Анализ рынка для полиграфии казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:23, реферат

Описание работы

Структура рынка — основные характерные черты рынка, к числу которых относятся: количество и размеры функционирующих в нем фирм, степень сходства или отличий товаров разных предприятий, условия вступления в отрасль, доступность рыночной информации.

Работа содержит 1 файл

Эссе_Анализ структуры рынка для полиграфии.docx

— 22.22 Кб (Скачать)

 

 

МАГИСТРАТУРА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

ДЛЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

 

 

ЭССЕ

 

«АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ РЫНКА ДЛЯ

ПОЛИГРАФИИ В КАЗАХСТАНЕ»

 

 

 

 

Подготовлен: Алиев Д.

                                                                                                            Группа R03

 

 

 

г. Алматы

2013


Анализ структуры  рынка полиграфии в Казахстане

Прежде чем начать анализ согласно данной темы, необходимо иметь  понятие что именно подразумевается  под структурой рынка, какие ее виды существуют. Поэтому ниже приведены  определения:

Структура рынка — основные характерные черты рынка, к числу которых относятся: количество и размеры функционирующих в нем фирм, степень сходства или отличий товаров разных предприятий, условия вступления в отрасль, доступность рыночной информации.

Структура рынка  существует в 4 видах: монополия, олигополия, рынок чистой конкуренции и рынок монополистической конкуренции.

Далее будет рассмотрен только рынок монополистической конкуренции, так как полиграфия в Казахстане относится именно к данному виду, и не имеет смысла описывать все  остальные.

Рынок чистой конкуренции  включает в себя следующие характеристики:

  1. большое количество небольших фирм
  2. неоднородная продукция
  3. вход и выход из отрасли не затруднены

В текущее время развитие казахстанской и  мировой полиграфии характеризуется  широкомасштабным обновлением полиграфического оборудования, связанным с активным внедрением в производственные процессы новейших технологий. Большая часть типографий в Казахстане взяла за основу более  узкую специализацию, хотя ранее  многие старались предоставлять  разнообразие услуг. Например, изготовление упаковочной продукции для лекарственных  препаратов, продуктов питания, производство книг, медийной продукции и рекламных  проспектов.

Согласно  исследованиям, проведенным Ассоциацией  полиграфистов  Казахстана, сейчас в  стране в сфере  полиграфии работает 646 предприятий, ставки на услуги которых значительно колеблются. Достаточно небольшое число компаний, но если брать в сравнение ситуацию данного рынка в соседствующей  Республике Узбекистан, где одна компания диктует тенденцию увеличения и  снижения цен, то можно сделать вывод, что существует приемлемое количество фирм, удовлетворяющее условия структуры  монополистической конкуренции.

Несмотря на то, что качество продукции казахстанских полиграфий ниже, чем в более развитых странах, существует много разновидностей предлагаемых ими продуктов. Например, цветные или же черно-белые газеты, книги, журналы, также визитки, карточки, буклеты, постеры, открытки и т.д. Качество продуктов зависит от сырья. В качестве примера можно взять качество бумаги, ее размер, цвет, плотность; также можно рассмотреть и технику, которую полиграфисты завозят из различных стран таких как Китай, Корея. Эти факторы влияют на разнообразие выпускаемой продукции.Все вышеперечисленное говорит о высокой дифференциации продуктов данного рынка, что удовлетворяет второму пункту выбранной структуры.

Незатрудненность вхождения  и выхода из рынка достаточно зависимое  определение для рынка полиграфии Казахстана, так как существуют некоторые  препятствия, такие как таможенные пошлины на импорт. Иными словами, вхождение осложняется большими затратами на производственную технику  и на ввозимое сырье что, в свою очередь, является следствием повышение  цен на готовые продукты. Заказ  за рубежом обходится дешевле  на 30% в сравнении с местными производителями. Несмотря на сложности при входе  на рынок, выход из него гораздо проще, так как нет привязанности  на долгосрочное партнерство с различными компаниями, использованное оборудование можно продать по выгодной цене, потому что многие начинающие полиграфисты скупают не новое оборудование, а наоборот бывшее в употреблении. Примеры наглядно объясняют легкость выхода из данного рынка.

Суммируя информацию, изложенную выше, можно сделать вывод, что  в условиях монополистической конкуренции  и с растущим спросом по данному  рынку, сфера полиграфии имеет хорошие  перспективы для развития в Казахстане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные источники:

http://economics.wideworld.ru/microeconomics/glossary/68/

http://fb.ru/article/4805/struktura-ryinka

http://stud24.ru/polygraphy/analiz-sovremennogo-rynka-poligrafii-v/87500-267706-page2.html


Информация о работе Анализ рынка для полиграфии казахстана