Анализ финансово-экономической деятельности ООО "Желдортранс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть теоретические основы оценки рентабельности, оценить рентабельность и предложить пути её повышения в ООО "Желдортранс".
Цель определила задачи исследования:
- рассмотреть экономическую сущность рентабельности предприятия и система её показателей;
- изучить основы факторного анализа рентабельности предприятия;
- дать организационную характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- оценить рентабельность ООО "Желдортранс";
- разработать пути повышения рентабельности ООО "Желдортранс".

Работа содержит 1 файл

Курсовая анализ рентабельности ООО Желдортранс.doc

— 358.50 Кб (Скачать)
 

     В динамике за три года отмечается рост финансовой устойчивости в 2008 г. и снижение в 2009 г. В результате на конец 2009 г. финансовая устойчивость предприятия такая же как на конец 2007 г. И в 2007 г. и в 2009 г. предприятие привлекало на рубль собственных средств 0,92 руб. заемных, в 2008 г. 0,96 руб. В 2009 г., так же как и в 2007 г. предприятие имело 93 % собственных средств, в то время как в 2008 г. – 97 %. В 2007 г и в 2009 г. 93 % активов предприятия были сформированы за счет устойчивых источников. Таким образом, анализ бухгалтерского баланса ООО «Желдортранс» показал, что за период с 2007 г. по 2009 г. предприятие неизменно оставалось ликвидным, платежеспособным и финансово устойчивым. Анализ показателей формы №2 "Отчет о прибылях и убытках" включает в себя: анализ уровня и динамики финансовых результатов (табл. 2.1.); факторный анализ прибыли (табл. 2.2.); анализ показателей рентабельности (табл. 3.1.); анализ показателей деловой активности и др. Финансовый анализ деловой активности предприятия, то есть исследование динамики показателей оборачиваемости средств и их источников, представлен в таблице 2.7.

     Таблица 2.7 - Анализ деловой активности ООО «Желдортранс»

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение

2009 к 2007(+/-)

Выручка от продажи товаров, услуг, тыс. руб. 4931 2009 2615 -2316
Среднегодовая сумма запасов и затрат, тыс. руб. 1120,5 547,5 741 -379,5
Среднегодовая сумма стоимости имущества, тыс. руб. 19967 16626,5 15377,5 -4589,5
Среднегодовая сумма собственного капитала, тыс. руб. 17166,5 15748 14562,5 -2604
Среднегодовая сумма оборотных средств, тыс. руб. 2393,5 521 304 -2089,5
Оборачиваемость всего капитала в оборотах 0,24 0,12 0,17 -0,03
Оборачиваемость оборотных средств в оборотах 2,06 3,85 8,60 +6,54
в днях 177,18 94,8 42,4 -134,78
Оборачиваемость запасов в оборотах 4,4 3,66 3,53 -0,87
в днях 82,95 99,7 103,4 +20,45
Оборачиваемость собственных средств в оборотах 0,29 0,13 0,18 -0,11

            На основании расчетов можно сказать, что деловая активность предприятия снизилась в 2009 г. по сравнению с 2007 г. Оборачиваемость всего капитала снизилась на 0,03 оборота, запасов на 0,87 оборотов, собственных средств на 0,11 оборота. Снижение оборачиваемость запасов в оборотах привело к росту продолжительности 1-го оборота запасов на 20,45 дней.

     На  предприятии повысилась оборачиваемость  оборотных средств на 6,54 оборота, что сократило продолжительность  одного оборота на 134,78 дней.

     Уменьшение  выручки связано со снижением  деловой активности предприятия.

     Таким образом, на конец анализируемого периода  платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия находятся, в целом, на приемлемом уровне, хотя отдельные  показатели находятся ниже рекомендуемых  значений. Однако данное предприятие  не достаточно устойчиво к колебаниям рыночного спроса на продукцию и другим факторам финансово-хозяйственной деятельности. Работа с предприятием требует взвешенного подхода. 

     2.3 Анализ рентабельности ООО «Желдортранс» 

     По  данным "Отчета о прибылях и убытках" можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей. Представим анализ рентабельности ООО «Желдортранс» в таблице 2.8.

     Таблица 2.8 Анализ рентабельности ООО «Желдортранс»

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение 2009 к 2007
Прибыль от продаж, тыс. руб. 873 -1997 -1356 -2229
Чистая  прибыль, тыс. руб. 43 -2143 -300 -343
Выручка от продажи товаров, услуг, тыс. руб. 4931 2009 2615 -2316
Себестоимость проданных товаров, услуг, тыс. руб. 4058 4003 3971 -87
Среднегодовая сумма собственного капитала, тыс. руб. 17166,5 15748 14562,5 -2604
Среднегодовая сумма основных средств, тыс. руб. 2393,5 521 304 -2089,5
Среднегодовая сумма стоимости имущества, тыс. руб. 19967 16626,5 15377,5 -4589,5
Среднегодовая сумма долгосрочных заемных средств, тыс. руб. 81,5 65 65 -16,5
Рентабельность  продаж, % 17,7 - - -
Рентабельность  собственного капитала, % 0,002 - - -
Рентабельность  перманентного капитала, % 0,24 - - -
Фондорентабельность, % 0,02 - - -
Рентабельность  основной деятельности, % 0,21 - - -
Экон. рентабельность, % 0,002 - - -
 

     На  основании расчета можно сказать, что рентабельным для ООО «Желдортранс» был только 2007 г. В 2008-2009 гг. предприятие понесло убытки. Судя по показателям рентабельности 2007 г. в ООО «Желдортранс» не эффективно использовалось имеющееся имущество, так как рентабельность собственного капитала составила всего 0,002 %, то есть на один рубль собственного капитала приходится 0,002 руб. чистой прибыли; на один рубль перманентного капитала приходится 0,24 руб. чистой прибыли, на один рубль основных средств – 0,02 руб. чистой прибыли

     Рассчитаем  влияние изменения выручки и  себестоимости продукции на рентабельность продаж.

     Рентабельность  продаж – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции: 

     Rп = *100 % = *100 % , (1) 

     где

     В – выручка от продажи товаров, услуг, тыс. руб.;

     S – себестоимость товаров, услуг, тыс. руб.;

     КР  – коммерческие расходы;

     УР  – управленческие расходы;

     Р – прибыль, полученная от продажи  товаров, услуг, тыс. руб.

     Показатели  рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли  и дохода предприятий, по этой причине  они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

     Для определения факторов, влияющих на первую группу показателей рентабельности, обозначим рентабельность продукции базисного и отчетного периода через R0 и R1 соответственно. Тогда по определению :

     R0 = (2)

     R 1 = (3)

     или

     R0 = (4)

     R1 = (5)

     R = R1 – R0 (6) 

     где Р1, Р0 – прибыль от реализации продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов соответственно;

     В1, В0 - выручка от реализации продукции (работ, услуг) соответственно;

     S1, S0 - себестоимость продукции (работ, услуг) соответственно;

     R – изменение рентабельности за анализируемый период.

     Влияние фактора изменения цены на продукцию  определяется расчетом (по методу цепных подстановок) : 

     RN = - (7) 

     соответственно  влияние изменения себестоимости  составит: 

     RS = - (8) 

     Сумма факторных отклонений даст общее  изменение рентабельности за период: 

     R = RВ + RS (9) 

     Из  этой факторной модели следует, что  на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи.

     Чтобы определить, как каждый фактор повлиял  на рентабельность, необходимо осуществить  следующие расчеты, при этом учтем, что в ООО «Желдортранс» коммерческие и управленческие расходы включены в себестоимость продукции.

     Рассчитаем  влияние изменения выручки от продажи на рентабельность продаж: 

     ∆ Rп(в) = , (10) 

     где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка;

     С0 – базисная себестоимость. 

     ∆ Rп(в2008) = = -119,99 % 

     Таким образом, снижение объема выручки в  2008 г. снизило рентабельность продаж на 119,99 %. 

     ∆ Rп(в)2009 = = +46,48

     Таким образом, увеличение объема выручки  в 2009 г. повысило рентабельность продаж на 46,48 %.

     Рассмотрим  влияние изменения себестоимости продажи на рентабельность продаж: 

     ∆ Rп(с) = , (11) 

     где В1 – отчетная выручка;

     С1 и С0 – отчетная и базисная себестоимость. 

     ∆ Rп(с2008) = = -98,53 % 

     Таким образом, изменение себестоимости в 2008 г. снизило рентабельность продаж на 98,53 %. 

     ∆ Rп(с)2009 = = +1,23% 

     Таким образом, снижение себестоимости в  2009 г. повысило рентабельность продаж на 1,23 %.

     Совокупное  влияние изменения выручки и  себестоимости товаров (продукции, работ, услуг) на рентабельность продаж в 2008 г. и 2009 г. составило: 

     ∆ Rп(вс2008) = -119,99%-98,53 % = -218,52 %

     ∆ Rп(вс2009) = 46,48% + 1,23 % = +47,71 %

     Рентабельность  продаж в 2008 г. по сравнению с 2007 г. снизилась на 218,52%, но в 2009 г. по сравнению с 2008 г. повысилась на 47,71 %.

     На  конец анализируемого периода предприятие  хоть и финансово устойчиво, но имеет  низкую рентабельность для поддержания  платежеспособности на приемлемом уровне. Таким образом, оно находится  на грани потери финансовой устойчивости. Для выведения предприятия из кризиса следует предпринять изменения в его финансово-хозяйственной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Пути повышения рентабельности ООО «Желдортранс» 

     Анализ  финансового состояния ООО «Желдортранс» выявил снижение валюты баланса на протяжении исследуемого периода, увеличение доли дебиторской задолженности в структуре имущества и кредиторской задолженности в структуре источников средств, снижение деловой активности предприятия, неэффективное использование имущества предприятия и др. недостатки его деятельности, что вызвало необходимость в разработке мероприятий по повышению рентабельности предприятия.

     Предложенный  нами алгоритм повышения рентабельности включает следующие этапы:

     1 этап: Проведение локальных мероприятий, увеличивающих выручку от продаж работ, услуг, продукции организации.

     Применяются следующие локальные методы:

     - увеличивается объем и качество  проданной продукции, товаров,  и предоставляемых услуг;

     - изменяется политика ценообразования  на предприятии;

     - снижается уровень себестоимости  и других затрат.

Информация о работе Анализ финансово-экономической деятельности ООО "Желдортранс"