,26%, в 2007 году возросла до 1,12%. То есть на 1руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно невелико для такого  предприятия, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 2006 г-2007 г.

     На  основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности  вложений, которые представлены в таблице 17 (Приложение 17).

     Рентабельность  собственных средств также невысока и в течении 2006 года упала с 32,2% до 0,22, то есть в 146 раз и в 2007 году увеличилась лишь на 1,43%. Динамика этого показателя за последние годы позволяют сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали недостаточно хороший результат. Рентабельность перманентного капитала и его динамика аналогичны рентабельности собственных средств, в виду отсутствия долгосрочных заёмных средств.

     В целом можно отметить, что все  показатели рентабельности вложений предприятия находятся на низком уровне, что говорит о недостаточно эффективном вложении средств ООО «Пластик».

     Для повышения рентабельности собственных  средств, предприятие может использовать эффект финансового рычага.

                                                ЭФР=2/3(ЭР-СРСП)*ЗС/СС

      ЭР=НРЭИ/Активы,

     где НРЭИ - прибыль до выплаты налогов  и процентов.

     СРСП = 20%.

Активы 6 514 241 тыс. руб.
СС 3 667 076 тыс. руб.
ЗС 929 760 тыс. руб.
ЗС/СС (плечо рычага) 0,253
НРЭИ 73 234 тыс. руб.
ЭР 1,12%
Дифференциал -0,58
ЭФР -0,15
 

     Из  приведенных выше расчетов видно, что  в 2007 году на ООО "Пластик"  ЭФР  отрицательный, так как дифференциал меньше нуля. Такой эффект дает не приращение, а вычет из рентабельности собственных средств. Для того, чтобы ЭФР стал положительным, а дифференциал больше нуля, необходимо увеличивать экономическую рентабельность. Добиться этого предприятие, может, либо сдерживая рост активов, либо увеличивая массу прибыли, путем снижения себестоимости продукции; либо стремится ускорить оборачиваемость оборотных средств, что также даст увеличение массы прибыли. Предприятие не использует ЭФР для регулирования (повышения) рентабельности собственных средств, хотя такая необходимость существует.

      Вывод:

     Балансовая  прибыль на ООО «Пластик» в 2007 году существенно увеличилась по сравнению с 2006 годом на 62 374 тыс. руб. или в 6 раз. Её увеличению способствовало: увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, в основном за счёт появления статьи дохода «Проценты к получению» и превышения абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным превышением операционных расходов, что увеличило балансовую прибыль на 60,5%. Снижению балансовой прибыли способствовал убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 тыс. руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%.

     Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты  действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим в 6 раз.

     Результатом от прочей финансово-хозяйственной  деятельности в 2007 году стала убыток в размере 98 863 тыс. руб., в то время как в предыдущем году наблюдался убыток в размере 144 535, который уменьшился за отчетный период на 54 674 тыс. руб.

     В отчётном году результат от прочих внереализационных операций представляет собой убыток, который уменьшился по сравнению с 2006 годом не 68%.

     После уплаты налога на прибыль в распоряжении предприятия осталось 60 647 тыс. руб. Этих средств оказалось не достаточно для покрытия всех расходов. В 2007 году убыток  отчетного периода составил 60 400 тыс. руб.

     За 2007 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2006 годом, хотя за аналогичный период прошлого года наблюдался резкий  спад всех показателей рентабельности продукции.

     Если  за 2006 год все показатели рентабельности вложений ООО «Пластик» упали  по сравнению с 2005 г., то в 2007 году произошла  противоположная ситуация. Общая  рентабельность вложений находится на низком уровне, так на 1 рубль имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли.

      В целом все показатели прибыли  и рентабельности в отчётном году возросли, что положительно характеризует  деятельность ООО «Пластик» в 2007 году (относительно 2006 года). 
 

Заключение

 

     На  основе проведенного анализа финансовой деятельности ООО "Пластик" были сделаны следующие выводы. Не смотря на увеличение стоимости имущества предприятие в 2006 году, его финансовая устойчивость ухудшилась по ряду показателей. Имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине оборотных средств, несмотря на значительный удельный вес в составе имущества. Все показатели, характеризующие платежеспособность находятся на уровне ниже нормы, что объясняется, в  основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженность.

     Балансовая  прибыль в 2006 году увеличилась почти  в 6 раз. Не смотря на это после уплаты налога на прибыль, фирме не хватило средств на покрытие всех расходов, в результате чего  убыток фирмы в отчетном периоде составил 60.400 тыс. руб., был сделан вывод о не эффективности использования имущества предприятия. Показатели рентабельности производственных фондов и вложений несколько увеличились, но находятся на очень низком уровне.

     В целом на основе проведенного анализа, были сделаны выводы, свидетельствующие о проблемах, связанных, прежде всего, с текущим оперативным управлением финансами на ООО "Пластик". Управлению финансами на предприятии отводится, слишком, малая роль. Это связано с тем, что предприятие существует, сравнительно недавно, формы внутрифирменных отчетов еще не отработаны. По существу, управление финансами происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия. Поэтому необходимо организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния в соответствии с данными рекомендациями.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
---
  1. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. «Теория экономического анализы: учебник.». - М.:   Финансы и статистика, 1999г.- 288с.
  2. Балабанов И.Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?". - М.: Финансы и Статистика, 1999.
  3. Ковалев В.В. «Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.» - М.: Финансы и статистика, 1999г. - 432с.
  4. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки».- М. .: ИКЦ «Дис», 1999г- 224с..
  5. Моляков Д.С. "Финансы предприятий отраслей народного хозяйства". - М.: ФиС , 2002.
  6. Скоун Т. "Управленческий учет".- М.: Изд-во ЮНИТИ, 1998.
  7. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. "Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия". - М.: Перспектива, 2001.
  8. "Финансовый менеджмент: теория и практика"/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 1999.
  9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» - М.: ИНФРА- М, 1998г. - 176с.
  10. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М. : Филинъ, 2001.
  11. Инструкция ГНС РФ №37 от 10.08.95г. с изменениями и дополнениями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      
 

 

 

      
 

Информация о работе Анализ финансового состояния фирмы