Анализ производства и реализации продукции (на примере ООО «Кросс»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в изучении одного из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализ маркетинга и его разработки.
Задачами данной работы являются: определение сущности и видов маркетинговой стратегии; анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия; выработка и обоснование маркетинговой стратегии.

Содержание

Введение 4
1 Теоретическое обоснование сущности объема производства и реализации продукции 6
1.1 Динамика выполнения плана производства и реализация продукции
6
1.2 Ассортимент и структура продукции
7
1.3 Положение товара на рынках сбыта
7
1.4 Конкурентоспособность товара
10
1.5 Ритмичность работы предприятия
17
1.6 Факторы и резервы увеличения выпуска и реализации продукции
20
2 Анализ производства и реализации продукции 25
2.1 Технико-экономическая характеристика производства 25
2.2 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции 27
3 Резервы увеличения выпуска продукции 33
Заключение 34
Библиографический список 35

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.doc

— 352.00 Кб (Скачать)
 

     Используя описанные выше приемы, можно определить влияние структуры продукции и на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, на общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

     3 РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ

 
 

     Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.

Таблица 12 - Возможности задействования резервов  предприятия

Источник  резервов Резервы увеличения выпуска продукции за счет
Трудовых ресурсов Средств труда Предметов труда
Увеличение  количества ресурсов - - 3215
Более полное использование рабочего времени      
Повышение производительности труда Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов 5268 8345 -
Снижение  норм расхода сырья и материалов 505 - -
  - - 323
  - - 1912
Итого 5773 8345 5450
 

     На  данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 5450 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 млн. руб. (8345-5773) и по материальным ресурсам - на сумму 2895 млн руб. (8345-5450).

     При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и так далее.

     Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор  должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной д Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. 
 
 
 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 

     
  1. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учеб. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. –М.: Финансы и статистика, 2006. – 228 с.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 346 с.
  3. Белокурова Г. Особенности японской экономической модели / Г. Белокурова // Общество и экономика. - 2005. - № 3 - 4. – 13 с.
  4. Бетехтина Е. Мировая практика формирования научно-технической политики: учеб. / Е. Бетехтина, М. Пойсик. – Кишинев: Инсайт, 2000. – 374 с.
  5. Горфинкеля В.Я. Предпринимательство : учеб. / В.Я. Горфинкеля, В.А. Швадрина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 51 с.
  6. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства: учеб. / В.П. Грузинов. – М: СОФИТ, 1994. – 92 с.
  7. Завлина П.Н. Контуры развития инновационного предпринимательства: Учебник / П.Н. Завлина, Л.Э. Казанцева. – М.: ЦИСН, 2000. – 298 с.
  8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 432 с.
  9. Кортов В.С. Организация инновационного процесса / В.С. Кортов, В. Устелемов // Университетское управление: практика и анализ. – 2000. - № 3. – 18 с.
  10. Крейнина М.Н.  Финансовое  состояние предприятия. Методы оценки / М.Н. Крейнина. - М.: ДИС, 2007. – 224 с.
  11. Липсиц И.В. Экономика: учеб. / И.В. Липсиц. – М.: Вита – Пресс, 2005. – 19 с.
  12. Мамедова О.Ю. Современная экономика: учеб. / О.Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 178 с.
  13. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – Мн.: Экоперспектива, 2001. - 498 с.
  14. Сафронова Н.А. Экономика организации: учеб. / Н.А, Сафронова. – М.: Юристь, 2000. – 120 с.
  15. Скляренко В.К. Экономика предприятия: учеб. / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: НОРМА, 2006. 354 с.
  16. Титов В.И. Экономика: учеб. / В.И.Титов. – М.: МГУ, 2004. – 136 с.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции (на примере ООО «Кросс»)