Анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности при принятии управленческих решений ООО "Адренаоин-

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности при принятии управленческих решений на примере предприятия ООО "Адреналин-Спорт"
Для достижения этой цели в курсовой работе необходимо решить такие задачи:
проанализировать понятие «управление» и «менеджмент»;
определить возможности повышения эффективности управления при ориентации на маркетинговые принципы;
выявить сущность и функции процесса управления;
описать методы управления деятельностью предприятия;
проанализировать деятельность конкретного торгового предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Основы управления хозяйственной деятельностью в торговле, направления его усовершенствования 6
1.2 Сущность и функции процесса управления 10
1.3 Методы управления деятельностью предприятия 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ООО "АДРЕНАЛИН-СПОРТ" 18
2.1 Характеристика предприятия ООО «Адреналин спорт» 18
2.2 Обзор и анализ показателей, которые характеризуют работу магазина «Адреналин спорт». 19
2.3 Анализ микросреды «Адреналин спорт» 25
2.3.1 Анализ конкурентов 25
2.3.2 Анализ потребителей 28
2.4 Анализ организации деятельности предприятия 41
2.6 Анализ плановой работы 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

Работа содержит 1 файл

Upravlen.doc

— 687.50 Кб (Скачать)

АНАЛИЗ  ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ И  ДРУГИХ УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ  ООО "АДРЕНАЛИН-СПОРТ"

 

ПЛАН 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Современный мировой финансовый кризис поставил перед наукой и практикой новые задачи, которые нуждаются в интенсивном изучении и практическом решении.

     Рыночный  способ хозяйствования спровоцировал  появление серьезных проблем, связанных  с необходимостью повышения эффективности управления, как экономикой в целом, так и предприятиями в частности: освоение и использование маркетинга как рыночной концепции управления, которая органически вытекает из законов и принципов функционирования рынка; повышение эффективности деятельности микроуровня, как основы экономической безопасности общества.

     Процесс адаптации предприятий усложняется  тем, что при осуществлении деятельности в условиях финансового кризиса  они сталкиваются с многими факторами  и рисками возможного характера, которые вызывают необходимость разработки гибкой системы экономического и маркетингового управления их деятельностью.

     Это подчеркивает актуальность разработки методики применения управления «по  слабым сигналам» и применение стратегии  повышения эффективности управления в практической деятельности предприятий разнообразных областей.

     Кроме того, гарантируя экономическую самостоятельность, рынок выдвигает жесткие финансовые и экономические ограничения, объективность  которых ориентирует предприятие  на эффективную деятельность.

     Проблема  усовершенствования системы управления предприятием и повышение эффективности  его деятельности очень сложная, так как в ней концентрируются  все социальные и экономические  проблемы развития предприятия: экономическое  равновесие, оптимальность воспроизведенных процессов, уровень жизни рабочих и т.д.

     Анализ  состояния и степени разработанности  исследуемой тематики показал, что, несмотря на наличие большого количества работ российских и заграничных  авторов, в них не достаточно четко  изложены особенности процесса управления именно в розничной торговле, т.е. на рынке потребительских товаров.

     Зарубежные  авторы - Ансофф И., Вайсман  А.Х., Котлер Ф., Эванс Дж., Бремен Б., Майталь Ш., Санталайнен Т., Тейлор Ф., Файоль А. - в своих роботах анализируют рынки производственного назначения, раскрывая принципы функционирования промышленных предприятий.

     Тем не менее? критический обзор научных работ из указанной проблемы показал, что некоторые методологические и теоретические вопросы остаются не в полной мере исследованными.

     Так, все еще продолжается дискуссии  о сущности управления в условиях рынка; новой парадигме управления, в основе которой не экономический, а социальный аспект; маркетинговые  принципы управления; сущность и специфику  маркетинга в торговле; подходы и системы показателей оценки эффективности деятельности торговых предприятий; методы планирования и прогнозирования процесса повышения эффективности управления предприятием.

       Недостаточный уровень разработанности,  актуальность названных проблем, а также их теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы, постановку целей и задач курсовой работы.

     Целью курсовой работы является анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности при принятии управленческих решений на примере предприятия ООО "Адреналин-Спорт"

     Для достижения этой цели в курсовой работе необходимо решить такие задачи:

      • проанализировать понятие «управление» и «менеджмент»;
      • определить возможности повышения эффективности управления при ориентации на маркетинговые принципы;
      • выявить сущность и функции процесса управления;
      • описать методы управления деятельностью предприятия;
      • проанализировать деятельность конкретного торгового предприятия;

     Предметом  исследования являются  методические и организационно-экономические вопросы разработки стратегии повышения эффективности управления деятельностью предприятий на основе маркетинговых и экономических методов в современных условиях хозяйствования в России.

       Объектом   исследования в работе выступает управленческие процессы на предприятии ООО «Адреналин-спорт»

     Теоретической  и  методологической  основой являются российские и зарубежные фундаментальные исследования ученых относительно проблем теории и практики управления и маркетинга, стратегического и тактического планирования;  Законы  Российской Федерации,  официальные материалы  и статистические даны, представленные в государственных и областных статистических сборниках;  экономическая информация о деятельности предприятия.

 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

    1.1 Основы управления хозяйственной деятельностью в торговле, направления его усовершенствования

     Несмотря  на большое количество работ российских и зарубежных ученых, посвященных  комплексным исследованием теоретических основ теории управления и менеджмента, вопрос усовершенствования управления в условиях адаптации предприятий к рыночным отношениям не нашли достаточного освещения и нуждаются в дальнейшей разработке [5, c.47].

     Так, термины «управление» и «менеджмент» воспринимаются большинством как однозначные с точки зрения научного подхода, хотя с практической стороны мы склонны рассматривать управление как процесс координации любой, не обязательно производственной или непроизводственной деятельности.

     Менеджмент - это понятие, которое  непосредственно касается реализации управления именно в экономической сфере.

     Существует  множество определений термина  менеджмент. Одним из наиболее распространенных определений является следующее. Менеджмент это система программно-целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно-технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, увеличения прибыли.

     Наиболее  часто в характеристике менеджмента  используются подходы, которые трактуют его как науку управления, процесс  управления, искусство управления, функцию управления, органы или аппарат  управления, людей, управляющих организацией.

     При определении сущности и содержания менеджмента подчеркивается, прежде всего, его процессный характер. При  этом менеджмент характеризуется, как  интеграционный процесс, с помощью  которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими посредством постановки целей и разработки способов и методов их достижения [7, c.94].

     Менеджмент  предполагает выполнение ряда требований, осуществляя которые менеджеры  обеспечивают условия эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих поставленным целям. Умение ставить и реализовывать цели, определяемое как искусство точно знать, что и как предстоит сделать, лежит в основе менеджмента. Подобным искусством обязаны обладать менеджеры, чья работа состоит в организации и руководстве работой всего персонала для достижения целей фирмы. Поэтому менеджмент нередко идентифицируется с менеджерами, а также с органами или аппаратом управления.

     Руководители  исполняют различные роли: роль в  межличностных отношениях, роль носителя информации и роль принимающего решения. На уровне межличностных отношений руководители осуществляют функцию номинального главы, являются лидерами и налаживают связи, как в самой организации, так и за ее пределами.

     Формирование теории управления и менеджмента прошло длинный путь развития, начиная от представлений об управлении как искусстве к дальнейшей трансформации управления в науку, заканчивая формированием новой парадигмы управления.

     На  наш взгляд в основе этих преобразований лежит не что иное, как динамика общественного отношения и изменение средств производства.

     Возникновение новой управленческой парадигмы  началось после глобального мирового кризиса 20-х годов и, в сущности, является следствием формирования социально ориентированной экономики, когда процесс управление направлен не просто на решение вопроса повышения производительности за счет рациональной организации работы, а на создание условий для рабочего, которые разрешат ему целиком раскрыть свои таланты, реализовать себя с помощью общественной работы, которая в результате приводит к росту эффективности функционирования организации [6, c.111].

     Развитие  рыночных отношений нуждается в  новых подходах к управлению как  экономикой страны в целом, так и  отдельными предприятиями. Новая система взглядов на управление предприятиями в России должна базироваться на: децентрализации системы управления, переходу к полицентричной системе хозяйствования, оптимизации соединения рыночных и административных методов управления, концепции управления организациями негосударственного сектора как открытыми, социально ориентированными системами.

     Теория  управления склонна к усовершенствованию со временем, которое обусловливается  изменениями в общественном отношении  и развитии науки. Одним из аспектов усовершенствования управления непосредственно предприятием являются использования теории и практики маркетинга. Основные ее функции сводятся к маркетинговым исследованиям, организации товарного движения, формированию ассортиментной стратегии, стимулированию сбыта и рекламы.

     Исследование  теории и практики менеджмента и  маркетинга показали, что наиболее эффективным управление предприятием является тогда, когда базируется на оптимальном соединении экономических и маркетинговых методов.

     В целом, переориентация управления предприятием на маркетинговую основу разрешит значительно повысить прибыльность их деятельности.

     Одним из индикаторов результативности управления и экономического состояния предприятия  является эффективность.

     Эффективность - обобщенное логическое понятие, которое отражает один из наиболее важных аспектов экономических отношений, и олицетворяет результативность хозяйственной деятельности.

     В науке не существует четко сформированной точки зрения относительно сущности, критериев, концептуальных подходов к оценке этой категории.

     Так, существует много подходов к оценке эффективности: затратный, ресурсный, ресурсно-затратный и их производные. Наиболее приемлемым для торговли, на наш взгляд, является затратный подход, но он дает возможность сделать выводы относительно эффективности деятельности предприятия за исследуемый период и несостоятелен служить основой для планирования и прогнозирования дальнейшей деятельности [11, c.113].

     Этот  факт, а также нестабильность экономических  условий хозяйствования в России и специфика торговли как области, которые олицетворяет собой сферу обращения, обусловили необходимость некоторого расширения границ аналитических исследований эффективности, в частности дополнение традиционной методики оценки показателями, которые характеризуют финансовое состояние предприятия. Это разрешит в процессе анализа получать более полную информацию, которая сможет стать базой для определения основных направлений развития предприятия и повышение его эффективности.

     Таким образом, проблема повышения эффективности процесса управления торговым предприятием связана с усовершенствованием практики маркетинга и экономических исследовательских приемов и прогнозирование деятельности предприятия.

     Рыночный  механизм имеет большую степень нестабильности и потому предприятию необходимо учитывать не только внутренние резервы, а и внешние возможности их использования. Как общий итог определен: действующий механизм управления предприятиями нуждается в усовершенствовании согласно современным экономическим условиям в России,  новой системы законодательства и общественного отношения.

     Результаты  теоретических исследований сущности «управления» и направлений его усовершенствование, категории «эффективность» и подходов к ее оценке обеспечили необходимую методологическую основу для осуществления анализа хозяйственной деятельности и обоснования стратегии и тактики повышения эффективности управления торговыми предприятиями.

Информация о работе Анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности при принятии управленческих решений ООО "Адренаоин-