Автоматизация учета финансовых результатов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 11:04, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение автоматизированного учета финансовых результатов для разработки рекомендаций и мероприятий по совершенствованию учета на исследуемом предприятии. Работа выполнена на практических материалах открытого акционерного общества «Якутгазпром».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть сущность формирования финансового результата, принципов организации и задач его учета;
изучить особенности и значение автоматизации бухгалтерского учета в системе 1С:Предприятие;
рассмотреть работу с отчетами в системе 1С:Предпиятие;

Содержание

Введение…………………………………………...……………………………...3
Глава 1. Механизм формирования финансового результата
1.1. Принципы организации и задачи учета финансовых результатов ………….6
1.2. Особенности и значение автоматизации учета финансовых результатов....12
1.3. Работа с внешними отчетами в системе 1С:Предприятие……………...…...17
Глава 2. Организация и методология учета финансовых результатов в ОАО «Якутгазпром»
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Якутгазпром»….…………….….....26
2.2. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности………..…33
2.3. Учет прочих доходов и расходов ОАО «Якутгазпром»…...……………......38
2.4. Определение результата финансовой деятельности ОАО «Якутгазпром»..48
2.5. Автоматизация учета финансовых результатов в ОАО «Якутгазпром» в системе 1С:Предприятие……………………………………………………...…...53
Глава 3. Работа с объектами метаданных в системе 1С:Предприятие
3.1. Автоматизация на предприятии ОАО «Якутгазпром» ………………..……58
3.2. Создание отчета «Отчет о финансовом результате по договору с покупателем» в системе 1С:Предприятие…………………………………………………..70
3.3. Внесение изменений в отчет «Отчет о прибылях и убытках»……………...76
Заключение……………………….…………………………………………….81
Список использованной литературы..................................................87

Работа содержит 1 файл

Диплом (Автосохраненный)1.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

Вторая секция содержит кнопки вызывающие следующие отчеты: «Оборотно-сальдовая ведомость», «Анализ счета». «Карточка счета», «Анализ счета по субконто», «Анализ счета по датам», «Отчет по проводкам», «Диаграмма».

Третья секция предназначена  для вывода «Книги замечаний и  предложений», «Книги напоминаний».

В четвертой секции содержатся кнопки вызывающие обработки: «Интернет-поддержка», «1С:Предприятие – клиент банка», «Календарь бухгалтера».

При работе пользователей  с системой 1С:Предприятие в сети значение приобретают два вопроса  – интеграция и разделение доступа. Каждый пользователь системы 1С:Предприятие в ОАО «Якутгазпром» имеет свободный доступ к общей информации, такой как справочники или перечисления.

С другой стороны, каждый пользователь имеет дело только с  той информацией, которая необходима ему для работы, и ни как не мог бы своими неосторожными действиями повлиять на работу других пользователей или на работоспособности системы в целом.

В конфигурации 1С:Предприятие  ОАО «Якутгазпром» создан следующий набор прав, для решения указанных задач:

  1. Администратор;
  2. Бухгалтер;
  3. Руководство;
  4. Кассир;
  5. Расчетчик;
  6. Аудитор;
  7. Бухгалтер Основных средств;
  8. Бухгалтер Основных средств Кызыл;
  9. Расчетчик Кызыл;
  10. Кассир Кызыл;
  11. Бухгалтер Кызыл;
  12. Администратор Кызыл.

Права созданы достаточно в широких пределах от возможности  только просмотра ограниченного числа видов документов до полного набора прав по вводу, просмотру, корректированию и удалению любых видов данных.

С целью предотвращения входа пользователей в систему 1С:Предприятие под чужим именем, которому разрешена работа с системой, установлен пароль на вход.

Таблица 3.12

Расположение информационных баз системы 1С:Предприятие

Наименование информационной базы

Компьютер

Папка

1.

2001

Ykt-SQL01

Ykt-sql01\1C-Base\2001

2.

2002

Ykt-SQL01

Ykt-sql01\1C-Base\2002

3.

2003

Ykt-SQL01

Ykt-sql01\1C-Base\2003

4.

2004

Ykt-SQL01

Ykt-sql01\1C-Base\2004


 

Информационные базы 1С:Предприятие находятся на сервере YKT-SQL01 (таблица 3.12). На сегодняшнее время рабочей информационной базой является база с именем «2004», для того чтобы открыть каталог в котором содержится информационная база необходимо указать путь – Ykt-sql01\1C-Base\2004. Другие информационные базы не обновляются и заархивированы. Сохранение резервных копий информационной базы осуществляется ежедневно.

В штате ОАО «Якутгазпром»  состоят пять специалистов по программированию с навыками конфигурирования, которые самостоятельно осуществляют внесение изменений в конфигурации.

Также заключен договор со сторонней  организацией на информационно-технологическое  сопровождение системы 1С:Предприятие. Договор №387/42-05 на поставку информационно-технологических материалов фирмы «1С» для системы программ 1С:Предприятие от 19 мая 2005г. ООО «ВЦ Софт-Сервис». Данный договор пролонгирован до 2008 года. В соответствии с договором ООО «ВЦ Софт-Сервис» обязан организовать ежемесячную поставку и установку программно-информационных компонент Диска ИТС.

На сегодняшний день компьютерный парк в бухгалтерской службе морально устарел. Срок полезного использование многих машин превысил пять лет, что может привести к непредсказуемой поломке оборудования и потере ценной информации, а также увеличению расходов на мелкий ремонт оборудования. Характеристики компьютеров очень слабые, чтобы справляться с увеличивающейся информационной базой системы 1С:Предприятие, а также осуществлением работы пользователей с прикладными программами. Поэтому их необходимо заменить на более мощные модели типа Pentium-4 с частотой ядра не менее 3GHz. Увеличить всем компьютерам оперативную память до 512MB, а также объем жестких магнитных дисков до 80Gb с интерфейсом SATA. Данные изменения позволят ускорить работу бухгалтеров и обеспечат более стабильную работу оборудования. Для обеспечения хранения более больших объемов данных на сервере необходимо увеличить объем НЖМД с 40Gb до 250Gb.

В связи с тем, что использование нелицензионного программного обеспечения преследуется по закону вплоть до лишения свободы, все нелицензионное программное обеспечение необходимо заменить на лицензионное.

Для увеличения производительности и стабильности ЛВС необходимо приобрести и установить для серверов операционную систему Widows 2003 Server R2MS и заменить устаревшую систему Widows 2000 Server , стоимость приобретения шести экземпляров новой версии составит 161440 рублей. Обеспечить работников новой офисной программой MS Office 2007 rus, которая обладает более дружественным интерфейсом и позволяет начинающему пользователю быстрее освоить основные принципы при работе с MS Office 2007 rus.

 

 

3.2. Создание отчета «Отчет о финансовом результате по договору с покупателем» в системе 1С:Предприятие

 

 

Как правило, для решения обработки  накопленной в системе информации и получения сводных данных в удобном для просмотра и анализа виде в системе 1С:Предприятие существует подсистема формирования отчетных документов. Такая подсистема может формировать набор различных отчетных документов, достаточных для удовлетворения потребностей пользователей системы в достоверной и подробной выходной информации.

Для получения сводной выходной информации в системе 1С:Предприятие используются объекты метаданных, называемые «Отчет». Объект данных этого типа представляет собой алгоритм обработки информации на внутреннем языке системы 1С:Предприятие.

Название «Отчеты» отражает два  вида задач, которые могут выполняться  объектами метаданных этих типов. Первое, это получение разнообразных отчетных документов. В этом случае информация, накопленная в системе, используется для обобщения и формирования итоговых результатов в различных разрезах. Второе, это выполнение различных действий над информацией.

Завершающим этапом любой учетной деятельности, является получение отчетной информации.

1С:Бухгалтерия 7.7 содержит большое количество разнообразных отчетов, которые позволяют получать всю необходимую информацию в различных разрезах, но при этом каждая организация имеет свои особенности ведения деятельности организации, поэтому могут потребоваться формы отчетности, не содержащиеся в типовой конфигурации. Конфигуратор системы 1С:Предприятие позволяет создать необходимый отчет удовлетворяющий внутренним потребностям исследуемой организации.

Для создания нового отчета следует  выделить в дереве метаданных слово  «Отчеты» или любой отчет на этой ветви и выбрать пункт «Новый отчет» из меню «Конструкторы» (рис.8).

Рис.8 Конфигуратор (Вызов нового отчета)

Затем в появившемся окне конструктора отчета создаем внешний отчет, что позволит вносить изменения в сам отчет, не прибегая к изменению в конфигурации. В нем заполняется имя файла внешнего отчета и каталог в котором он будет сохранен (Рис.9).

Рис.9 Конструктор отчета

Задав эти параметры, необходимо нажать кнопку «Далее» и перейти к  следующему диалогу Конструктора отчета. В этом диалоговом окне мы установим флажок «Вставить команду в пользовательское меню» для того, чтобы этот отчет отображался в меню «Отчеты» главного меню программы. Автоматически установиться флажок бухгалтер, так как это единственный имеющийся в типовой конфигурации интерфейс (рис.10).

Рис.10 Выбор команды в конструкторе отчета

Следующий диалог конструктора позволяет выбрать способ дальнейшего построения отчета. Мы устанавливаем флажок в окошке – «Вызвать конструктор бухгалтерских запросов». Далее нажимаем кнопку «Готово», имя нового отчета появиться в дереве метаданных (рис.11).

Рис.11 Вызов конструктора бухгалтерских запросов

Форма внешнего отчета метаданных состоит из четырех частей: экранного диалога, шаблона печатной формы, на основании которого строится печатная форма документа, алгоритма формирования печатной формы и описания отчета. При создании нового отчета Конфигуратор делает самостоятельно включает в диалог автоматически две кнопки. Кнопка «Сформировать» – вызывает процедуру сформировать, кнопка «Закрыть» – вызывает системную процедуру, закрыть, которая закрывает окно отчета (рис.12).

Рис.12 Новая процедура «Сформировать»

Затем следует оформить окно отчета «Отчет о финансовом результате по договору с покупателем». В этом окне добавляем необходимые реквизиты: период реализации товара, номенклатура и вид номенклатуры реализуемого товара, фирма – покупатель, договор о реализации продукции, ставка НДС, наценка и обменный курс (рис.13).

Рис.13 Форма отчета

В программном модуле имеется синтаксическая подсветка. Разными цветами отображаются ключевые слова, переменные, комментарии и значения. Цветовая палитра настраивается в параметрах. Лист «Модуль» является текстовым редактором и служит для создания алгоритма построения выходной формы элемента данных (рис.14).

Рис.14 Модуль отчета

Для выдачи результатов построения отчетов в требуемом виде была создана табличная форма. Редактор форм, одной из составляющих которого является редактор таблиц, может иметь несколько таблиц, содержащих различные шаблоны выходных форм. Таблица состоит из десяти секций: «Шапка», «Строка», Строка1», «Наценка», «Количество», «Количество1», «Валюта», «Валюта1», «НДС» и «Подвал» (рис.15).

Рис.15 Табличная часть отчета

Для проверки созданного отчета необходимо запустить 1С:Бухгалтерия. Для сохранения внешнего отчета можно воспользоваться  командой «Сохранить» в меню «Файл» главного меню конфигуратора. Для запуска системы 1С:Бухгалтеряи можно воспользоваться помощи кнопки на панели инструментов конфигуратора.

Отчет «Отчет о финансовом результате по договору с покупателем» создан специально для ОАО «Якутгазпром», чтобы можно было подробно рассмотреть, какой финансовый результат составит по договору с покупателями, что даст более эффективный контроль дебиторской задолженности, а также позволит организации более эффективно осуществлять управление и учет финансовых результатов и потоков денежных средств (рис.16).

Рис.16 Рабочая форма отчета

После установления всех обязательных параметров и периода, нажатием кнопки сформировать формируются, данные в отчете «Отчет о финансовом результате по договору с покупателем» (рис.17).

Рис.17 Табличная форма отчета в 1С:Предприятие

Этот отчет позволяет оперативно и детализировано отслеживать процесс формирования совокупного финансового результата деятельности предприятия.

3.3. Внесение изменений в отчет «Отчет о прибылях и убытках»

 

 

В результате своей деятельности любое  предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

На основе данных бухгалтерского учета с целью представления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений, составляется бухгалтерская отчетность.

Важнейшей формой выражения деловой  активности организаций является величина текущего финансового результата за определенный период – прибыли, получаемой от их предпринимательской, инвестиционной и финансовой деятельности.

Представление бухгалтерской отчетности о финансовых результатах осуществляется по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках». В условиях рыночной экономики большое значение имеют вопросы о предоставлении пользователям своевременной и полезной для них информации.

Отчета о прибылях и убытках  предназначен для корректировки, полученной в отчетном периоде выручки путем прибавления суммы полученных доходов и вычитания суммы произведенных расходов, что в конечном итоге дает величину чистой прибыли за отчетный период.

Для выбора отчета «Отчет о прибылях и убытках» в конфигураторе необходимо открыть папку и выбираем путь: \\База1С\ExtForms\Rp06q4.grp\ и в нем открываем файл Frm2.ert. в котором содержится Регламентированный отчет «Отчет о прибылях и убытках (форма №2)»

После выбора отчета «Отчет о прибылях и убытках» появляется диалоговая форма отчета, в котором автоматически устанавливается необходимые данные для построения отчета. В диалог формы была добавлена кнопка «Анализ» позволяющая рассчитать отклонения и динамику по показателям отчета о прибылях и убытках введенным ручным способом (рис.18).

Рис.18 Диалог формы

При нажатии Форма 2 выводится шаблон формы (рис.19). В Форме 2 производятся следующие изменения: добавляются колонки отклонение и динамика, в строках указывается формула для того чтоб в системе 1С:Предприятия эти строки формировались автоматически.

Информация о работе Автоматизация учета финансовых результатов на предприятии