Анализ обновления продукции и ее качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Качество - это совокупность потребительских свойств товара, удовлетворяющих конкретную потребность.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих ее качество, называется показателем качества товара. Рассмотрим содержание различных показателей, характеризующих качество товара.

Содержание

Введение
1. Понятие анализа качества и обновления продукции
1.1. Показатели качества продукции
1.2. Методы повышение качества выпускаемой продукции
1.3. Комплексный метод анализа обновления продукции и ее качества
2. Система комплексного анализа продукции предприятия
2.1. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту
2.2. Анализ выполнения плана стоимостных показателей производственной программы
2.3. Анализ взаимосвязи показателей производства и реализации продукции
3. Анализ обновления продукции и возможностей увеличения ее выпуска
3.1. Анализ обновления продукции и ритмичности производства
3.2. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая Егорова.docx

— 76.25 Кб (Скачать)

Особое  внимание при этом следует обратить на поставки продукции для государственных  нужд. Отклонения в выполнении обязательств по поставке изделий должно быть выполнено  в следующем периоде.

 

2.2. Анализ  выполнения плана стоимостных  показателей производственной программы.

В ходе анализа  динамики объема производства продукции  могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний  показатель является более предпочтительным.

Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация  изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.

В международном  учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая влияние изменения  цен» нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике  оценки объектов бухгалтерского учета  в денежных единицах одинаковой покупательной  стоимости» и ориентирована на общий  индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты.

Вторая  концепция лежит в основе «Методики  переоценки объектов бухгалтерского учета  в текущую стоимость». Методика ориентирована  на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие  методы:

- пересчета  объема производства продукции  за отчетный год по ценам  аналогичной продукции базисного  периода (по относительно небольшой  номенклатуре выпускаемой продукции);

- корректировки  на агрегатный индекс изменения  цен (Jц) по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:

 ,

где VВП1 – выпуск продукции в отчетном периоде в натуральном выражении;

VВП0 – выпуск продукции в базисном периоде в натуральном выражении;

Ц0 – цена единицы продукции в базисном периоде.

Тогда сопоставимый с базисным фактический объем  выпуска продукции (ВП1ЦП) рассчитываем по формуле

,

где ВП1 – объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.

С применением  вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на конкретный товар или товарную группу.

2.3. Анализ  взаимосвязи показателей производства  и реализации продукции

Рост  производства продукции (работ и услуг) в стоимостном выражении – один из обобщающих показателей экономической эффективности производства. Расширение производства происходит, прежде всего, за счет лучшего использования техники и материалов, роста производительности труда.

Производство продукции оценивается  при помощи натуральных и условно-натуральных  измерителей в единицах трудоемкости и по стоимости.

В основу анализа положены показатели:

1. Объем  выполненных работ (трудоемкость).

2. Валовая  продукция, которая представляет  цену изделия. Она имеет слагаемые:  М+А+И+Р,

Где М  – материальные затраты;

А – амортизация;

И – величина затраченного труда;

Р – прибыль.

В состав валовой продукции входит готовая  продукция, полуфабрикаты на сторону, изменение остатков незавершенного производства на конец и начало периода, выполненные работы и услуги.

3. Товарная  продукция – это продукция, предназначенная к реализации. В ее состав входят готовая продукция и полуфабрикат, предназначенные для реализации.

4. Реализованная  продукция.

Взаимосвязь показателей реализации, отгрузки и  выпуска продукции, составление  балансов продукции могут быть представлены следующим равенством:

Р=N+О0(отгр) – О1(отгр),

N=В+ О0(скл) – О1(скл),

Где P – реализация;

N – отгрузка;

В – выпуск товарной продукции;

О0(отгр) и О1(отгр) – остаток отгружаемой продукции соответственно на начало и конец анализируемого периода;

О0(скл) – О1(скл) – остаток товарной продукции на складе на начало и конец периода.

Это равенство показывает, что сумма  реализации зависит от объема выпускаемой  продукции и изменения остатков всей нереализованной продукции  на конец периода по сравнению  с начальными их величинами.

Анализ производства продукции  и продаж производится в сопоставлении  с планом и в динамике за ряд  лет. Оценка дается в целом по всему  объему и в разрезе ассортимента, оценки качества и ритмичности производства. При оценке ассортимента продукции  следует посмотреть, правильно ли он запланирован с точки зрения необходимости, назначения определенного вида продукции. Важно выполнение того ассортимента, который дает высокий доход. Более  высокие доходы связаны с новой  однотипной продукцией, которую можно  легко выпускать на основных производственных мощностях компании, или с новой  продукцией, накапливание выпуска которой  связано с появлением дополнительного  спроса на нее. В ассортименте выпускаемой  продукции могут быть товары с  различными ценами, себестоимостью и  объемом выпуска. Чем больше изменений  претерпевают эти три элемента, тем  большую изменчивость имеют доходы компании. Поэтому при анализе  необходимо оценить изменения в  количестве, продажной цене и себестоимости  для каждого вида продукции основного  производства. При этом важно измерить эластичность спроса на продукцию через показатель, который равен отношению процентного изменения объема продаж к процентному изменению цены продукта.

Если спрос на товары уменьшается  в той же (или большей) пропорции, что и цены, его называют эластичным. Спрос, не зависящий от цен, называют неэластичным. Компания, которая осваивает  новую продукцию для замены устаревшей, повышает стабильность своих доходов.

 

3. Анализ обновления продукции  и возможностей увеличения ее  выпуска

3.1. Анализ  обновления продукции и ритмичности  производства

 

При принятии решения о производстве нового вида товаров, перед организацией стоит задача повышения конкурентоспособности  этих товаров. Конкурентоспособность должна тщательно прорабатываться на стадии планирования товаров, быть опережающей и долговременной.

Под конкурентоспособностью понимается не только характеристика самого товара, но и упаковки, послепродажных услуг, рекламы, консультаций для клиентов, особенностей поставки, услуг по складированию и др.

Понятие «новый товар» включает в себя серьёзные изменения в форме, содержании или упаковке, которая имеет значение для потребителя.

Изменения в материалах или компонентах, применяемых  производителем, сами по себе не дают оснований для квалификации его как «новый товар», если только эти изменения не будут доведены до сведения потенциального потребителя и не будут использованы в качестве рекламного мотива для характеристики его достоинства.

Выделяют  три основные фактора, которые обусловливают введение нового товара в ассортимент организации.

Первый  из них - необходимость оградить организацию  от последствий неизбежного процесса устаревания существующего товара, который вызывается конкуренцией или моральным износом. Снижение рентабельности выпускаемого товара может быть компенсировано в долгосрочном плане только за счёт введения вместо него нового изделия, которое пользовалось бы спросом у потребителя. Другими словами, введение нового товара в ассортимент необходимо для защиты уже вложенных в организация средств.

В качестве второго фактора следует отметить необходимость расширять производство более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте выпускаемого товара, распределять коммерческий риск на более широкий спектр товаров, уменьшить влияние конкуренции на отдельно взятую сферу производства. Вместе с тем, освоение новых видов товаров связано не только с выгодой, но и с определенными опасностями, особенно в тех случаях, когда оно потребует изменений установившейся в организации системы сбыта и имеющейся распределительной сети или новых технических знаний, дополнительных специалистов и оборудования.

Третьим фактором является необходимость обеспечить постепенное увеличение общей рентабельности организации, выражающейся отношением прибыли к вложенному капиталу, путём сохранения и увеличения конкурентоспособности, рациональное использование отходов производства, полное использование производственных мощностей и возможностей персонала. И, как следствие, более равномерное распределение некоторых накладных расходов, уменьшения сезонных и циклических колебаний в уровне производства и сбыта.

Какое бы огромное значение ни имело  внедрение новой продукции для  долгосрочного развития предприятия, оно остаётся крайне рискованным  делом. Зарубежные специалисты подсчитали, что, в среднем, удельный вес неудачных нововведений в различных товарных группах колеблется между 50 и 90%.

Риск, связанный с новым товаром, может быть снижен до приемлемого уровня за счет систематического планирования ассортимента товаров, а также анализа своего опыта и опыта других организаций, обеспечивших успех внедрения новых товаров на рынок. Важно выявить закономерности успеха, и использовать знания этих закономерностей в своей работе.

Ритмичность – равномерный выпуск товаров в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и продажи товаров. Неритмичность ухудшает все экономические показатели, снижается качество товаров, увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовых товаров на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала. Не выполняются поставки по договорам, и организация платит штрафы за несвоевременную отгрузку товаров, несвоевременно поступает выручка. Перерасходуется фонд оплаты труда в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце - за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости товаров, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния организации.

Для оценки выполнения плана по ритмичности  используются прямые и косвенные показатели.

Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства товаров за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес производства товаров за каждый месяц к квартальному объему, удельный вес производства товаров за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес товаров, выпущенных в первую декаду отчетного месяца к третьей декаде предыдущего месяца.

Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку товаров, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовых товаров на складах.

Один  из наиболее распространенных показателей - коэффициент ритмичности (Крит). Он определяется делением объема производства товаров, который зачтен в выполнение плана по ритмичности (VВП), на плановый объем производства (VПЛ). При этом в выполнение плана по ритмичности засчитывается объем производства, но не более запланированного. Желательное значение коэффициента ритмичности 1.

,

Коэффициент вариации (Квар) определяется как отношение среднеквадратичного отклонения от плановых заданий (за сутки, декаду, месяц и т.д.) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному и т.д) плановому выпуску ( ):

,

где VФ и VПЛ – фактический и плановый объем производства соответственно,

n – число суммируемых плановых заданий.

В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия  по изменению объема производства товаров  в связи с неритмичной работой.

Для этого используют:

а) разность между плановым и засчитанным  объемом производства;

б) разность между фактическим и  возможным объемом производства, исчисленным исходя из наибольшего  среднесуточного (среднедекадного) объема.

Равномерность производства товаров определяется каким-либо внутренним нормативным  документом, определяющим график (декадный, пятидневный, суточный). Но это совсем не означает, что выпуск должен быть одинаковым в течение всего года. Для крупносерийного или массового производства разрабатываются графики равномерного производства товаров, а оценочным показателем является коэффициент равномерности:

,

где Н – недовыполнение за сутки в соответствии с графиком;

- сумма недовыполнения за  все дни месяца;

VПЛ - план на месяц.

Для оценки ритмичности производства в организациях рассчитывается также общее число аритмичности – как сумма положительных и отрицательных относительных отклонений фактического объема производства от плана (по модулю) за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает организация, тем выше аритмичность, а желательное значение общего числа аритмичности - ноль.

В заключение анализа разрабатывают  мероприятия по устранению причин неритмичной  работы. Внутренние причины аритмичности – тяжелое финансовое состояние организации, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов и др. В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности по выпуску товаров в связи с неритмичной работой.

Информация о работе Анализ обновления продукции и ее качества