Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Павел Комаров, 20 Августа 2010 в 15:45, дипломная работа

Описание работы

анализа финансовой деятельности ООО "Никсвик"
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

Работа содержит 1 файл

диплом АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.DOC

— 656.50 Кб (Скачать)

     Из  данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 1997 году существенно увеличилась по сравнению с 1996годом на 62 374 тыс. руб. или в 6 раз. В 1996 году прибыль по сравнению с  1995 годом наоборот  резко снизилась на 1 726 460 тыс. руб. или в 159 раз. Таким образом наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

    Увеличению  балансовой прибыли  способствовало:

  • Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 43 648 тыс. руб. или на 76,5%.

           На вышеуказанное увеличение  повлияло:

  • Появившаяся статья доходов - «Проценты к получению» в сумме 7 966 тыс. руб., что увеличило балансовую прибыль на 10,8%.
  • Превышение абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным изменением операционных расходов на 37 707 тыс. руб. (129 481 – 91 783).

    Снижению  балансовой прибыли способствовало:

  • Убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 тыс. руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%. Нужно отметить, что по сравнению с 1996 годом в отчётном году произошло снижение   данного убытка на 18 726 тыс. руб. или почти в 3раза;
  • Незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 2 026 тыс. руб. или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%.

       Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты  действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.    

        

3.2.Анализ  рентабельности.

     В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

     Показатели  рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
  2. Рентабельность производственных фондов;
  3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

     1.Рентабельность продукции.

     Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

  Показатель  рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

  1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС);
  2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
  3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношениечистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
  4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

     Расчёт  данных показателей по ООО «Никсвик» представлен в таблице 15.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 15.

                            Показатели  рентабельности  продукции ООО “Никсвик”. Тыс. руб.

 
Показатели
 
Расчет
 
1995
 
1996
 
1997
 
Отклонения   + /-
1996 от 1995 1997 от 1996
1.Выручка  от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). стр.010 7 459 444 5 649 432 7 504 492 -1 810 012 1 855 060
2. Прибыль  от реализации. стр.050 1 622 552 201 530 199 504 -1 421 022 -2 026
3. Балансовая  прибыль. стр.140 1 737 320 10 860 73 234 -1 726 460 62 374
4. Чистая  прибыль. с.140-150 1 142 091 8 1014 60 647 -1 133 990 52 546
Расчетные показатели (%)
1. Рентабельность  всей реализованной продукции. стр.050 стр.010 21,7 3,6 2,6 -18,1 -1
2. Общая  рентабельность. стр.140  стр.010 23,3 0,19 0,97 -23,11 0,78
3. Рентабельность  продаж по чистой прибыли. с.140-150       стр.010 15,3 0,14 0,8 -15,16 0,66

     На  основе данных таблицы построим диаграмму.

Рисунок 5. Изменение показателей  рентабельности продукции за 1994-1997 г.

     На  основе расчётов можно сделать следующие  выводы.

     Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 1,19 в 1996 до 0,97 в 1997 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 1997 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 1995 годом, когда он составлял 23,3% и упал за 1996 год до 0,19 (т.е. на 23,11%).

     Показатель  рентабельности продаж по чистой прибыли  также вырос в 1997 году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос  на продукцию несколько возрос. Таким  образом в 1997 году на 1 руб. реализованной  продукции  предприятие имело лишь 0,8 копеек чистой прибыли.

     Рентабельность  всей реализованной продукции снизилась  за отчетный период на 1% и составила  к концу 1997 года 2,6%.  Это значит, что в конце отчетного периода  каждый рубль реализации стал приносить  на 1 копейку меньше прибыли от реализации.

     Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень  низкие. 

     В 1996г. вследствие снижения спроса на продукцию  из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились.

    2.Рентабельность  вложений предприятия.

       Рентабельность  вложений предприятия- это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

     Среди показателей рентабельности предприятия  выделяют 5 основных:

     1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

      2.Рентабельность  вложений по чистой прибыли;

      3.Рентабельность  собственных средств, позволяющий  установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

     4.Рентабельность  долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.        

     5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

     Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 16.

          Таблица 16.

Показатели  для расчёта рентабельности.                тыс. руб.

Показатели Код стр. 1995 1996 1997
1 .Прибыль балансовая 140 (Ф №2) 1 737 320 10 860 73 324
2. Прибыль чистая 140-150 (Ф №2) 1 142 091 8 101 60 647
3. Среднегодовая стоимость имущества 399 (Ф №1) 4 847 436 4 208 746 6 514 241
4. Собственные средства 490 (Ф №1) 3 544 562 3 667 076 3 667 076
5. Доходы от участия в других  организациях 080 (Ф №2) - - -
6.Долгосрочные  финансовые вложения 140 (Ф №1) 20 142 20 142 20142
7 .Долгосрочные заёмные средства 590 (Ф №1) - - -

      На  основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за 1996г. все показатели рентабельности вложений ООО «Никсвик» упали по сравнению с 1995г.,  то в 1997 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились.

     Общая рентабельность вложений в 1996г упала с 35,8% в 1995г. до 0,26%, в 1997 году возросла до 1,12%. То есть на 1руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно невелико для такого  предприятия, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 1996г-1997г. 
 

     На  основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности  вложений, которые представлены в таблице 17.

Таблица 17

Показатели  рентабельности вложения.                          (%)

Показатели Расчёт

( код стр.)

1995г. 1996г. 1997г. Отклонение 1997 от 1996

+/-

1. Общая рентабельность вложений 140(Ф№2) / 399 35,8 0,26 1,12 -0,86
2.Рентабельность  вложений по чистой прибыли 140-150(Ф№2)

399

23,6 0,002 0,93 +0,928
3. Рентабельность собственных средств 140-150(Ф№2)

490

32,2 0,22 1,65 +1,43
4.Рентабельность  долгосрочных финансовых вложений 080(Ф№2)

140(Ф№1)

- - - -
5. Рентабельность перманентного12 капитала 140-150(Ф№2)

490+590

32,2 0,22 1,65 +1,43

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия