Ценообразование и роль себестоимости в образовании цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений, когда каждое предприятие стремиться извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами.
Изучение себестоимости продукции имеет важное значение для
предпринимательской деятельности организаций. Разработка и реализация
управленческих решений базируется на соответствующей информации о состоянии дел в той или иной области деятельности организации. Так, данные учета издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации. Целью данной работы является изучение роли себестоимости продукции в ценообразовании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Цены и ценообразование на продукцию предприятия 4
1.1 Сущность и функции цены………………………………………………4
1.2.Стратегии и методы ценообразования 6
1.3. Себестоимость продукции и ее роль для ценообразования………….11
ГЛАВА 2. Формирование цен на продукцию ООО «Осита» 17
2.1. Общая характеристика фирмы и ее деятельности 17
2.2. Анализ цен на продукцию и ценовой стратегии 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа содержит 1 файл

моя.docx

— 83.32 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ФИНАНСОВ И БАНКОВСКОГО  ДЕЛА

ФАКУЛЬЕТ  ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 

Кафедра: Финансы т кредит 
 

Курсовая  работа

По дисциплине: Экономика организаций

На тему: «Ценообразование и роль себестоимости в образовании цены» 
 
 
 
 
 

Выполнил :студент гр. ИСД -114Э

Меньшикова  Юлия

Проверил: Зюбина  Е.В. ,

старший преподаватель

                                      
 

Новосибирск 2012

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Цены и ценообразование на продукцию предприятия 4

1.1 Сущность и функции цены………………………………………………4

1.2.Стратегии и методы ценообразования 6

    1.3. Себестоимость продукции и ее роль для ценообразования………….11

ГЛАВА 2. Формирование цен на продукцию ООО «Осита» 17

2.1. Общая характеристика фирмы и ее деятельности 17

2.2. Анализ цен на продукцию и ценовой стратегии 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     В условиях рыночных отношений, когда  каждое предприятие стремиться извлечь  максимальную прибыль с наименьшими  затратами.

     Изучение  себестоимости продукции имеет  важное значение для

     предпринимательской деятельности организаций. Разработка и реализация

     управленческих  решений базируется на соответствующей  информации о состоянии дел в  той или иной области деятельности организации. Так, данные учета издержек производства  и калькулирования  себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления  производственных резервов, постоянного  контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с  целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что  участок издержек производства  и калькулирования себестоимости  продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации. Целью данной работы является изучение роли себестоимости продукции в ценообразовании.

     Себестоимость продукции является не только важнейшим  экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует  уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

     Цена  товара является важнейшим элементом  хозяйственного механизма современных  экономических систем. В условиях развития рыночной экономики ее роль неизмеримо возрастает. Необоснованное использование ценового механизма  или отказ от управления ценами в  надежде на его стихийное действие оборачивались большими или меньшими негативными последствиями в  развитии общественного производства во многих странах на тех или иных этапах их развития.  

     ГЛАВА 1. Цены и ценообразование на продукцию предприятия

     1.1 Сущность и функции цены

       В условиях рыночных отношений  резко возрастает роль цены  для любой коммерческой организации.  Это обстоятельство обуславливается  многими причинами.

     От  уровня цены зависят:

    • величина прибыли коммерческой организации;
    • конкурентоспособность организации и её продукции;
    • финансовая устойчивость предприятия.

       Выбор правильной ценовой политики  является достаточно непростым  делом и требует создания маркетинговых  служб.

     Цена  как экономическая категория  выполняет ряд важнейших функций.

     1) Первичной функцией цены следует  считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи.

     2) Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товаров. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.

     В учетной функции цена служит средством  исчисления всех стоимостных показателей, как количественных – валовой  внутренний продукт, национальный доход, объем капитальных вложений, объем  товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественных – рентабельность, производительность труда, фондоотдача.

     Таким образом, цена используется для определения  эффективности производства, служит ориентиром для принятия хозяйственных  решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.

     3) Распределительная функция цены состоит в том , что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими её секторами, регионами, фондами накопления, социальными группами населения.

     Функция реализуется через включение  в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного  фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения, а  также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).

     4) Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.

     5) Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономике. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.

     6) Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на неё. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.

     7) Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления.

     В рыночной экономике цены на товар  постоянно колеблются. Направления  изменения цен для конкретных видов товаров и в конкретные периоды может быть различным. Однако есть и общие тенденции, характерные  как для отдельных групп потребительских  товаров, так и для всей их номенклатуры в целом.

     Таким образом, цены играют исключительно  важную роль в развитии экономики  страны в целом и для каждого  отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.

1.2. Стратегии и методы  ценообразования.

     Ценовая стратегия предприятия зависит  от того, на какой фазе жизненного цикла  находиться товар. Цена на фазе внедрения  нового товара, как правило, высокая; на фазе роста – несколько ниже; на фазе зрелости и упадка она продолжает снижаться.

     Важным  для предприятия является учет фактора  государственного регулирования цен. Государство посредством активной ценовой политики может сделать  прибыльным для производителей бизнес, не являющийся выгодным для чисто  рыночного хозяйствования (долгосрочные научно-технические разработки, ВПК, транспорт, связь, городское хозяйство). Это осуществляется как через различные виды договорных цен, так и через государственные заказы и закупки.

     Максимальная  цена товара определяется спросом, минимальная  – издержками производства. Но значительное влияние на цену товара оказывают  цены и качество товаров конкурентов. С этой целью могут осуществляться сравнительные покупки, на основе анализа  которых делается заключение о качестве и цене продукции конкурентов.

     В условиях конкуренции предприниматели  при реализации своей продукции  стремятся найти так называемую оптимальную цену товара. Реальная цена товара определяется на рынке  на основе сопоставления спроса и  предложения. Важно, чтобы оптимальная  цена, рассчитанная предприятием, стремилась к уровню реальной цены.

     Методы ценообразования.

     В настоящее время, исходя из отечественного и мирового опыта, представляется возможным  выделить три основных метода (способа) формирования цен:

    • с ориентацией на издержки;
    • с ориентацией на спрос;
    • с ориентацией на конкуренцию.

     Способ  ориентации на издержки предполагает построение цены по принципу «издержки + прибыль (или + торговая надбавка, наценка)», а также через получение общего объема прибыли и безубыточности. Установление цены по формуле «издержки + прибыль» основано на калькуляции полной себестоимости продукции (единицы) с добавлением прибыли как процента сверх издержек, т.е. по уровню рентабельности данного вида продукции (работ, услуг). Преимущество такого ценообразования заключается в том, что издержки производства сравнительно легко определить, чем спрос, методика их калькулирования достаточно разработана, проста и удобна. К тому же для конкретной отрасли или вида продукции (работ, услуг) цена может быть единой, что снижает ценовую конкуренцию. Однако одним из его недостатков является игнорирование спроса, а поэтому существует вероятность потери потенциальной прибыли.

     Ценообразование через общий объем прибыли  включает определение общего объема производства в течение рассматриваемого периода, расчета всей суммы издержек и прибыли на этот объем. Суммируя издержки  и прибыль, получают общую  сумму дохода, а поделив его  на объем производства. – искомую  цену.

     По  этому способу используется оценочная  величина объема реализации (продаж), но игнорируется, что цена может быть определяющим фактором (детерминантой) при продаже, поэтому он более  применим для рынка с неэластичным спросом. Расчет цены на основе безубыточности (когда нет прибыли, но нет и  убытков) основан на предложении, что  предприятие может быть безубыточным при достижении реализации определенного  объема продукции (работ, услуг) ОП при  данной Ц, т.е.

     Ц∙ОП=И12∙ОП,

     где И1 и И2 – постоянные и переменные издержки.

Информация о работе Ценообразование и роль себестоимости в образовании цены