Анализ товарных запасов на примере торгового предприятия ООО "Рада"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ товарных запасов на примере торгового предприятия ООО "Рада".
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть понятие и экономическую сущность товарных запасов;
рассмотреть организационно - экономическую характеристику ООО "Рада";
провести анализ товарных запасов ООО "Рада";
провести планирование деятельности ООО "Рада" по двум новым направлениям на 2011 год.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

      11. Убытки.

Анализ  по причинам и центрам ответственности  с конкретными мероприятия по ликвидации убытков; установление минимально допустимых объемов производства - порога рентабельности.

      12. Уставной капитал.

Увеличение  размеров фонда на приобретение производственного  оборудования; восполнение запасов  собственных средств по перспективным  видам продукции; стабилизация размеров фонда.

      13. Резервный капитал.

увеличение  прибыли за счет ликвидации убыточных  производств;

перепрофилирование  убыточных производств;

расширение  производства и реализация перспективной  продукции;

продажа излишнего имущества;

снижение  издержек производства.

      14. Нераспределенная прибыль отчетного года.

Привлечение долгосрочных кредитов по условию обеспечения  расчетных сроков окупаемости на цели восполнения запасов оборотных  активов по перспективным видам  продукции, льготного торгового  кредита, выплаты зарплаты; своевременное  погашение задолженности в соответствии с очередностью, установленной законодательством.

      15. Заемные средства.

Установление  максимальных объемов производства перспективных видов продукции  и обеспечение их заказов; снятие с производства убыточной, низко  рентабельной неконкурентоспособной продукции; установление обоснованных цен с учетом эластичности спроса и нормы рентабельности;

сокращение  фиксированных издержек; внедрение  конструкций изделий, обеспечивающих экономию материалов. 

      Каждое  из представленных направлений дает свои результаты. Что касается рекомендация по сырью и материалам, то внедрение предложенных мероприятий будет способствовать увеличению коэффициента оборачиваемости товарных запасов: 

      Коб 2009 год = 3520,32: 5,8: 100 = 6,07

      Коб 2010 год = 3603,09: 5,6: 100 = 6,55 

Как видим  внедрение мероприятий способствует росту коэффициента оборачиваемости  на 0,48.

      Влияние изменения коэффициента оборачиваемости  на сумму товарооборота:

      (6,55-6,05) * 5,6 * 100 = 280 (тыс. руб.)

      Таким образом, внедрение мероприятий и рост коэффициента оборачиваемости обеспечивает прирост товарооборота на 280 тыс. рублей.

 

Заключение 

      В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. Подводя  итоги курсовой работы, выводы можно изложить следующим образом:

  На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось.

      Объективная необходимость образования запасов  связана с характером процессов  производства и воспроизводства. Основной причиной образования запасов является несовпадение в пространстве и во времени производства и потребления  материальных ресурсов.

      Главная цель предприятия заключается в получении доходов от торгово-закупочной деятельности, направленных на решение социально-экономических интересов трудового коллектива, а также на оказание материальной помощи инвалидам и другие благотворительные акции.

      В рамках работы исследование проводилось  на примере ООО "Рада".

      Основным  видом деятельности ООО "Рада" является производства и торговля безалкогольными  напитками, торговля продовольственными продуктами, кроме того, предприятие  осуществляет розничную торговлю и продажу товаров мелким оптом со склада.

      Целью деятельности ООО "Рада" является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли товарами народного потребления, в том  числе лицензионными, создания сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами.

      Проанализировав товарные запасы ООО "Рада" за 2009 - 2010 годы, видно, что в 2010 году увеличен товарооборот на 33,3 тыс. руб.; скорость товарного обращения увеличилась  на 8,7 раз, а время товарного обращения  уменьшилось на 0,9 дня, т.е. время с момента поступления товаров до момента их реализации, иными словами, период времени, за который полностью обновился товарный запас уменьшился на 0,9 (дня) и на 8,7 (раза).  Можно сделать вывод, что больше осуществлялась закупка.

      В 2010 году по сравнению с 2009 годом при  увеличении товарооборота на 33,3 (тыс. руб.) средние товарные запасы уменьшились  на 0,3 (тыс. руб). Что является незначительным изменением.

      При анализе структуры товарооборота  товарооборачиваемость за 2009 год и за 2010 год примерно одинакова, значит, предприятие работает стабильно, у него достаточный размер товарных запасов, обеспечивающий нормальный процесс товарного обращения.

      В качестве рекомендации для ООО "Рада" выступает рекомендации более эффективного использования имеющихся ресурсов предприятия. 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 456с.
  2. Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. - М.: Финансы и статистика, 2005 - 670 с.
  3. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. - Ростов-на-Дону, 2005. - 378 с.
  4. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. - М.: Экзамен, 2005. - 639 с.
  5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. - М.: Инфра - М.: Инфра-М,, 2006. - 392 с.
  6. Вебер М. Коммерческое товароведение: расчеты от А до Я. - М.: Приор, 2005. - 345 с.
  7. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки.45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. - М. Инфра-М,, 2005. - 864 с.
  8. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. - СПб.: Перспектива, 2007. - 158 с.
  9. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 125 с.
  10. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2005. - 352 с.
  11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - 2 изд., пераб., доп. - М.: Центр экономика и маркетинга, 2005. - 188 с.
  12. Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г. - М.: Инфра-М, 2005. - 416 с.
  13. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно-метод. пособ. - М.: Экзамен, 2005. - 319 с.
  14. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2008. - 272 с.
  15. Наговицина Л.П. Как управлять товарными запасами. - М.: Экономика, 2006. - 111с.
  16. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. - 2 изд., перераб., доп. - М. .: Юнити - Дана, 2006. - 623 с.
  17. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - м.: Инфра - М, 2008. - 456 с.
  18. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2007. - 320 с.
  19. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.: Учеб. - М.: Маркетинг, 2005. - 328 с.
  20. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб. - 6 изд., перераб., доп. - М.: Дашко и К, 2003. - 504 с.
  21. Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГАЭ иУ, 2003. - 200с
  22. Синецкий Б. ДЩ. Организация коммерческой деятельности. - м.: Финансы и статискика, 2005. - 354 с.

Информация о работе Анализ товарных запасов на примере торгового предприятия ООО "Рада"