Анализ обновления продукции и ее качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Качество - это совокупность потребительских свойств товара, удовлетворяющих конкретную потребность.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих ее качество, называется показателем качества товара. Рассмотрим содержание различных показателей, характеризующих качество товара.

Содержание

Введение
1. Понятие анализа качества и обновления продукции
1.1. Показатели качества продукции
1.2. Методы повышение качества выпускаемой продукции
1.3. Комплексный метод анализа обновления продукции и ее качества
2. Система комплексного анализа продукции предприятия
2.1. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту
2.2. Анализ выполнения плана стоимостных показателей производственной программы
2.3. Анализ взаимосвязи показателей производства и реализации продукции
3. Анализ обновления продукции и возможностей увеличения ее выпуска
3.1. Анализ обновления продукции и ритмичности производства
3.2. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая Егорова.docx

— 76.25 Кб (Скачать)

 

3.2. Анализ  факторов и резервов увеличения  выпуска и реализации продукции

Изучив  динамику и выполнение плана по выпуску  и реализации продукции, необходимо установить факторы изменения ее объема.

Возможны  два варианта методики анализа реализации продукции.

Если  выручка на предприятии определяется по отгрузке продукции, то баланс продукции будет иметь следующий вид:

ГПн + ВП = РП+ГПк.

Отсюда

РП = ГПн+ВП-ГПк.

Если  выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то баланс продукции можно записать таким образом:

Отсюда

ГПн + ВП + ОТн = РП + ОТк + ГПк.

РП = ГПН+ ВП + ОТн - ОТк- ГПк,

где ГПн, ГПк — соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

ВП —  стоимость выпуска продукции в отчетном периоде;

РП — объем реализации продукции за отчетный период;

ОТН, ОТК — остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

Расчет  влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с базовыми данными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства и реализации продукции. Их можно объединить в три группы:

  1. обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

2) обеспеченность предприятия основными средствами производства и эффективность их использования:

3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:

Влияние данных факторов на объем выпуска и реализации продукции можно рассчитать, используя один из приемов детерминированного факторного анализа.

После этого  определяют резервы увеличения производства и реализации продукции.

 

Заключение

 

 

Список использованной литературы

  1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. П. П. Табурчака, А. Е. Викуленко, Л. А. Овчинникова. – СПб.: Химиздат, 2001.
  2. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. / Под ред. В.А.Раевский. – М.: Правда, 1988. – 487.
  3. Основы финансового менеджмента: Курс лекций. / Под ред. Лытнев О. – М.: Корпоративный менеджмент, 2000. – 340 с.
  4. Современный финансово-кредитный словарь. / Под ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 539 с.
  5. Управление издержками предприятия и анализ безубыточности. / Под ред. Савчук В.П. М.: Корпоративный менеджмент, 2002. – 412 с.
  6. Экономика предприятий (фирмы). – М.: ИКЦ МарТ, 2004. – 512 с.
  7. Теория экономического анализа. / Под ред. Шермета А. Д. – М.: Прогресс, 2002. – 350 с.

Информация о работе Анализ обновления продукции и ее качества