Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по изготовлению мебели

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы трудно переоценить, поскольку качественный анализ деятельности предприятия является залогом его успешной и прибыльной деятельности, поскольку дает неисчерпаемый материал для анализа ошибок и достижений предприятия, а так же данные для улучшения показателей деятельности предприятия.
Цель работы: анализ результатов деятельности предприятия и на основании полученных данных разработать обоснованные рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия.

Содержание

Целью данной работы является оценить финансовое состояние ЗАО «СтройСервисРемонт», выявить основные проблемы в финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия и разработать мероприятия по улучшению его финансового состояния.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты финансового анализа деятельности предприятий;
- изучить особенности формирования финансовой базы на предприятии;
- оценить финансовое положение ЗАО «СтройСервисРемонт» на основании данных бухгалтерского учета и отчетности;

Работа содержит 1 файл

Курсовая АФХД чистовая.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

      В заключении анализа разрабатываются  конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков  и потерь от внереализационных операций и увеличение прибыли от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

    1. Анализ  рентабельности производства и реализации продукции
 

      Рентабельность- это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности ( производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.); они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными и потребленными ресурсами.

      Рентабельность  продукции, или коэффициент окупаемости  затрат ( Rз), исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):

                                        Rзрпрп

показывает сколько  предприятие имеет прибыли с  каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции  и в целом по предприятию. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.

      Рентабельность  продаж (оборота) (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

 

ровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость  затрат), исчисленный в целом по предприятию (R), зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения  структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя имеет вид:     

Расчет влияния  факторов первого порядка на изменение  уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить  способом цепных подстановок.

Затем следует  сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень  рентабельности отдельных видов  продукции зависит от изменения  средних реализационных цен и  себестоимости единицы продукции:

    1. Анализ  формирования и  использования чистой прибыли.
 

   Источниками данных для анализа использования  прибыли являются законодательство по налогам и сборам, взимаемых  в бюджет, методические указания Министерства Финансов, устав предприятия, данные отчета о прибылях и убытках, приложения к балансу, отчета о движении капитала, расчетов налога на имущество, прибыль и т.п. Распределение прибыли показано на рис. 3  Из рисунка видно что одна ее часть в виде налогов и сборов поступает в бюджет государства. Оставшаяся сумма прибыли «чистая прибыль» используется на выплату дивидендов акционерам предприятия, на расширение производства, создание резервного капитала и  другое.

      В процессе анализа необходимо изучить  факторы изменения величины чистой, потребленной и капитализированной прибыли.

      Чистая  прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Количественно она представляет собой разность между общей суммой  брутто –прибыли и суммой выплаченных процентов и налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 Общая схема распределения  прибыли

     Чтобы определить изменение суммы чистой прибыли за счет факторов первой группы, необходимо изменение брутто-прибыли за счет каждого фактора умножить на плановый базовый) удельный вес чистой прибыли  в сумме общей брутто-прибыли:

     ∆ЧП=∆БПxi∙Удчп0∙

     Прирост чистой прибыли за счет второй группы факторов рассчитывается умножением прироста удельного веса i-го фактора (налогов, санкций, отчислений) в общей сумме брутто-прибыли на фактическую ее величину в отчетном периоде:

                       ∆ЧП=БП1∙-∆Удxi

     Чистая  прибыль используется в соответствии с уставом предприятия. За счет нее осуществляется инвестирование производственного развития, выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются резервные и страховые фонды и т.д.  При распределении чистой прибыли нужно добиваться оптимизации  пропорций между капитализируемой и потребляемой ее суммой с целью обеспечения:

    • необходимого объема инвестиций для производственного развития
    • необходимой нормы доходности на инвестированный капитал собственникам предприятия

В процессе анализа  необходимо изучить динамику и выполнение плана по использованию чистой прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравнивают с данными плана и прошлых лет, после чего выясняют причины изменения по каждому направлению использования прибыли.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Анализ  финансового состояния предприятия.
    1. Задачи  анализа финансового  состояния предприятия  и его финансовой устойчивости.
 

      Результат в любой сфере бизнеса зависят  от наличия и эффективности использования  финансовых ресурсов, которые приравниваются к «кровеносной системе», обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется  системой показателей, отражающих способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность и своевременно рассчитываться по своим обязательствам.

      Финансовое  состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность  предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

      Если  платежеспособность – это внешнее  проявление финансового состояния  предприятия, то финансовая устойчивость - внутренняя его сторона, отражающая сбалансированность денежных потоков, доходов и расходов, средств и источников их формирования.

      Главная цель  финансовой деятельности предприятия  – наращивание собственного капитала и обеспечение устойчивого положения  на рынке. Для этого необходимо постоянно  поддерживать платежеспособность и  рентабельность предприятия, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса. Анализ финансового состояния предприятия основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции очень трудно привести в сопоставимый вид.

            Относительные показатели анализируемого предприятия можно  сравнивать:

  • Общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;
  • Аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;
  • Аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденций улучшения и ухудшения финансового состояния предприятия.

                                                                                                                                                            

   Результативность  финансового анализа  во многом зависит  от организации и совершенства его  информационной базы. Основные источники  информации:

Бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), об изменениях капитала (форма№3), о движении денежных средств (форма №4) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

    1. Анализ  источников формирования капитала
      1. Анализ  динамики, состава  и структуры источников формирования капитала предприятия
 

Капитал – это  средства, которыми располагает субъект  хозяйствования для осуществления  своей деятельности с целью получения  прибыли. Формируется капитал предприятия как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) источников. Основным источником финансирования является собственный капитал (рис.4). В его состав входят уставной капитал, накопленный капитал (резервный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль) и прочие поступления (целевое финансирование, благотворительные пожертвования и др.)

 
 
 
 
 

Рисунок 4- Состав собственного капитала предприятия

Уставный капитал  – это сумма средств учредителей  для обеспечения уставной деятельности. Уставный капитал формируется в процессе первоначального инвестирования  средств. Вклады учредителей в уставной капитал могут быть как  в виде денежных средств так и в имущественной форме.

Добавочный капитал  как источник средств предприятия образуется в результате переоценки имущества или дохода от эмиссии акций, т.е. продажи их выше номинальной  их стоимости.

Резервный капитал  создается в соответствии с законодательством  или в соответствии с учредительными документами за счет чистой прибыли предприятия. Он выступает в качестве страхового фонда для возмещения возможных убытков и обеспечение защиты  интересов третьих лиц в случае недостаточности прибыли для выкупа акций, погашения облигации и т.д.

Капитализированная  прибыль – это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов. Отражается в балансе накопительным итогом с начала функционирования предприятия.

Заемный капитал  – это кредиты банков и финансовых компаний, займы, кредиторская задолженность, лизинг и т.п. Он подразделяется на долгосрочный (более года) и краткосрочный( менее года).В процессе последующего анализа необходимо более детально изучить динамику и структуру собственного и заемного капитала, выяснить причины отдельных их слагаемых и дать оценку этих изменений за отчетный период.

Факторы изменения  собственного капитала нетрудно установить по данным отчета формы №3 «Отчет об изменениях капитала» и данным аналитического бухгалтерского учета, отражающим движение уставного, резервного и добавочного капитала, нераспределенной прибыли.

Темп устойчивого  роста собственного капитала (Туэр) рассчитывается путем отношения прироста капитализированной прибыли отчетного периода ∆Пк

к собственному капиталу на начало периода:

Туэр =∆ПкСК0

     Анализ  структуры заемного капитала. Большое влияние на финансовое состояние предприятия оказывают состав и структура заемных средств, т.е. соотношение долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных финансовых обязательств. В процессе анализа необходимо изучить состав, давность появления кредиторской задолженности, наличие, частоту и причины образования просроченной задолженности поставщиками ресурсов, персоналу предприятия по оплате труда, бюджету, определить сумму выплаченных пеней за просрочку платежей. Для этого можно использовать данные отчетной формы №5 «Приложение к балансу» , а также данные первичного аналитического бухгалтерского учета.

     Одним из показателей, используемых для оценки состояния кредиторской задолженности, является средняя продолжительность  периода ее погашения (Пкр.з), которая рассчитывается следующим образом:

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по изготовлению мебели