Ценообразование и роль себестоимости в образовании цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений, когда каждое предприятие стремиться извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами.
Изучение себестоимости продукции имеет важное значение для
предпринимательской деятельности организаций. Разработка и реализация
управленческих решений базируется на соответствующей информации о состоянии дел в той или иной области деятельности организации. Так, данные учета издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации. Целью данной работы является изучение роли себестоимости продукции в ценообразовании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Цены и ценообразование на продукцию предприятия 4
1.1 Сущность и функции цены………………………………………………4
1.2.Стратегии и методы ценообразования 6
1.3. Себестоимость продукции и ее роль для ценообразования………….11
ГЛАВА 2. Формирование цен на продукцию ООО «Осита» 17
2.1. Общая характеристика фирмы и ее деятельности 17
2.2. Анализ цен на продукцию и ценовой стратегии 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа содержит 1 файл

моя.docx

— 83.32 Кб (Скачать)

     Но  с другой стороны нередко цены являются фактором определяющим величину издержек. В этом случае организация (предприятие, фирма) прежде всего пытается установить, за какую цену она могла  бы продать на рынке свои товары или услуги, учитывая при этом покупательский спрос, характер конкуренции и цены конкурентов, а также другие факторы, двигаясь таким образом от цены к  издержкам. Поэтому цена довольно часто  определяет величину издержек.

     Степень взаимосвязи этих факторов в определенной степени зависит от изменяющихся экономических условий. При неблагоприятной  конъюнктуре фирма принимает  меры такого регулирования издержек, чтобы они соответствовали пониженным ценам. В случае улучшения конъюнктуры  фирма может повысить цены.

     Одна  из проблем, связанных с определением роли издержек в процессе ценообразования  заключается в том, что издержки довольно часто трудно измерить. Дело в том, что многие фирмы выпускают  множество товаров. В связи с  этим иногда почти невозможно определить индивидуальные издержки, связанные  с производством конкретных товаров  или услуг, поскольку применение искусственных приемов распределении  затрат между множеством объектов (широким  ассортиментом продукции) приводит к искажению информации, снижает  ее достоверность. Таким образом, информация, которой располагает фирма об издержках на основании обычных  форм отчетности, часто не соответствует  задачам ценообразования.

     Следует особо отметить, что одним из важных аспектов издержек является фактор времени. В этой связи прогноз издержек имеет большое значение для ценообразования. Прошлые издержки мало значат для  процесса определения цен, если только они не имеют тенденции оставаться стабильными в течение ряда лет. То же относится и к текущим издержкам. Более полезными для ценообразования являются будущие издержки при условии надежности их оценки, чем издержки в прошлом и настоящем.

     При правильном подходе к ценообразованию  издержки являются тем пределом, ниже которого фирма не может оценивать  свою продукцию. Действительная функция  издержек заключается в установлении нижнего предела для первоначальной цены на товар, в то время как ценность товара для потребителя определяет высший предел цены.

         12) Стратегия на установление цены на товар, выпуск которого прекращен. Предполагает не распродажу по сниженным ценам, а ориентацию на покупателей, нуждающихся именно в этом товаре.

     13) Цены, обслуживающие внешнеторговый  оборот («Инкотермс»), например, EXW (свободно с завода (с указанием пункта), FCA (франко-перевозчик (с указанием пункта)) и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Формирование цен на продукцию ООО «Осита»

2.1. Общая характеристика фирмы и ее деятельности

     Общество  с ограниченной ответственностью «Осита» - фирма по продаже одежды. Местонахождение  – город Москва, ул. Маршала Неделена, д. 30, к.4. Фирма начала свою работу в 2005 году.

     Фирма «Осита» осуществляет продажу молодёжной одежды. За последние три года ассортимент  товаров фирмы увеличился и предоставляет  молодёжи города Москвы и Московской обл. следующий ассортимент одежды: молодёжные мужские и женские  изделия из трикотажа, юбки, платья, свитера, джемпера, мужские и женские  костюмы, верхняя одежда, куртки, плащи, пальто, мужские рубашки, брюки, костюмы, женские платья, блузки, юбки, брюки, вечерние платья и др.

     Спрос на товары фирмы остаётся стабильным. За пять лет существования ООО  «Осита» получило признание и  уважение среди жителей Москвы и  Московской обл.

     На  графике показана динамика спроса на товары фирмы за 2006-2009 годы.

     

     Рис. 2.1. Динамика спроса на товары фирмы  за 2006-2009 года

     В 2009 году продажа товаров увеличилась  на 6 тыс.шт.

     Основные  фирмы конкуренты: фирма одежды «Стиль», фирма одежды «Сток», а также другие более крупные фирмы и торговые центры.

     Основные  технико-экономические показатели ООО «Осита» 

     за 2009г.

     Издержки  обращения в 2009 году составили 840 тыс. руб., дебиторская задолженность  фирмы 1540 тыс. руб., кредиторская задолженность  составляет в 2009 оду 684 тыс. руб., объём  продаж 405 тыс. шт., прибыль от продажи  товаров 2142 тыс. руб., чистая прибыль  предприятия в 2009 году составила 757,5 тыс. руб.

2.2. Анализ цен на  продукцию и ценовой  стратегии

     Принципы  ценообразования – это постоянно  действующие основные положения, характерные  для всей системы цен и лежащие  в ее основе.

     Важнейшими  принципами ценообразования ООО  «Осита» являются:

     -научность  обоснования цен, целевая направленность  цен, непрерывность процесса ценообразования,  единство процесса ценообразования  и контроля за соблюдением  цен.

     Принцип научности обоснования цен состоит  в необходимости познания и учета  в ценообразовании объективных  экономических законов развития рыночной экономики и, прежде всего, закона стоимости, законов спроса и  предложения.

     Научность обоснования цен во многом зависит  от полноты информационного обеспечения  процесса установления цен и требует  обширной и разнообразной информации, прежде всего экономической.

     На  схеме показан принцип обоснования  цен ООО «Осита». 

 

     Рис. 2.2. Научность обоснования цен  ООО «Осита»

     Принцип целевой направленности цен состоит  в четком определении приоритетных экономических проблем, которые  должны решаться с помощью цен. Это  ориентация на получение прибыли  и сохранение позиций на рынке.

     Целевой принцип установления цен ООО  «Осита» в виде схемы можно  изобразить так. 

 

     Рис. 2.3. Принцип целевой направленности цен ООО «Осита»

     Принцип непрерывности процесса ценообразования  проявляется в следующем. Во-первых, в своем движении продукция проходит ряд этапов, на каждом из которых  она имеет свою цену. Во-вторых, в  действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи  со спросом, вкусами и предпочтениями покупателей.

     Товары, продаваемые фирмой ООО «Осита», проходят несколько этапов ценообразования, которые показаны в виде схемы.

       

     Рис. 2.4. Принцип непрерывности процесса ценообразования товаров, продаваемых  фирмой ООО «Осита»

     Принцип единства процесса ценообразования  и принцип контроля за установлением  цен состоит в том, что фирма  придерживается одного метода установления цены продажи товаров. ООО «Осита»  устанавливает цену продажи затратным  методом. Контроль за ценами фирмы осуществляется профсоюзными организациями и обществом потребителей.

     Таблица 2.1

     Установление  ООО «Осита» цены продажи женского осеннего пальто в 2009 году

Показатели Тыс. руб.
Закупочная  цена 5,1
Издержки  обращения 4,1
НДС 2,7
Торговая  наценка 1,3
Цена  продажи ООО «Осита» 10,2

     Цель  контроля за установлением цен ООО  «Осита» – проверка правильности применения установленных законодательством, общих для всех принципов и  правил ценообразования.

     Проанализируем  затраты фирмы ООО «Осита». В  таблице 2.2 представлены данные о динамике издержек обращения фирмы.

     Как видно из таблицы, издержки обращения  фирмы в 2009 году увеличились на 161 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом. Рост произошёл по всем видам, особенно по транспортным расходам. Увеличился объём  как переменных, так и постоянных расходов.

     Таблица 2.2

     Динамика  издержек обращения фирмы «Осита»

Элементы  затрат 2006 год, тыс.  руб. 2007 год, тыс.  руб. 2008 год, тыс.  руб. 2009 год, тыс.  руб. Изменение (2009-2006 гг.), тыс. руб.
Оплата  труда 230 250 270 274 44
Отчисления  на соц. нужды 61 84 96 100 29
Транспортные  расходы 328 330 360 374 56
Прочие  затраты 70 79 78 92 32
Итого издержки обращения 689 743 804 840 161
в том числе:
Переменные  расходы 398 409 438 466 88
Постоянные  расходы 291 334 366 374 73

 

На рисунках 2.5и 2.6 показан состав затрат фирмы  в 2006 и в 2009 годы.

      Рис. 2.5 Состав затрат ООО «Осита» в 2006 году

     Итак, существенную долю в затратах фирмы  занимают транспортные расходы (11,94%) и  оплата труда (47,61%).

     Проведём  анализ издержек обращения на рубль  товара.

     Таблица 2.3

     Динамика  издержек обращения фирмы на рубль  товара

Показатели 2006 год, тыс.  руб. 2007 год, тыс.  руб. 2008 год, тыс.  руб. 2009 год, тыс.  руб. Изменения (2006-2009 гг.), тыс. руб.
Выручка от продажи товаров 1643 1684 1805 2142 499
Издержки  обращения фирмы 689 743 804 840 151
Издержки  на 1 рубль товара 0,42 0,44 0,45 0,39 0,30

     На  графике показана динамика издержек фирмы на 1 рубль товара.

     Следовательно, в 2009 году издержки на 1 рубль стоимости  товара сократились на 0,30 тыс. руб. или 300 руб.

     Проведём  анализ транспортных расходов фирмы. В  нашем случае они занимают значительный удельный вес в затратах фирмы.

     Рассчитаем  транспортные расходы на 1 рубль  товара.

     Таблица 2.4

     Динамика  транспортных расходов ООО «Осита»  на рубль товара

Показатели 2006 год, тыс.  руб. 2007 год, тыс.  руб. 2008 год, тыс.  руб. 2009 год, тыс.  руб. Изменения (2009-2006 гг.), тыс. руб.  
Выручка от продажи товаров 1643 1684 1805 2142 499  
Транспортные  расходы 328 330 360 374 56  
 
Транспортные  расходы на 1 рубль товара 0,20 0,20 0,20 0,17 0,11  

Информация о работе Ценообразование и роль себестоимости в образовании цены