Анализ и управление производственными процессами

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - привить студентам навыки моделирования производственных систем, сформировать системное представление о природе технико-экономических показателей с целью дальнейшего их анализа и управления производственными процессами.
Задачами курсовой работы являются:
- разработка модели производственно-технологической системы – предприятия, его структурного подразделения– цеха (участка, поточной линии);
- обоснование ее производственной и организационной структуры, обоснование производственных ресурсов и затрат на производство продукции;
- определение системы технико-экономических показателей, отражающих организационно-технический уровень производства.

Содержание

Введение 3
1. Организация производства в механосборочном производстве 4
1.1. Принципы организации производственных процессов 4
1.2. Выбор производственной структуры цеха 8
1.3. Формирование участков 12
2. Формирование организационно-производственной структуры механосборочного цеха 13
2.1. Расчет основных производственных фондов цеха 13
2.2 Расчет материальных и трудовых ресурсов 18
2.3 Определение суммы затрат на производство 24
2.3.1 Расчет материальных затрат 24
2.3.2 Расчет затрат на оплату труда работников цеха 34
2.3.3 Расчет амортизации основных средств 37
2.3.4 Расчет прочих затрат 38
3.Калькулирование себестоимости единицы продукции 40
3.1.Основная заработная плата производственных рабочих. 42
3.2. Дополнительная заработная плата основных рабочих 43
3.3.Отчисления на социальные нужды. 43
3.4.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. 43
3.5. Цеховые расходы 45
3.6. Общезаводские (общехозяйственные) расходы 46
3.7. Внепроизводственные расходы 46
3.8. Определение отпускной цены изделий 47
4. Расчет технико-экономических показателей цеха 47
5. Анализ полученных результатов 48
Заключение 50
Список использованной литературы 51

Работа содержит 1 файл

курсовая вариант 3.doc

— 628.00 Кб (Скачать)

 

6. Анализ полученных результатов

Рассмотрим показатели рентабельности по каждому направлению деятельности. Рентабельность - это относительный показатель доходности (прибыльности), характеризующий эффективность хозяйственной деятельности коммерческой организации.

Рентабельность дополняет прибыль, расширяет ее возможности как ориентира при выборе оптимальных хозяйственных решений. Анализ рентабельности представляет собой заключительную часть анализа хозяйственной деятельности торговых организаций.

Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет прибыли с рубля продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рентабельность - это относительный показатель доходности (прибыльности), характеризующий эффективность хозяйственной деятельности коммерческой организации.

На основании проведенных расчетов рентабельность производства составила 14,05%, следовательно, предприятие является рентабельным. Для повышения рентабельности необходимо провести следующие мероприятия:

1.      Снижение энергозатрат с помощью применения энергосберегающих технологий;

2.      Модернизировать производственную деятельность автоматизировав систему оборудования;

3.      Необходимо провести анализ и выбрать поставщиков на поставку деталей;

4.      Перевести производство на двусменный график.

Предприятие представляет собой производственно-технологическое, организационное и экономическое единство. Организационно оно является производственной единицей. Как правило, это завод, фабрика, шахта, электростанция, предприятие транспорта, связи, капитальное строительство, совхоз, оно может включать и несколько заводов или фабрик (комбинат, производственное объединение, концерн и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.  Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КроНус, 2006 - 217 с.

2. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. - М.: КомКнига, 2005. -320 с.

3. Осипова Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для студентов вузов. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2004 - 489 с.

4. Парасоцкая Н.Н. Аудит и анализ розничного товарооборота / Н.Н. Парасоцкая // Экономический анализ. - 2004. - № 5,6. - С. 23-30, 40-44.

5. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, управленческий персонал.-М: Финансы и статистика, 2005 - 521 с.

6. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). Учебник для вузов - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. - 1012 с.

7. Росс С. и др. Основы корпоративных финансов. - М: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.- 468 с.

8. Самочкин В.Н. Пронин Ю.Б. и др. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. - М.: Дело, 2003.- 352 с.

9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 400 с.

 

 

25

 



Информация о работе Анализ и управление производственными процессами