Анализ выполнения производственной программы по ассортимеенту

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 02:28, курсовая работа

Описание работы

Основной целью, преследуемой в данной работе является анализ выполнения производственной программы по ассортименту.
Для достижения основной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы ассортимента;
- выявить особенности управления ассортиментной политики;
- изучить состояние ассортимента ОАО «»;
- обосновать пути увеличения ассортимента продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы анализа выполнения производственной программы по ассортименту………………………………………………………..5
1.1 Управление ассортиментом продукции………………………….......5
1.2 Производственная программа по ассортименту и обеспечение ее выполнения……………………………………………………………………………7
1.3 Цель анализа выполнения производственной программы по ассортименту………………………………………………………………………….9
1.4 Ассортиментная политика предприятия…………………………….10
1.5 Задачи управления ассортиментом продукции……………………..16
Глава 2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту на примере ОАО «»…………………………………………………………..17
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «»…….…….17
2.2 Анализ выпуска продукции и динамики объема производства....…19
2.3 Анализ выполнения плана по ассортименту………………………..23
Глава 3. Рекомендации по выполнению производственной программы по ассортименту………………………………………………………………………...28
3.1 Пути увеличения ассортимента продукции…………………………28
Заключение………………………………………………………………………...….30
Список используемой литературы…………………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

анализ выполнения произ програм по ассортим.doc

— 479.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………..3

 

Глава 1. Теоретические основы анализа выполнения производственной программы по ассортименту………………………………………………………..5

1.1 Управление ассортиментом продукции………………………….......5

 

1.2 Производственная программа по ассортименту и обеспечение ее выполнения……………………………………………………………………………7

1.3 Цель анализа выполнения производственной программы по ассортименту………………………………………………………………………….9

1.4 Ассортиментная политика предприятия…………………………….10

1.5 Задачи управления ассортиментом продукции……………………..16

Глава 2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту на примере ОАО «»…………………………………………………………..17

2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «»…….…….17

2.2 Анализ выпуска продукции и динамики объема производства....…19

2.3 Анализ выполнения плана по ассортименту………………………..23

Глава 3. Рекомендации по выполнению производственной программы по ассортименту………………………………………………………………………...28

3.1 Пути увеличения ассортимента продукции…………………………28

Заключение………………………………………………………………………...….30

Список используемой литературы…………………………………………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Каждое предприятие строит свою работу на основе действующего законодательства и пользуется определенными правами, организует свою работу так, чтобы собственные расходы были покрыты доходами, чтобы была получена достаточная для пополнения фондов прибыль, чтобы можно было обеспечить простое и расширенное производство. Это особенно важно в современных условиях производства – развитии рыночных отношений и конкуренции производителей.

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Сущность планирования, формирования и управления   ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно  предлагал  определенную совокупность  товаров,  которые  бы,  соответствуя  в  целом   профилю   его производственной  деятельности,  наиболее  полно  удовлетворяли  требованиям определенных категорий покупателей.

Ассортимент – это все виды сорта и марки товаров, которые выпускаются предприятием. Оптимальный ассортимент обычно содержит товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла товара.

Формированию  ассортимента   предшествует   разработка   предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное  построение   оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом  за   основу  принимаются,  с   одной   стороны,   потребительские   требования   определенных  групп  (сегментов  рынка),  а  с  другой,  —  необходимость   обеспечить  наиболее  эффективное  использование  предприятием  сырьевых,   технологических, финансовых и иных  ресурсов  с  тем,  чтобы  производить   изделия с низкими издержками.

Основной целью, преследуемой в данной работе является анализ выполнения производственной программы по ассортименту.

Объектом исследования является предприятие ОАО «», а предметом исследование - выполнение производственной программы по ассортименту продукции.

Для достижения основной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

-          изучить теоретические основы ассортимента;

-          выявить особенности управления ассортиментной политики;

-          изучить состояние ассортимента ОАО «»;

-          обосновать пути увеличения ассортимента продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы анализа выполнения производственной программы по ассортименту

 

1.1 Управление ассортиментом продукции

 

Управление ассортиментом предполагает  координацию  взаимосвязанных видов  деятельности  —  научно-технической  и   проектной,   комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса,  рекламы,  стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в  сложности  объединения   всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента    с учетом поставленных стратегических рыночных  целей  предприятием.  Если    этого достигнуть не удается,  то  может  получиться,  что  в  ассортимент    начнут   включаться   изделия,   разработанные   скорее   для    удобства    производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя.

С точки зрения концепции маркетинга — это прямо противоречит тому, что необходимо действительно  делать.  Задачи  планирования  и  формирования    ассортимента  состоят,   прежде   всего,   в   том,   чтобы   подготовить    «потребительскую»  спецификацию  на  изделие,  передать   ее   проектному    (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец  был    испытан, при необходимости модифицирован и доведен до  уровня  требований    потребителей. Иначе говоря, в формировании  ассортимента  решающее  слово    должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия,  которые   должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства  в модификацию изделия, а не нести дополнительные  возрастающие  расходы  по   рекламе и реализации устаревающего  товара  или  снижать  цену  на  него.

Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать,  настало ли время ввести в ассортимент новые продукты взамен  существующих  или  в дополнение к ним.

Формирование  ассортимента,  как  свидетельствует   практика,   может   осуществляться различными методами, в  зависимости  от  масштабов  сбыта,    специфики  производимой  продукции,  целей   и   задач,   стоящих   перед    изготовителем.  Вместе  с  тем   их   объединяет   то,   что   управление   ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга. В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под   председательством генерального директора (его заместителя), в  который  в   качестве постоянных членов включались бы  руководители  ведущих  служб  и   отделов предприятия. Его главная задача — принятие принципиальных решений   относительно  ассортимента,   включая:   изъятие   нерентабельных   видов   продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров; определение  необходимости   исследований и разработок для создания новых и  модификации  существующих   изделий;   утверждение   планов   и   программ   разработки   новых   или   совершенствования уже выпускаемых продуктов; выделение финансовых средств   на утвержденные программы и планы.

       Насущный  вопрос  для  предприятия-изготовителя   —   необходимо   ли   разрабатывать стандартный товар, годный для всех отобранных  рынков,  или    приспосабливать его к специфическим требованиям  и  особенностям  каждого   отдельного сегмента, создавая для этого  определенное  число  модификаций    базового изделия.

Так, хотя создание  стандартного  товара,  единого  для  всех  рынков, весьма заманчиво, но это нередко практически неосуществимо. В то же время    политика дифференциации не оправдывает себя экономически там, где условия    рынка  позволяют  осуществлять  частичную   или   полную   стандартизацию    (универсализацию) изделия.

К выгодам такого рода стандартизации товара следует отнести:  снижение   затрат на производство, распределение, сбыт  и  обслуживание;  унификацию   элементов комплекса маркетинга; ускорение окупаемости капиталовложений  и   др. Неполное использование (в сравнении с дифференциацией)  потенциальных    возможностей рынка, недостаточно гибкая реакция маркетинга на  меняющиеся    рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения.

По мнению автора, дифференциация,  или  модификация,  товара  позволяет   более   полно   использовать «поглощающие»  возможности  рынков  с  учетом  специфики  их   требований в отдельных регионах страны и зарубежных странах, заполнять те   товарные  ниши,  где  нет  конкуренции  или  она  незначительна.   Однако   определение такого направления в ассортиментной стратегии — дорогостоящее   дело,   связанное   с   необходимостью    модернизации    и    расширения   производственных мощностей, диверсификации и перестройки сбытовой сети и,   конечно, расширения комплекса маркетинга. В конечном счете, использование   стандартизации, дифференциации или их  сочетания  зависит  от  конкретных    условий деятельности изготовителя и определяется конечным  результатом  —   уровнем экономической эффективности сбыта и его  объемом,  достигаемых  с   помощью этих методов.

 

1.2 Производственная программа по ассортименту и обеспечение ее выполнения

 

Производственная программа – основной раздел перспективного и годового бизнес-плана развития предприятия, в котором определяются объем изготовления и выпуска продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

Производственная программа отражает основные направления и задачи развития предприятия в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации и комбинирования производства.

Автор считает, что основные разделы производственной программы для предприятий, занятых производством материального продукта являются:

- план по производству товарной (валовой) продукции;

- план реализации продукции.

- план выпуска продукции на экспорт;

- план по повышению качества продукции.

При разработке производственной программы основываются на потребностях народного хозяйства и мирового рынка в продукции предприятия, общей рыночной ситуации, состоянии конкурентных предприятий и отраслей.

Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода, позволяющего приводить в соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами.

Предприятия самостоятельно планируют номенклатуру и объем производимой продукции, руководствуясь при этом государственным заказом, обязательствами перед партнерами, обязательствами по поставкам сбытовым организациям.

Исходными данными при разработке производственной программы являются: уставные виды деятельности предприятия по производству и реализации продукции; результаты фактического выполнения производственной программы за предыдущие периоды; данные по спросу на продукцию предприятия; сведения о рекламациях, замечаниях по качеству продукции за предыдущий период; сведения о долях продукции в общем объеме ее выпуска за предыдущий период по уровням качества; сведения об объеме реализации продукции за предыдущий период по его периодам; расчеты производственной мощности предприятия; прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы; решения высших органов управления предприятия о стратегических перспективах его развития.

В упрощенном виде, результат подготовки производственной программы проявляется в ответах на ключевые вопросы управления производственной структуры:

- какие виды продукции и в каких количествах производить?

- какого качества должна быть продукция в планируемом периоде?

- каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства продукции и возможности для их удовлетворения?

- в какие сроки должна быть готова продукция к отправке покупателю?

- сколько дополнительно предприятие может выпустить продукции, какого вида и качества в случае возникновения срочных заказов?

- каков нижний предел объема выпуска продукции, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации.

 

1.3 Цель анализа выполнения производственной программы по ассортименту

 

Анализ выполнения плана выпуска продукции позволяет установить причины неэффективного использования производственного потенциала.

Анализ выполнения плана позволяет оценить: степень выполнения договорных обязательств; качество планирования; качество менеджмента.

Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам продукции, включенным в номенклатуру.

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться  по способу наименьшего процента.

Объем товарной и реализованной продукции может возрасти без увеличения количества продукции в натуральном выражении, но в результате структурных сдвигов в ассортименте, таким образом, получим изменение товарной продукции за счет структурных сдвигов в ассортименте.

Информация о работе Анализ выполнения производственной программы по ассортимеенту