Анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности при принятии управленческих решений ООО "Адренаоин-

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности при принятии управленческих решений на примере предприятия ООО "Адреналин-Спорт"
Для достижения этой цели в курсовой работе необходимо решить такие задачи:
проанализировать понятие «управление» и «менеджмент»;
определить возможности повышения эффективности управления при ориентации на маркетинговые принципы;
выявить сущность и функции процесса управления;
описать методы управления деятельностью предприятия;
проанализировать деятельность конкретного торгового предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Основы управления хозяйственной деятельностью в торговле, направления его усовершенствования 6
1.2 Сущность и функции процесса управления 10
1.3 Методы управления деятельностью предприятия 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ООО "АДРЕНАЛИН-СПОРТ" 18
2.1 Характеристика предприятия ООО «Адреналин спорт» 18
2.2 Обзор и анализ показателей, которые характеризуют работу магазина «Адреналин спорт». 19
2.3 Анализ микросреды «Адреналин спорт» 25
2.3.1 Анализ конкурентов 25
2.3.2 Анализ потребителей 28
2.4 Анализ организации деятельности предприятия 41
2.6 Анализ плановой работы 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

Работа содержит 1 файл

Upravlen.doc

— 687.50 Кб (Скачать)

     2.4 Анализ организации деятельности предприятия

 

     Ассортимент - набор видов и разновидностей товаров по маркам, наименованиям, размерам, типам, сортам и т.д.

     При построении ассортимента товаров в  магазине исходят из деления всей номенклатуры товаров на товарные группы и наименования. При этом каждое наименование может быть представлено различным количеством его разновидностей в зависимости от глубины ассортимента товаров.

     Основными задачами ассортиментной политики являются:

  1. удовлетворение запросов потребителей,
  2. завоевание новых покупателей,
  3. оптимизация финансовых результатов предприятия.

     Основными факторами, влияющими на формирование спроса и потребления продовольственных товаров являются следующие:

     - рост численности и повышение  материального благосостояния населения,

     - расширение сети торговых предприятий  продовольственными товарами 

     Если  Вы хотите, чтобы Вас выбрали, чтобы  с Вами работали, чтобы у Вас  приобретали, то необходимо, прежде всего, чтобы о Вас знали.

     Есть  масса способов достичь этого: реклама - в первую очередь. Модернизацией  собственной деятельности, расширением  ассортимента и установлением "обоюдно выгодных " цен.

     Расширение  и углубление ассортимента магазина, использование новых методов работы и услуг для посетителей, привлечение новых потребителей ведет к значительному увеличению товарооборота магазина и дохода, и, соответственно к оптимизации финансовых результатов предприятия.

     Ассортимент, представленных марок в «Адреналине», очень широк, магазин представляет в полном объеме только самые крутые скейтборд марки — DC, C1rca, Fallen, Element, Split, The Allyance, Girl, Chocolate, Royal, Fillmore, Four Star, Almost, Blind, Enjoi, Darkstar, World Industries, Speed Demons, Tensor, Element, Carhartt, Burton, Forum, Special Blend, Forsquare, Ogio, Shortys, Flux, Elwood и многое другое.

     В продаже только самый продвинутый  скейт/сноу экип и самая модная и  функциональная скейт/сноу одежда и  обувь. Магазин не разменивается на второстепенные и малоизвестные марки, представляет бренды только класса «А»

     Магазины  «Адреналин» — первые магазины для  фанатов скейт/сноубординга.

     Важным  условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия  ООО «Адреналин спорт» является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборота.

     Ускорение товарооборота является основным критерием  оценки работы коммерческой организации, так как означает сокращение времени  пребывания товаров в сфере обращения, а значит, более быстрый оборот денежных средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых процессов.

     ОАО «Адреналин спорт» закупает почти все основные товары напрямую у поставщиков - изготовителей, а основную часть сопутствующих товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей.

     Договора  с этими поставщиками заключаются  на год. Кроме этого, в течение  года возникают краткосрочные связи  с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.

     Изучая источники закупок товаров ООО «Адреналин спорт» ведет журнал, где на каждого поставщика составляет его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, гл. бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприятие.

     2.6 Анализ плановой работы

 

      Планирование  на предприятии ООО «Адреналин спорт» осуществляется долгосрочное и краткосрочное. Долгосрочное планирование в основном связано с открытием новых торговых филиалов на предприятии, однако, в условиях мирового финансового кризиса в ближайшей перспективе ООО «Адреналин спорт» не имеет возможности к осуществлению расширения своей торговой сети. Поэтому больший упор в данный момент уделяется планированию краткосрочному в отношении товарных запасов на предприятии

     Товарный запас – представляет собой массу товаров, предназначенную для следующей продажи, которая находится в сфере обращения в процессе перемещения от производства до потребителя.

     План  объема и ассортиментной структуры  поступления товаров является производным  от плана товарооборота предприятия  на соответствующий период и плана  формирования товарных запасов. Объемы необходимого поступления товаров  рассчитываются по отдельным товарным группам и по предприятию в целом.

     Плановые  расчеты проводятся по формуле:

     П = ТО + ТЗк – ТЗп + В или П = ТО ± DТЗ + В,

     где П - плановый объем поступления товаров  на предприятие;

       ТО - плановый объем товарооборота;

         ТЗп – фактическая сумма товарных запасов на начало планового периода;

         ТЗк – планированная сумма товарных запасов на конец периода;

         D ТЗ - предусмотренное изменение объема товарных запасов в плановом периоде;

         В - ожидаемое убытие товаров  в связи с естественном убытием  и по другим причинам.

     В магазине  «Адреналин спорт» этот показатель представляет:

     П = 6500000 + 750000 - 900000 + 50000 = 6400000 руб.

     Основной  целью формирования товарного обеспечения  является обеспечение плановых объемов  реализации товаров и планового  прироста товарных запасов необходимыми товарными ресурсами.

     Оценка  степени достижения этой цели осуществляется путем расчета и анализа коэффициента соответствия поступления товаров  нуждам предприятия  :

     

 (2.8)

     где - поступление товаров по и-й товарной группе;

         ТОіф – фактический объем товарооборота по и-й товарной группе.

         DТЗіпл – плановое изменение товарных запасов по и-й товарной группе.

     Этот  показатель также рассчитывается в  магазине «Адреналин спорт» и составляет 1,02, а это означает, что магазин нормально работает и фактический объем товарооборота отвечает фактическому объему поступления товаров.

     Таким образом, подводя итоги по проведенному анализу хозяйственной деятельности предприятия ООО «Адреналин-спорт», а также осуществлению разнообразных методов управления на данном предприятии можно сделать соответствующие выводы:

     – ООО «Адреналин спорт» существует на рынке более 10 лет. За это время предприятие зарекомендовало себя с положительной стороны и имеет позитивный имидж, как в среде покупателей, так и среди поставщиков;

     – современный уровень конкуренции на рынке товаров для экстремальных видов спорта остаточно широк, но благодаря своей эффективной политике конкурентоспособность предприятия ООО «Адреналин спорт» достаточно высокая;

     – в своей деятельности руководство компании ООО «Адреналин спорт» использует практически все основные методы управления в полной мере, но существуют и ряд недостатков, к которым можно отнести один из основных недостатков среди экономических методов – отсутствие четкой маркетинговой политики предприятия; среди административных методов управления слабо уделено внимание качеству издаваемых указаний и приказов; на достаточно высоком уровне находятся социально-психологические методы управления: поощрения, премирования и т.д.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     В ходе работы над курсовой работой  мы осуществили исследование сущности категорий «управление» и «менеджмент», их особенностей относительно экономики России.

     Менеджмент - это понятие, которое  непосредственно касается реализации управления именно в экономической сфере.

     Существует  множество определений термина  менеджмент. Одним из наиболее распространенных определений является следующее. Менеджмент это система программно-целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно-технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, увеличения прибыли.

     Определили возможности повышения эффективности управления при анализе основных методов управления. Практическая реализация функций управления осуществляется с помощью системы методов управления. Привести в действие организованную систему, чтобы получить нужный результат можно лишь через влияние на нее управляющего органа или лица. При этом необходимы определенные инструменты согласованного влияния, которые и обеспечивают достижение поставленной цели. Такие инструменты принято называть методами управления.

     Методы  управления - совокупность способов и  средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для  достижения определенных целей.

     Метод управления характеризует законченный  акт воздействия на объект управления. Различают организационные, экономические и социально-психологические методы управления.

     Экономические методы управления - способы воздействия  посредством создания экономических  условий, побуждающих работников предприятий  действовать в нужном направлении  и добиваться решения поставленных перед ним задач.

     Создание  эффективной экономики - важнейшая  задача проводимых в настоящее время  в России коренных преобразований. Однако направление этих преобразование не должно ограничиваться лишь активным распространением рыночных отношений в отраслях экономики.

     Адаптация является одним из главных условий  перехода к рыночным условиям, что  в свою очередь ставит в ряд  важнейших проблем реорганизацию  производства. Составной же ее частью, и к тому же первоочередной, является реструктуризация предприятий.

     Как свидетельствует отечественный  опыт, переход от централизованной экономики к рыночным отношениям сопровождается трансформационным  спадом и другими негативными  последствиями.

     Восстановление  и дальнейший рост потенциала российской экономики возможны в сложившихся условиях только на базе пересмотра всей системы производственных отношений, коренной структурно-функциональной перестройки предприятий, формирования их новых форм.

     Проанализировали деятельность ООО «Адреналин спорт» предприятия с использованием усовершенствованной системы показателей с целью обобщения особенностей и основных тенденций в управлении организацией.

     На  основе проведенного исследования предприятия  раскрыли цель, сущность, этапы разработки стратегии повышения эффективности управления деятельностью торгового предприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993)
  2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 27.07.2006) «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  3. Федеральный закон от 30.06.2006 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации «
  4. Абакумов Н.А. Стоимость труда на российских предприятиях. Журнал Эксперт. 4, 2003 г.
  5. Абрамова И.Г. Персонал - технология менеджера. СПб, 2001.
  6. Адамчук В.В. и др. Экономика труда: учебник / В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев; Под ред. В.В. Адамчука. М.: ЗАО ФИНСТАТИНФОРМ, 2002. С.111-122.
  7. Анискин Ю.П. Общий менеджмент. М. 2001.
  8. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. М.: изд-во Экономика, 2002
  9. Гнездовский Ю. Линейная бестарифная модель оплаты труда // Человек и труд,2002. 1. С. 93-95.
  10. Гнездовский Ю. Что такое бестарифно-сдельная модель // Человек и труд, 2001. 6. С. 99-100.
  11. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. М., 2003.
  12. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии (Персональный менеджментам.: 2002.
  13. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Учебник. Москва ИНФРА-М, 2000.
  14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, М.: ГАУ, 2003 г.
  15. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2003
  16. Мазманова Б.Г. Проблемы политики в области планирования заработной платы. ("Менеджмент в России и за рубежом".-1999.-5.-с.58-72
  17. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск: 2002.
  18. Основы управления персоналом: Учеб. Пособие./Под ред. Б.М. Генкина М.: Изд-во Высш. шк., 2003
  19. Резник С. Команда менеджера // Эко, 2003, 3
  20. Рофе А.И., Стрейко В.Т., Б.Г. Збышко Экономика труда учебник для вузов/Под ред. проф. А.И. Рофе. - Издательство "МИК",2002.
  21. Рофе А.И. Научная организация труда. М.: МИК, 1998
  22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник 5-ое издание. Минск. ООО Новое знание, 2001.
  23. Самоукина Н.В.. Конфликты и способы их управления//Деньги и кредит, 2002, 8.
  24. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2002
  25. Чернышев В. Затраты на оплату труда. //Экономика и жизнь- 2001г. - 51. с.24-30.
  26. Экономика предприятия / под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 1997
  27. Яковлев Р. Ситуация с оплатой труда соответствует типу экономики, сложившемуся в России. //Человек и труд- 2004- 6. с.81-85.
  28. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2006
  29. Бизнес в России. Универсальный юридический справочник. М, 2006
  30. Менеджмент организации. Учебное пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 2007
  31. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 2007
  32. Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие. - М.: Издательство БЕК, 2001
  33. Основы менеджмента / под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2007
  34. Попов А. В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: Экономика, 2007
  35. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур / Проблемы теории и практики управления. - 2004 - 5
  36. Грачева Е. Ю. Финансовое право России. - М, 2007
  37. Тачи М., Деванна М. А. Лидеры реорганизации. Из опыта американских корпораций. - М. Экономика, 2006
  38. Управление - это наука и искусство: Файоль, Эмерсон, Тейлор. Фора. - М. Республика 2006
  39. Управление по результатам; Пер. с фин. / общ. ред. Я. А. Леймана. - М.: Прогресс, 2007
  40. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М, 2007
  41. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. СПб.: Питер, 2006

Информация о работе Анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности при принятии управленческих решений ООО "Адренаоин-