Анализ и формирование фонда оплаты труда на туристическом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в изучении состава и последующем анализе фонда оплаты труда в туристическом отделе «Робинзон» КУП «Молодежная социальная служба», а также выявлении способов повышения эффективности его использования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить основные принципы формирования фонда оплаты труда на туристическом предприятии;
-проанализировать деятельность туристического отдела «Робинзон» КУП «Молодежная социальная служба»;
-сделать анализ фонда оплаты труда в туристическом отделе «Робинзон» КУП «Молодежная социальная служба»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности использования фонда оплаты труда в туристическом отделе «Робинзон» КУП «Молодежная социальная служба».

Содержание

Введение 4
1Формирование фонда оплаты труда на туристическом предприятии 6
1.1 Сущность и содержание заработной платы 6
1.2 Состав фонда оплаты труда на туристическом предприятии 9
1.3 Анализ и планирование фонда оплаты труда на туристическом предприятии 12
1.4 Основные принципы оплаты труда в туризме 15
2 Анализ фонда оплаты труда в туристическом отделе «Робинзон»КУП «Молодежная социальная служба» 18
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 18
2.2 Экономическая характеристика предприятия 19
2.3 Анализ состава и динамики фонда заработной платы в туристическом отделе «Робинзон» КУП «Молодежная социальная служба» 20
2.4 Анализ формирования средств на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции 23
2.5 Анализ эффективности использования фонда заработной платы 24
3 Пути повышения эффективности использования фонда оплаты труда на туристическом предприятии 26
3.1 Формирование и использование фонда оплаты труда на туристических предприятиях с учетом зарубежного опыта. 26
3.2 Рекомендации для туристических предприятий Республики Беларусь 28
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение А Структура источников образования фонда заработной платы 34
Приложение Б Доля расходов на оплату труда в издержках производства 35
Приложение В Анализ показателей эффективности использования фонда заработной платы 36
Приложение Г Коэффициент эффективности использования фонда заработной платы 37

Работа содержит 1 файл

Курсовая !!!.docx

— 148.23 Кб (Скачать)

   Единая  тарифная сетка (ЕТС) – это совокупность квалификационных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, с помощью которых определяются размеры тарифных ставок или оклады.

   Тарифный  разряд – это показатель степень  сложности работы и уровня квалификации работника.

   Тарифный  коэффициент показывает во сколько  раз тарифная ставка соответствующего разряда больше тарифной ставки первого разряда.

   Тарифная  ставка - нормативная величина, которая  определяет размер оплаты труда работника определенного разряда в единицу времени (час, день, месяц). Основой исчисления тарифных ставок и окладов в туризме являются тарифные ставки первого разряда и соответствующие им коэффициенты[11, с. 122-124].

   Таким образом, основныепринципы организации заработной платы работников сферы туризма базируются на  тарифной системе РБ и включают:

   1)Минимальные ставки оплаты труда работников;

   2)Систему должностных окладов, которая позволяет устанавливать абсолютный размер месячной заработной платы определенному лицу в определенном диапазоне соответственно занимаемой должности;

   3)Схемы должностных окладов, построенные с учетом  сложности выполняемых должностных обязанностей и внутриотраслевого регулирования заработной платы;

   4)Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) как инструмент их тарификации [10].

   В РБ для более полного учета  в должностных окладах различий в квалификации, сложности и ответственности выполняемых работ, усиления заинтересованности  специалистов  сферы туризма в росте профессионального мастерства, повышении качества труда и ускорении научно-технического прогресса применяется категорирование специалистов. Квалификационная категория  отражает степень фактической квалификации специалиста, уровень его деловых качеств, умения самостоятельно  и творчески выполнять порученную работу.

   Должностные оклады руководителей  туристских предприятий, их заместителей, линейных руководителей, а также руководителей структурных подразделений устанавливаются в зависимости от отнесения предприятий к группам по оплате труда, учитывающим масштабы предприятия и уровень управления.

   При разработке и совершенствовании  схем должностных окладов для  работников туристских предприятий в Республике Беларусь  необходимо учитывать следующие требования:

   -дифференцированное  квалификационное категорирование  (например, для специалистов отрасли  туризма устанавливаются 4 квалификационные  группы: специалист без категории,  специалист второй категории,  специалист первой категории, ведущий специалист).

   -должностные оклады специалистов должны учитывать значимость отдельных видов работ;

   -средний  оклад по «вилке» нижестоящей  группы должен быть равным  минимальному окладу вышестоящей группы, а максимальный оклад в пределах «вилки» вышестоящей квалификационной группы.

   С целью усиления заинтересованности специалистов сферы туризма в выполнении сложной и ответственной работы им могут устанавливаться размеры надбавок, которые дифференцируются как по категориям, так и по конкретным работникам. Допускается устанавливать и выплачивать одному и тому же работнику одновременно надбавку за высокие достижения в труде и за выполнение особо важных работ.

   Должностные оклады руководителей туристских предприятий  могут оговариваться контрактами, которые заключаются между работодателем и исполнителем на определенный срок. Должностные оклады руководителей предприятий, работающих по контракту, могут увеличиваться:

   -за  рост объемов работ, услуг нарастающим итогом с начала года в сопоставимых ценах по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года при условии увеличения объема реализованной продукции, рентабельности производства.

   -за  создание дополнительных по сравнению  с предыдущим годом рабочих  мест;

   -за  увеличение доли реализованных  услуг в ее общем объеме .

   Кроме должностного оклада могут быть оговорены  условия повышения (понижения) оплаты труда, премии, надбавки за выполнение контрактных условий.

   Система контрактного найма в Республике Беларусь позволяет :

   1)привлечь  и удержать наиболее квалифицированных  и творчески активных специалистов;

   2)гибко  регулировать численность и состав  управленческого персонала путем дополнительного привлечения квалифицированных специалистов со стороны их стимулирования;

   3)повысить  ответственность и уровень творческого  отношения к работе нанимаемого  работника.

   Срочный характер контракта является мотивирующим фактором, обеспечивающим высокую производительность и качество труда работника, заинтересованного, как правило, в продолжении трудовых отношений по истечении срока договора[2, с. 161-162].

   Таким образом, оплата труда на туристических организациях регулируется в соответствии с действующим законодательством о труде Республики Беларусь, а также разработанными и принятыми в организации Положениями об оплате труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

   2 Анализ фонда оплаты труда в туристическом отделе «Робинзон» КУП «Молодежная социальная служба»

   2.1  Организационно-правовая  характеристика предприятия

   КУП «Молодежная социальная служба» создано 4 февраля 1992 года решением исполкома Совета народных депутатов Советского района г. Минска. Предприятие является юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Основано на государственной форме собственности и в коммунальной собственности г. Минска находится с декабря 2004 года.

   Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

   Устав унитарного предприятия должен содержать  наименование юридического лица, место его нахождения, цели деятельности, порядок управления деятельностью юридического лица, сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

     Имущество  коммунального   унитарного  предприятия  находится  в собственности  административно-территориальной единицы и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.

   Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Беларусь.

   Решением  Комиссии по поддержке предпринимательства  при Департаменте по предпринимательству  Министерства экономики Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. предприятие  КУП «Молодежная социальная служба»  зарегистрировано в качестве инкубатора малого предпринимательства. Цель его создания — развитие и поддержка молодежных предпринимательских инициатив на начальной фазе их существования.

   В связи с регистрацией КУП «Молодежная  социальная служба» в качестве инкубатора малого предпринимательства, деятельность предприятия с 2010 года направлена на развитие и поддержку молодежных предпринимательских инициатив посредством предоставления в аренду помещений и оказания услуг субъектам малого предпринимательства.

   ВКУП  «Молодежная социальная служба»  входят следующие структурные подразделения:

   - Студенческое бюро услуг;

   - Туристский отдел «Робинзон».

   Туристский  отдел «Робинзон» предлагает потребителям:

   - экскурсионные программы по Беларуси  для иностранных туристов;

   - экскурсионные программы по Беларуси;

   - пешеходные экскурсии по городу  Минску;

   - отдых, лечение и оздоровление  в детских оздоровительных лагерях,  санаториях, здравницах, на базах отдыха.

   Таким образом, туристическое  предприятие  «Робинзон» является структурным подразделением производственно-туристского коммунального унитарного предприятия «Молодежная социальная служба».

   2.2 Экономическая характеристика  предприятия

   КУП «Молодежная социальная служба» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, который составляется каждый год, и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Предприятие имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах Республики Беларусь, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банка, иметь простую круглую печать, штампы со своим наименованием.

   К моменту регистрации уставный фонд в размере 2 000 000 руб. был сформирован полностью путем внесения денежного вклада.

   Если  по окончанию второго и каждого  последующего финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется менее уставного фонда, то Предприятие обязано объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение уставного фонда.

   Если  стоимость указанных активов  менее установленного законодательством минимального размера уставного фонда, Предприятие подлежит ликвидации в установленном порядке.Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия.

   Стоимостная оценка основных фондов туристского  предприятия является показателем его мощности и позволяет выявить степень эффективности использования основных фондов.

   Совершенствование хозяйственного механизма туристского  предприятия в нынешних условиях требует тщательного теоретического и практического анализа как всей системы экономических категорий, так и отдельных ее элементов. К числу наиболее важных категорий, определяющих основу механизма хозяйствования, относится прибыль предприятия.

Таблица1- Экономическая характеристика предприятия

N Показатель Год Отклонение,

млн р.

Темпы роста,%
2009 2010    
1 Прибыль, млн р. 3 4 1 133
2 Выручка от реализации, млн р. 228 239 11 105
 
 
 
 

Продолжение таблицы 1

3 Себестоимость услуг, млн р. 190 196 9 103
4 Валовая прибыль, млн р. 38 43 5 113,2
5 Чистая прибыль, млн р. 1 2 1 200
6 Рентабельность 1,5 2,04 - -

   Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Информация о работе Анализ и формирование фонда оплаты труда на туристическом предприятии