Ценообразование и роль себестоимости в образовании цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений, когда каждое предприятие стремиться извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами.
Изучение себестоимости продукции имеет важное значение для
предпринимательской деятельности организаций. Разработка и реализация
управленческих решений базируется на соответствующей информации о состоянии дел в той или иной области деятельности организации. Так, данные учета издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации. Целью данной работы является изучение роли себестоимости продукции в ценообразовании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Цены и ценообразование на продукцию предприятия 4
1.1 Сущность и функции цены………………………………………………4
1.2.Стратегии и методы ценообразования 6
1.3. Себестоимость продукции и ее роль для ценообразования………….11
ГЛАВА 2. Формирование цен на продукцию ООО «Осита» 17
2.1. Общая характеристика фирмы и ее деятельности 17
2.2. Анализ цен на продукцию и ценовой стратегии 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа содержит 1 файл

моя.docx

— 83.32 Кб (Скачать)

     Таким образом, издержки обращения на 1 рубль  стоимости товара в 2009году уменьшились  на 0,11 тыс. руб. или 110 руб.

     Проанализируем  трудовые затраты в себестоимости  товара. Заработная плата также занимает значительный удельный вес в затратах фирмы и оказывает большое  влияние на их формирование.

     Таблица 2.5

     Динамика  заработной платы на рубль товара ООО «Осита»

Показатели 2006 год, тыс.  руб. 2007 год, тыс.  руб. 2008 год, тыс.  руб. 2009 год, тыс.  руб. Изменения (2009-2007 гг.), тыс. руб.
Выручка от продажи товаров 1643 1684 1805 2142 499
Затраты на оплату труда 230 250 270 274 44
Заработная  плата на 1 рубль стоимости товара 0,14 0,15 0,15 0,13 0,09

 

     Таким образом, затраты на оплату труда  на 1 рубль стоимости товара в 2009 году сократились на 0,09 тыс. руб. или 90 руб.

     Рассмотрим  динамику издержек обращения по отдельным  видам товара фирмы за 2006-2009 года. Издержки составляют часть стоимости  продукции и показывают, во что обходятся товары для фирмы, поэтому издержки являются основным ценообразующим фактором. Чем больше издержки, тем выше будет цена при прочих равных условиях.

     Таблица 2.6

     Динамика  издержек обращения по отдельным  видам товаров ООО «Осита»

Вид продукции 2006 год, тыс.  руб. 2007 год, тыс.  руб. 2008 год, тыс.  руб. 2009 год, тыс.  руб. Изменения (2009-2006 гг.)
Мужская рубашка 35,3 36,6 41,4 42,6 7,3
Блузка  женская 22,5 31,8 43,2 44,5 22
Платье  женское 35,6 36,2 37 41,2 5,6
Платье  женское вечернее 55 55,4 56,2 57,3 2,3
Брюки мужские 16,9 18,2 19 20,5 3,6
Брюки женские 20,5 26,8 27,6 28,8 8,3
Костюм  мужской 40,2 48,5 49,3 50,6 10,4
Костюм  женский 43,7 45 48,8 49,6 5,9
Джинсы  мужские 20,9 25,4 29,2 30,4 9,5
Джинсы  женские 28,1 29,3 33,1 34,3 6,2
Костюм  спортивный мужской 26,8 28,1 31,9 32,1 5,3
Костюм  спортивный женский 26,3 27,6 31,4 32,7 6,4
Свитер  женский 15,8 16,1 19,1 23,3 7,5
Свитер  мужской 15,5 16,8 20,6 23,7 8,2
Куртка  осенняя женская 21,8 23,2 25 26,3 4,5
Куртка  осенняя мужская 23,4 24,6 28,4 29,6 6,2
Плащ  осенний женский 31,2 32,5 36,3 37,5 6,3
Плащ  осенний мужской 33,1 34,4 36,2 37,4 4,3
Пальто  осеннее женское 70,3 71,8 73,1 75,9 5,6
Другая  одежда 107 114,7 117,2 121,7 14,7
Итого издержки обращения фирмы 689,9 743 804 840 150,1

     Итак, издержки по каждому виду товара фирмы  увеличилась. Полные издержки товаров  в 2006 году увеличились на 150,1 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом.

     В таблице 2.7 представлены данные о закупочной цене, НДС и торговой наценке фирмы  за 2006 – 2009 годы.

     Таблица 2.7

     Динамика  закупочной цены, НДС и торговой наценки ООО «Осита» за 2006 – 2009 годы

Показатели 2006 год, тыс.  руб. 2007 год, тыс.  руб. 2008 год, тыс.  руб. 2009 год, тыс.  руб. Изменения (2009-2006 гг.), тыс. руб.
Закупочная  цена 637,5 646,9 757,6 847,4 209,9
НДС 19 20 22 25 6
Торговая  наценка фирмы 95,5 96,1 111,4 132,6 37,1

     Из  таблицы видно, что закупочная цена в 2009 году увеличилась на 209,9 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом.

     Итак, НДС увеличился в 2009 году на 6 тыс. руб., торговая наценка в 2007 году увеличились  на 37,1 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом.

     Условно можно разделить НДС и торговую наценку по отдельным видам товаров  фирмы.

     Таблица 2.8

     НДС и торговая наценка на отдельные  товары фирмы

Показатели 2006 год, тыс.  руб. 2007 год, тыс.  руб. 2008 год, тыс.  руб. 2009 год, тыс.  руб.
НДС 2,05 2,2 2,5 2,7
Торговая  наценка фирмы 5,28 5,31 6,07 7,13

     Динамика  закупочных цен по отдельным видам  товаров ООО «Осита» показана в таблице 2.9.

     Таблица 2.9

     Динамика  закупочных цен по отдельным видам  товаров ООО «Осита»

     Вид продукции      2004 год, тыс. руб.      2005 год, тыс. руб.      2006 год, тыс. руб.      2007 год, тыс. руб.
Мужская рубашка      20,3      20,7      26,2      30,7
Блузка  женская      28,9      29,3      34,8      40,3
Платье  женское      21,4      21,8      27,3      31,8
Платье  женское вечернее      39,8      40,2      45,7      50,2
Брюки мужские      19,5      19,9      25,4      30
Брюки женские      17,7      18,1      23,6      28,1
Костюм  мужской      24,8      25,2      30,7      35,2
Костюм  женский      26,9      27,3      32,8      37,3
Джинсы  мужские      30,2      30,6      36,1      40,6
Джинсы  женские      32,1      32,7      38,2      42,7
Костюм  спортивный мужской      34,6      35,1      40,5      44,9
Костюм  спортивный женский      30,8      31,1      36,5      41,1
Свитер  женский      17,8      18,1      24,6      29,1
Свитер  мужской      19      19,4      25      29,5
Куртка  осенняя женская      29,2      29,6      45,1      49,6
Куртка  осенняя мужская      39,8      40,3      45,7      50,2
Плащ  осенний женский      30,3      30,6      34,2      35,7
Плащ  осенний мужской      47,4      47,8      53,2      57,7
Пальто  осеннее женское      52,1      53,5      55,9      57,5
Другая  одежда      74,9      75,6      76,1      85,2
Итого закупочная цена товаров      637,5      646,9      757,6      847,4

 

     Итак, закупочная цена увеличилась по каждому  виду товаров.

     Темпы роста издержек обращения имеют  тенденцию к снижению. В 2009 году темпы  роста себестоимости товаров  сократились на 1%. Темпы роста  выручки от продажи увеличились  в 2009 году на 7,8% по сравнению с 2007 годом. Как следствие этого, эффективность  основной деятельности предприятия  повысилась под влиянием опережающего темпа увеличения выручки по отношению  к темпу роста издержек.

     Заключение

     Цена  влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы  влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные  товары их ассортимент. Структура ценообразования  изменяется одновременно с тем, как  товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности  покупателей.

     Правильная  методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой  стратегии составляют необходимые  компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в  жестких условиях рыночных отношений.

     При установлении цены определяющими факторами  выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие  фирмы размеры прибыли, цены конкурентов  и цены заменителей, аналогов данного  товара, состояние платежеспособного  спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств  продукта.

     Себестоимость продукции играет в ценообразовании немаловажную роль. Чем выше издержки обращения при производстве конкретного вида продукции, тем выше будет его розничная цена. Для правильного отнесения затрат на тот или иной вид продукции выделяют различные группировки издержек обращения.

     Однако  не стоит забывать, что себестоимость  является далеко не единственным фактором в ценообразовании, существует много  других факторов, которые в определенных условиях могут оказывать более  существенное влияние.

     В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических  показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

Список  используемой литературы :

     1.Алклычев  А. Политика цен и воздействие  на экономические процессы // Экономист, 2009, №5.

     2.Васильева Н.Э., Козлова Л.И. «Формирование цены в рыночных условиях».- Москва, АО «Бизнес –Школа «Интел-Синтез», 2009.

     3.Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения//Маркетинг, 2008, №2.

     4.Грузинов В.Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд. Доп.-М.: Финансы и статистика, 2008.

     5.Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2009.

     6.Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие.- Спб. Издательство “Питер”,2007

     7.Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ, 2008, №7.

     8.Плановое ценообразование: Учеб. для спец. “ Планирование народного хозяйства”/ С.И.Лушин, М.В. Кокорев, В.В.Наумов и др.; Под ред. С.И. Лушина.-М.: Высш. шк., 2009.

     9.Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения, 2008.

        10.Порошина Н. Новые аспекты ценообразования// Маркетинг, 2010, №6.


Информация о работе Ценообразование и роль себестоимости в образовании цены