Анализ финансового состояния фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. Для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Содержание

Введение …..3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО 5
АНАЛИЗА 5
1.1Сущность анализа финансового анализа и его задачи. 5
1.2.Классификация методов и приёмов финансового анализа. 5
1.3.Информационная база финансового анализа. 6
1.4. Основные подходы к финансовому анализу. 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 16
ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1.Предварительный обзор баланса. 16
2.2 Оценка ликвидности баланса 18
2.3.Характеристика имущества предприятия 20
2.4. Характеристика источников средств предприятия 24
2.4.1.Анализ собственных средств ООО «Пластик» 24
2.4.2.Анализ заёмных средств ООО «Пластик» 25
2.5. Оценка финансовой устойчивости ООО «Пластик». 27
2.6. Оценка платежеспособности предприятия . 30
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 32
3.1.Анализ формирования и распределения прибыли. 32
3.2.Анализ рентабельности. 33
Заключение 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

Анализ фин сост предприятия-2.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

     С помощью этих показателей определяется трёхкомпонентный показатель типа    финансовой ситуации10     

Возможно  выделение 4х типов финансовых ситуаций:

    1. Абсолютная устойчивость финансового состояния. Этот тип ситуации встречается крайне редко, представляет собой крайний тип финансовой устойчивости и отвечает следующим условиям: Фс ³О; Фт ³О; Фо ³0; т.е. S= {1,1,1};

    2..Нормальная устойчивость финансового состояния, которая гарантирует платежеспособность: Фс< 0; Фт³0; Фо³0; т.е. S={0,1,1};

    3.Неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором всё же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов: Фс<0; Фт<0;Фо³0;т.е. S={0,0,1};

    4. Кризисное финансовое состояние, при котором предприятие на грани банкротства, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже его кредиторской задолженности: Фс<0; Фт<0; Фо<0; т.е. S={0,0,0}.

     На  ООО «Пластик» трёхкомпонентный показатель финансовой ситуации S={0;0;0} как в 1996, так и в 1997 году. Таким образом финансовую устойчивость в начале и в конце отчётного периода можно считать критической.

     Исходя  из целей, поставленных в данной работе, более приемлемо использовать для  анализа финансовой устойчивости ООО "Пластик" относительные показатели. Эти коэффициенты, рассчитанные в  таблице 12 (Приложение 12).

     Из  данных таблицы можно сделать  выводы о состоянии каждого коэффициента и о финансовой устойчивости предприятия в целом.

  1. Коэффициент независимости на ООО «Пластик» на конец 2007 года составляет 0,56, что близко к рекомендуемой норме, следовательно предприятие имеет собственных средств больше, чем заемных и что говорит о его финансовой независимости. Но нужно отметить снижения данного коэффициента по сравнению с 2007 года на 0,31.
  2. Значение коэффициента соотношения заёмных и собственных средств свидетельствует, что в начале отчётного периода предприятие привлекало на каждый 1руб. собственных средств, вложенных в активы 15 коп. заёмных средств. В течение отчётного периода заёмные средства выросли до 78коп. на каждый 1руб. собственных вложений. Тенденция резкого увеличения заёмных средств может в будущем усилить зависимость предприятия от привлечённых средств. На ООО «Пластик» это выражается в постоянном росте кредиторской задолженности с одновременным падением доли собственных средств.
  3. Коэффициент манёвренности собственных средств и коэффициент обеспеченности собственными средствами на начало 2006 года имели отрицательное значение так, как у предприятия не было собственных оборотных средств. В течение 2-х лет данные показатели росли и к концу 2007 года эти коэффициенты приобрели значения соответственно 0,13 и 0,14 при норме не менее 0,1. Это связано с появлением собственных оборотных средств на ООО «Пластик».  Но так как в абсолютном выражении сумма увеличения собственных оборотных средств была довольно значительной, то при продолжении данной тенденции предприятие будет иметь возможность улучшения финансовой автономности в будущем.
  4. Коэффициент реальной стоимости основных и материальных оборотных средств начиная с конца 2005 года постепенно снижается, так на конец 2006 года он составлял 0,7, а к концу 2007 года составил лишь 0,4. Такое резкое снижение негативно влияет на финансовое положение предприятия, т. к. имущество произвольного назначения составило лишь 40% в имуществе предприятия.
  5. Коэффициент реальной стоимости основных средств на конец периода также ниже нормативного и составляет 0,37%, что свидетельствует о слишком малой доли основных средств в имуществе предприятия.

2.6  Оценка платежеспособности предприятия

 

     Ликвидность предприятия - это способность возвратить в срок полученные в кредит денежные средства, или способность оборотных средств превращаться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

    Для комплексной оценки ликвидности  баланса в целом следует использовать общий показатель ликвидности (LI), вычисляемый по формуле, приведённой в таблице 13. С помощью данного показателя осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации с точке зрения ликвидности. Данный показатель применяется также при выборе наиболее надёжного партнёра из множества потенциальных партнёров на основе отчётности.

    Различные показатели ликвидности не только дают характеристику устойчивости финансового  состояния организации при разной степени учёта ликвидности средств, но и отвечают интересам различных внешних пользователей аналитической информации. Например, для поставщиков сырья и материалов наиболее интересен коэффициент абсолютной ликвидности. Покупатели и держатели акций предприятия в большей мере оценивают платежеспособность по коэффициенту текущей ликвидности.

    Исходя  из данных баланса на ООО «Пластик»  коэффициенты, характеризующие платежеспособность, имеют следующие значения (см. таблицу 13, Приложение 13).

    Проанализируем  коэффициенты  L2,  L3,  L4 и их изменение.

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности на конец 2007 года составил 0,06, при его значении на начало года 0,04. Это значит, что только 6% (из необходимых 20%) краткосрочных обязательств предприятия, может быть немедленно погашено за счёт денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Этот показатель практически в 3 раза ниже нормативного, что может вызывать недоверие к данной организации со стороны поставщиков (сумма задолженности поставщикам составляет 65% от общей суммы кредиторской задолженности). Хотя можно отметить рост данного показателя за отчётный период в 1,5 раза, что является позитивным моментом.
  2. Значение промежуточного коэффициента покрытия с 0,2 на начало 2007 года уменьшилось до 0,18 на конец года и стало ниже нормативного значения на 0,052. To есть, за счёт дебиторской задолженности, в случае её выплаты, ООО «Пластик» сможет погасить 18% кредиторской задолженности. Но в целом значение данного коэффициента можно назвать прогнозным, так как предприятие не может точно знать, когда и в каком количестве дебиторы погасят свои обязательства. То есть практически соотношение можно считать на конец 2007 года не удовлетворительным, и в действительности может ещё более ухудшиться вследствие зависимости от таких факторов,  как: скорости платёжного документооборота банков; сроков дебиторской задолженности; платежеспособности дебиторов.
  3. Общий текущий коэффициент покрытия L4 сократился за отчетный период на 0,3 и составил на конец года 1,1 (при норме >2). Смысл этого показателя состоит в том, что если предприятие направит все свои оборотные активы на погашение долгов, то оно ликвидирует краткосрочную кредиторскую задолженность на 100% и у него останется после данного погашения задолженности для продолжения деятельности 10% от суммы оборотных активов.

     Таким образом, все показатели кроме (L6), характеризующие платежеспособность предприятия на ООО «Пластик» находятся на уровне ниже нормы, кроме того при этом наблюдается их незначительное снижение. В целом вывод о платежеспособности можно сделать по общему коэффициенту ликвидности (LI). Его значение на конец года составляло 0,498, то есть в среднем (при условии реализации абсолютно ликвидных средств, 50% быстрореализуемых активов и 30% медленно реализуемых активов) предприятие не сможет покрыть ещё 50,2% обязательств в порядке их срочности. По сравнению с 2006 годом общая ликвидность средств предприятия несколько улучшилась. Так в прошлом году ООО «Пластик» не могло погасить в порядке срочности 51% обязательств.

       
 
 
 
 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

3.1 Анализ формирования и распределения прибыли

 

     Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчёт о финансовых результатах и их использовании». К ним относятся:

      •прибыль ( убыток) от реализации продукции;

      •прибыль (убыток) от прочей реализации;

      •доходы и расходы от внереализационных  операций;

      •балансовая прибыль;

      •налогооблагаемая прибыль;

      •чистая прибыль и др.

     Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

     Конечный  финансовый результат  деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

     Анализ  финансовых результатов  деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:

  1. Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчётный период).
  2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей).
  3. Исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»).
  4. Изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый анализ» показателей). Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 14 (Приложение 14), используя данные отчётности предприятия из формы №2.

     Из  данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2007 году существенно увеличилась  по сравнению с 2006 годом на 62 374 тыс. руб. или в 6 раз. В 2006 году прибыль  по сравнению с  2005 годом наоборот  резко снизилась на 1 726 460 тыс. руб. или в 159 раз. Таким образом, наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

      Увеличению  балансовой прибыли  способствовало:

  • Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 43 648 тыс. руб. или на 76,5%.

           На вышеуказанное увеличение повлияло:

  • Появившаяся статья доходов - «Проценты к получению» в сумме 7 966 тыс. руб., что увеличило балансовую прибыль на 10,8%.
  • Превышение абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным изменением операционных расходов на 37 707 тыс. руб. (129 481 – 91 783).

Снижению  балансовой прибыли  способствовало:

  • Убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 тыс. руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%. Нужно отметить, что по сравнению с 2006 годом в отчётном году произошло снижение   данного убытка на 18 726 тыс. руб. или почти в 3раза;
  • Незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 2 026 тыс. руб. или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%.

       Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.    

        

3.2 Анализ рентабельности

 

     В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

     Показатели  рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
  2. Рентабельность производственных фондов;
  3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

     1.Рентабельность продукции.

     Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

  Показатель  рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

  1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);
  2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
  3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
  4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

Информация о работе Анализ финансового состояния фирмы