Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по изготовлению мебели

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы трудно переоценить, поскольку качественный анализ деятельности предприятия является залогом его успешной и прибыльной деятельности, поскольку дает неисчерпаемый материал для анализа ошибок и достижений предприятия, а так же данные для улучшения показателей деятельности предприятия.
Цель работы: анализ результатов деятельности предприятия и на основании полученных данных разработать обоснованные рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия.

Содержание

Целью данной работы является оценить финансовое состояние ЗАО «СтройСервисРемонт», выявить основные проблемы в финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия и разработать мероприятия по улучшению его финансового состояния.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты финансового анализа деятельности предприятий;
- изучить особенности формирования финансовой базы на предприятии;
- оценить финансовое положение ЗАО «СтройСервисРемонт» на основании данных бухгалтерского учета и отчетности;

Работа содержит 1 файл

Курсовая АФХД чистовая.doc

— 327.50 Кб (Скачать)
 

Фактическая балансовая прибыль в отчетном году значительно  выше плановой, однако, структура балансовой прибыли изменилась незначительно  – основную долю (более 98%) составляет прибыль от реализации продукции, прибыль от прочей реализации очень мала, как в сумме, так и в структуре. Величина прибыли от прочей реализации хоть и положительна, но составляет как по плану, так и фактически меньше 1% от величины балансовой прибыли

 
 
 
 
 

    Таблица 8

    Отчет о прибылях и убытках

Наименование  показателя План, тыс.руб. Факт, тыс.руб.
1. Выручка от реализации продукции 380567,0 398700,0
2. Себестоимость реализации продукции 277292,2 181157,6
3. Коммерческие расходы 2455,3 1327,2
4. Управленческие расходы 32241,8 18605,2
5. Прибыль от реализации 68577,8 197610,0
6. Проценты к получению 1250,0 1500,0
7. Проценты к уплате 600,0 750,0
8. Доходы от участия в другой  организации 10,0 3,0
9. Прочие операционные доходы 180,0 150,0
10. Прочие операционные расходы 20,0 25,0
11. Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности 69397,8 198488,0
12. Прочие внереализационные доходы 810,0 875,0
13. Прочие внереализационные расходы 0,0 0,0
14. Прибыль отчетного года 69397,8 198488,0
15. Налог на прибыль 20819,3 59546,4
16. Отвлеченные средства 7890,0 7500,0
17. Нераспределенная прибыль 40688,4 131441,6
 

Таблица 9

Расчет  выручки от реализации

Изделие Объем реализации, шт Оптовая цена, тыс.руб. Выручка, тыс.руб. С/с реализованной продукции, тыс.руб.
план факт план факт план факт план факт
А 19400 18000 4,8 5,6 93120 100800 76362,4 65160
Б 14430 12000 5,3 6,3 76479 75600 62701,1 34920
В 8700 7000 6,8 7,75 59160 54250 48550,3 28420
Г 12070 11000 5,2 5,85 62764 64350 51431,1 31460
Д 11920 11000 3,7 4,7 44104 51700 36090 20130
Е 10700 10000 4,2 5,2 44940 52000 36854,3 21000
Итого Х Х Х Х 380567 398700 311989 201090
 

    В данной таблице представлены расчеты  выручки от реализации и с/с реализованной  продукции. Как видим, фактическая выручка от реализации больше плановой. Фактическая себестоимость реализованной продукции значительно ниже плановой.

    Исходные  данные для факторного анализа прибыли  от реализации продукции, тыс.руб.

    Таблица 10

Показатель План План пересчитанный на фактический объем продаж Факт
Выручка от реализации продукции за вычетом  НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки 380567 369358 398700
Полная  себестоимость реализации продукции 311989 276677 201090
Прибыль от реализации продукции 68578 92681 197610
 

     В данной таблице приведены основные показатели характеризующие величину реализованной продукции (фактическая  величина которой отличается от фактического выпуска) представлены как плановые и фактические, так и рассчитанные при плановом уровне цен и затрат на фактический объем продаж. Эти цифры помогут сделать факторный анализ прибыли от реализации.

 

    Результаты  факторного анализа прибыли от реализации, тыс.руб.

    Расчет  ведется с применением следующей  формулы

    П = ∑ОПi * (Цi – с/сi)        

    Таблица 11

    Результаты  факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс.руб.

Показатель Расчет Сумма, тыс.руб.
Влияние объема продаж Формула 1 -2158,0
Влияние структурного фактора Формула 2 133,55
Влияние изменения плановой себестоимости Формула 3 83 066
Влияние изменения отпускных цен Формула 4 47991,00
 

    ∆Побъем = ∑ОПi1 * (Цiплан – с/сiплан) - ∑ОПiплан * (Цiплан – с/сiплан), где (1)

    ОПi1 – фактический объем при плановой структуре производства

    ∆Пстуктуры = ∑ОПiфакт * (Цiплан – с/сiплан) - ∑ОПi1 * (Цiплан – с/сiплан) (2)

    ∆Пс/с = ∑ОПiфакт * (Цiплан – с/сiфакт) - ∑ОПiфакт * (Цiплан – с/сiплан) (3)

    ∆Пцена = ∑ОПiфакт * (Цiфакт – с/сiфакт) - ∑ОПiфакт * (Цiплан – с/сiфакт) (4)

 

    В данной таблице представлены расчеты  того, как меняется величина прибыли  от реализации продукции под влиянием различных факторов. Из всех факторов, только изменение объема продаж отрицательно влияет на величину прибыли. Влияние остальных факторов на величину прибыли положительно. Наиболее значительным явилось влияние изменения отпускных цен.

    Таблица 12

    Данные  о реализации продукции

Изделие Количество  реализованной продукции, шт Средняя цена реализации, тыс.руб. Себестоимость единицы продукции, тыс.руб. Сумма прибыли  от реализации продукции, тыс.руб.
  план факт план факт план факт план факт
А 19400 18000 4,8 5,6 3,94 3,62 16757,6 35640
Б 14430 12000 5,3 6,3 4,35 2,91 13777,9 40680
В 8700 7000 6,8 7,75 5,58 4,06 10609,7 25830
Г 12070 11000 5,2 5,85 4,26 2,86 11332,9 32890
Д 11920 11000 3,7 4,7 3,03 1,83 8014,01 31570
Е 10700 10000 4,2 5,2 3,44 2,10 8085,68 31000
Итого Х Х Х Х     68577,8 197610
 

    Таблица 7

    Данные  для проведения факторного анализа  прибыли от реализации отдельных  видов продукции

Изделие Прибыль от реализации
плановая Факторы, влияющие на с/с фактическая
объем реализации себестоимость единицы
А 16757,6 16239,3 22184 35640
Б 13777,9 13940,3 34894 40680
В 10609,7 10365,8 23290 25830
Г 11332,9 10609,9 26442 32890
Д 8014,0 7395,5 20570 31570
Е 8085,7 8002,6 22239 31000
Итого 68577,8 66553,3 149619,0 197610,0
 
 

     Для анализа использована факторная  модель

     П = Орi * (Цi – С/сi)       

     В данной таблице представлена величина прибыли от реализации суммарная  и по видам продукции рассчитанная при последовательном изменении  факторов, влияющих на ее изменение. Как  можно видеть наибольшая прибыль от реализации – фактическая. Изменение объема реализации незначительно снижает величину прибыли, изменение себестоимости единицы продукции значительно увеличивает величину прибыли, изменение отпускных цен увеличивает величину прибыли.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по изготовлению мебели