Анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности при принятии управленческих решений ООО "Адренаоин-

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности при принятии управленческих решений на примере предприятия ООО "Адреналин-Спорт"
Для достижения этой цели в курсовой работе необходимо решить такие задачи:
проанализировать понятие «управление» и «менеджмент»;
определить возможности повышения эффективности управления при ориентации на маркетинговые принципы;
выявить сущность и функции процесса управления;
описать методы управления деятельностью предприятия;
проанализировать деятельность конкретного торгового предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Основы управления хозяйственной деятельностью в торговле, направления его усовершенствования 6
1.2 Сущность и функции процесса управления 10
1.3 Методы управления деятельностью предприятия 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ООО "АДРЕНАЛИН-СПОРТ" 18
2.1 Характеристика предприятия ООО «Адреналин спорт» 18
2.2 Обзор и анализ показателей, которые характеризуют работу магазина «Адреналин спорт». 19
2.3 Анализ микросреды «Адреналин спорт» 25
2.3.1 Анализ конкурентов 25
2.3.2 Анализ потребителей 28
2.4 Анализ организации деятельности предприятия 41
2.6 Анализ плановой работы 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

Работа содержит 1 файл

Upravlen.doc

— 687.50 Кб (Скачать)

 

      1.2 Сущность и функции процесса управления

     Согласно  основным положениям теории систем любой объект, явление или процесс (включая предприятие) можно рассматривать как систему. Под системой понимают совокупность взаимосвязанных в одно целое элементов. Элемент системы - это часть целого, которая в процессе анализа не подлежит делению на составные.

     Итак, любая система:

     во-первых, состоит из двух или большего количества элементов;

     во-вторых, каждый элемент системы имеет  присущие лишь ему качества;

     в-третьих, между элементами системы существуют связи, с помощью которых они  влияют один на одного;

     в-четвертых, система не может существовать вне  времени и пространства. Система  имеет временную сущность (ее состав может быть определен в каждый данный момент), а также свои границы  на окружающую среду.

     Основная особенность предприятия, как системы, заключается в том, что предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей средой [17, c. 68] .

     Оно выбирает из промежуточной и общей  внешней среды основные факторы  производства и, превращая их в продукцию (товары, услуги и информацию) и отходы, передает снова во внешнюю среду. Условием жизнеспособности системы является полезный (удобный) обмен между «входом» и «выходом».

     Другая  особенность предприятия, как системы: оно является искусственной системой, созданным человеком ради собственных интересов, общей работы. Поэтому очевидной характеристикой любого предприятия является разделение труда.

     Различают две формы разделения труда: горизонтальную и вертикальную. Первая - это разделение труда через низменность трудовых операций на отдельные задачи. Результатом горизонтального разделения труда есть формирование подразделов трансформационного процесса. Поскольку работа на предприятии разделена между подразделами и отдельными исполнителями, кто-то может координировать их действия, чтобы достичь общей цели деятельности.

     Поэтому объективно возникает потребность  в обособлении управленческой работы от исполнительной. Итак, необходимость  управления связана с процессами разделения труда на предприятии.

     Управление, которое (в широком понимании) является деятельностью, направленной на координацию работы других людей (трудовых коллективов), также является сложной системой. Дифференциация и координация управленческой работы, формирование уровней управления осуществляется с помощью вертикального разделения труда.

     Предприятия различаются между собой по размерам, сферами деятельности, технологическими процессами и т.п..

     Тем не менее все они как системы  имеют и определенные общие характеристики (общие черты), из которых прежде всего необходимо назвать функции управления - объективно обусловленные общие направления или сферы деятельности, совокупность которых обеспечивает эффективное кооперирование общей работы.

     Выделяют  несколько функций управления. Для  выяснения природы и сущности каждой из них необходимо рассмотреть механизм функционирования простейшей модели искусственной системы [17, c.72].

     Структура этой модели содержит два элемента: элементы U-Управляющий, элементы Е-Исполнительный.

     Управляющий элемент воспринимает:

     через входной канал импульс от внешней  среды;

     через канал обратной связи импульсы, которые  касаются его собственного состояния  и состояния структуры системы.

     На  основании воспринятых импульсов  управляющий элемент начинает функционировать. Сначала он определяет конкретное (количественное) значение исходного параметра, т.е. формулирует цель деятельности системы. Потом он вырабатывает импульс и присылает его исполнительному элементу (эффектору). Этот импульс имеет характер команды. Эффектор также воспринимает импульсы из внешней среды. Это так называемые препятствия, которые мешают достижению цели управления.

     Под влиянием команды управляющего элемента и внешних препятствий эффектор начинает свое функционирование. Результат его деятельности - исходный импульс. Но прежде чем прислать его во внешнюю среду, эффектор информирует управляющий элемент о выполнении полученной команды через канал обратной связи. Согласовывая принятую от эффектора информацию с определенной целью деятельности системы, управляющий элемент снова начинает функционировать [18, c 126].

     Если  результаты деятельности эффектора совпадают с целью, то эффектор получает команду прислать главный импульс во внешнюю среду. В случае несовпадения управляющий элемент вырабатывает новые команды, которыми направляет действию эффектора. Итак, в структуре системы управляющий элемент выполняет целиком конкретные функции.

     Во-первых, он определяет цель функционирования. Поскольку той же самой цели можно достичь разными способами, управляющий элемент должен выбрать один из них. При этом под способом достижения цели понимают разработку алгоритма трансформационного процесса, а обработка способа достижения цели предусматривает определение благоустроенных операций, т.е. того, что должны делать члены трудового коллектива ради достижения цели.

     Затем управляющий элемент выполняет  функцию планирования - процесса определения  цели деятельности, прогнозирование будущего развития и объединения коллективных (индивидуальных) задач для получения ожидаемого общего характера.

     Во-вторых, каждая операция трансформационного процесса должна иметь своего носителя, т.е. выполняться  определенным элементом данной системы. Итак, реализации трансформационного процесса предусматривает также  определение того, кто именно должен выполнять ту или другую конкретную операцию и какие исполнители должны взаимодействовать между собой.

     Эти процессы характеризуют сущность организации, как функции управления. Организация - это процесс формирования структуры  системы, распределение задач, полномочий и ответственные между работниками фирмы для достижения общей цели ее деятельности.

     В-третьих - эффектор в системе занимает подчиненное положение. В ходе трансформационного процесса он может отказаться исполнять свои обязанности, определенные планом.

     Поэтому для достижения своей цели руководитель любого уровня должен не только спланировать и организовать работу, а и принудить людей выполнять ее.

     Для этого нужно создать условия, при которых исполнители ощущали бы, что они могут удовлетворить свои нужды только тогда, когда будут обеспечены достижения целей предприятия.

     Это означает, что управляющий элемент  должны выполнять надлежащим образом  функцию мотивации. Мотивация - это, собственно, причина, которая побуждает  членов трудового коллектива к общим согласованным действиям, лишь бы обеспечить достижение поставленной цели.

     В-четвертых, для того, чтобы предотвратить  появление внешних препятствий  и возможных отклонений от ожидаемых  результатов деятельности системы, управляющий элемент должен устанавливать  параметры деятельности эффектора, измерять достигнутые результаты работы, сравнивать их из запланированным объемом. при необходимости - корректировать деятельность, накапливать опыт для усовершенствования планирования. Именно этим объясняется необходимость выполнения управляющим элементом контролирующих функций .

     Эти четыре основные функции тесно связаны  между собой в едином процессе управления. Неудовлетворительное планирование или несовершенная организация, равно как и слабая мотивация  работы или плохой контроль, отрицательно влияют на результаты деятельности фирмы в целом [18, c. 131].

     С учетом этого важно подчеркнуть, что управление предприятием отображает совокупность взаимосвязанных процессов  планирования, организации, мотивации  и контроля, которые обеспечивают формирование и достижение целей предприятия.

     1.3 Методы управления деятельностью предприятия

     Метод управления это совокупность приемов  и способов воздействия на управляемый  объект для достижения целей.

     Слово метод греческого происхождения (methodos), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. По существу, способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, и выступают как методы менеджмента. При решении той или иной задачи менеджмента разные методы предоставляют в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

     Рассматриваемые методы управления применяются по отношению к трудовым коллективам в целом и отдельным работникам в частности. Такой подход связан с общей концепцией менеджмента как целенаправленного воздействия на управляемые объекты, в качестве которых выступают предприятия сервиса, объединения и коллективы трудящихся.

     Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации осложняют  задачу выбора тех из них, которые  окажутся наиболее эффективными при  решении конкретных управленческих задач. Разнообразие методов управления вызывает необходимость упорядочения всей их совокупности при помощи классификации по определенным критериям. Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.

     Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления (фирму, отдел, подразделение, компанию и так далее). Содержание это специфика приемов и способов воздействия. Организационная форма воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий) воздействие. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания (комбинации).

     Следует отметить, что в экономической литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия и классификации методов управления. Одни авторы классифицируют методы управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему. Другие характеризуют их по способам и приемам воздействия. Встречается разделение методов управления на основные и дополнительные (аналитические, сетевые, балансовые, экономико-математические и другие). Поскольку дополнительные методы управления, в конечном счете, решают те же задачи, что и основные (помогают эффективно использовать административные, экономические и социально-психологические факторы), ограничимся рассмотрением базовых (основных) методов управления, наиболее часто встречающихся в практике управления предприятий [24, c.33]

     Управление  фирмой (предприятием, организацией) направленное на людей, круг их интересов, прежде всего материальное. Поэтому основой классификации методов управления является внутреннее содержание мотивов, которыми руководствуется человек в процессе производственной или другой деятельности.

     По  своему смыслу мотивы деятельности можно  поделить на материальные, социальные и мотивы принудительного характера. Согласно этому различают экономические, социально-психологические и организационные методы управления деятельностью предприятия.

     Все названные методы управления деятельностью  предприятий органически связаны, и используются не изолировано, а  комплексно. Тем не менее, ведущими необходимо считать именно экономические методы. Организационные методы создают предпосылки для использования экономических методов.

     Социально-психологические  методы дополняют организационные  и экономические и образовывают в совокупности необходимый арсенал средств управления деятельностью предприятия, любого субъекта предпринимательской или другой деятельности.

     1) Экономические методы управления - это такие методы, которые реализуют  материальные интересы участия  человека в производственных  процессах через использование товарно-денежных отношений. Эти методы имеют два аспекта реализации [40, c. 91].

     Первый  аспект характеризует процесс управления, сориентированный на использование  сегмента внешней среды. Суть этого  аспекта:

Информация о работе Анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности при принятии управленческих решений ООО "Адренаоин-