Ценообразование на предприятии АК "РУБИН"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики.
Цена есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике 5
2. Методы ценообразования 7
2.1. Этапы ценообразования 7
2.2. Ценообразование и структура рынка 8
2.3. Цели ценовой политики 11
2.4. Методы расчета цены 14
3. Ценовая политика на примере АК «Рубин»…………………………………19
Заключение 23
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

эк.предприятия.doc

— 128.00 Кб (Скачать)


 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный индустриальный университет

(ГОУ МГИУ)

 

Кафедра экономики и управления производством

 


 

 

Курсовая работа

 

 

по специальности «Экономика предприятия »

 

на тему «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДприятии АК "Рубин"»

 

 

Группа

 

БХ09Э11в

Студент

 

А.А. Машталир

Руководитель проекта, к.э.н., доцент

 

М.А. Хончев


 

 

ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой, к.э.н., профессор

 

И.И. Марущак

Оценка

________________

___________

 

 

 

 

Москва, 2010

 

 


Содержание

 

Введение              3

1. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике              5

2. Методы ценообразования              7

2.1. Этапы ценообразования              7

2.2. Ценообразование и структура рынка              8

2.3. Цели ценовой политики              11

2.4. Методы расчета цены              14

3. Ценовая политика на примере АК «Рубин»…………………………………19

Заключение              23

Список литературы              24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики.

Цена есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар.

В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. Цена представляет собой также выражение стоимости товара. Стоимость товара определяется общественно необходимыми затратами труда на его производство. Цена является конечным показателем, характеризующим товар. Она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена — производителей и потребителей.

Цена является одним из элементов управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития экономики и конъюнктуру товарного рынка. Одновременно цена – важнейший показатель для каждого конкретного предприятия, т.к. предопределяет размер его доходов и прибыли, т.е. финансовое благополучие.

Для предприятий, работающих на рынке (производителей, продавцов), одним из самых важных является вопрос об уровне цены на производимый или реализуемый товар. Цена является тем элементом, который в конечном итоге определяет рентабельность предприятия, его жизнеспособность, положение на рынке и финансовую стабильность. Поэтому правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика и последовательная реализация ценовой политики – залог успешной коммерческой деятельности в рыночной среде.

Авиационная Корпорация "Рубин" — бывший завод № 279 Министерства авиационной промышленности СССР, созданный в 1946 г., - единственное предприятие в странах СНГ и Российской Федерации, тематикой которого является создание и производство изделий взлетно-посадочных устройств, гидроагрегатов и гидросистем современных самолетов и других летательных аппаратов всех типов. Основными зарубежными аналогами "Рубина" являются американские корпорации: HONEYWELL — division Aircraft Landing Systems — ALS (Ханивел — отделение Эркрафт Лэндинг Системс — АЛС), Gudrich (Гудрих), Hamilton-Sundstrand (Санстренд); английские фирмы Dunlop (Данлоп) и Vickers (Виккерс); французская фирма Messier Bugatti (Месье Бугатти). Следует особо подчеркнуть, что ни одна из вышеназванных фирм не производит такого разнообразия продукции, как "Рубин". Свою продукцию "Рубин" неоднократно демонстрировал на международных авиасалонах в Ле Бурже (Франция), Фарнборо (Англия), Сингапуре, Китае. "Рубин" является постоянным участником Международных авиакосмических салонов в г. Жуковском. "Рубин" принимает участие во всесоюзных, отраслевых и международных конференциях и симпозиумах, на которых его ведущие специалисты делают доклады и сообщения по основным тематическим направлениям корпорации. "Рубин" обладает уникальным испытательным оборудованием для отработки колес, тормозов, гидроприводов, насосов, всех типов гидроагрегатов гидравлических и тормозных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике

 

Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Выделяют две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (административно-командное).

Выбор метода ценообразования зависит от основной ориентации – либо на производство, либо на рыночный спрос. Выделяют методы полных, предельных, стандартных, прямых издержек производства, метод расчета цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Также находят применение параметрические методы ценообразования: на основе уровня текущих цен, метод баллов, удельной цены, метод регрессии и т.д.

В условиях командного ценообразования установление цены происходит в сфере производства. Цены устанавливают исходя из затрат на производство или услуги. Часто это делается до начала процесса производства на плановой основе с участием государственных органов. В результате рынок не играет никакой существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.

В условиях рынка ценообразование происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность  предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество, конкурентоспособность. Произведенный  в сфере производства товар и его цена проходят непосредственную проверку рынком, где и формируется окончательная цена товара или услуги. 

Принципиальное отличие рыночного ценообразования  заключается в том, что цены в условиях рынка устанавливаются собственником или производителем товара. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров. Государство устанавливает общие подходы и принципы к ценообразованию. Перечень товаров, реализуемых по государственным ценам, определяется законодательством. Государственное регулирование допускается на продукцию предприятий-монополистов, на товары и услуги, определяющие  масштаб цен в экономике и социальную защищенность  отдельных групп населения. 

Цены играют важную роль как в экономике в целом, так и в деятельности отдельных предприятий. От уровня цены зависят конечные результаты работы предприятия, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товара или услуги, расчет издержек производства, определение объемов инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методы ценообразования

 

2.1. Этапы ценообразования

 

Для предприятий, работающих на рынке (производителей, продавцов), одним из самых важных является вопрос об уровне цены на производимый или реализуемый товар.

Ценовая политика представляет собой процесс управления ценами и ценообразованием, т.е. установление уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от периода. Ценовая политика – составная часть целевой деятельности предприятия и реализуется через систему ценовых стратегий. В соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономики РФ (Приказ от 01.10.97 № 118) под политикой цен понимаются общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию.

Ценовые стратегии – это выбор направления действий в области ценообразования для обеспечения достижения поставленных целей. В свою очередь, в понятие «ценообразование» входит совокупность организационных и методических действий по определению уровня цены и ее изменения, так как рассчитать цену можно различными методами.

Таким образом, процесс ценообразования выступает как составная часть ценовой политики предприятия и представляет собой довольно таки сложное действие, зависящее от множества как внутренних, так и внешних факторов, которые надо учитывать.

Традиционно в экономической литературе выделяют следующие этапы этого процесса (рис. 1).

Рис. 1. Этапы процесса ценообразования

 

2.2. Ценообразование и структура рынка

 

Ценовая политика и применяемые методы расчета цены зависят от конкурентной среды рынка, на котором работает предприятие. В основе понятия «структура рынка» лежит возможность и степень влияния продавца (производителя) на уровень рыночной цены. В зависимости от этого выделяют четыре основных типа структуры рынка, на каждом из которых цена играет свою роль (табл.2.1).

Рынок чистой (свободной) конкуренции характеризуется наличием множества производителей (продавцов), каждый из которых занимает незначительную долю общего рыночного объема товаров, продукции, услуг, поэтому ни один из них не в состоянии оказать существенное влияние на уровень цены, и она складывается исключительно под воздействием соотношения спроса и предложения с обратно пропорциональной зависимостью. Товары, продаваемые на таком типе рынка, однородны и взаимозаменяемы, ценовые ограничения отсутствуют. Поэтому предприятиям приходится ориентироваться на сложившийся уровень цен, а их роль в политике ценообразования незначительна.

Таблица 2.1

Характеристика и особенности цен и ценообразования на различных типах рынка

Тип рынка

 

 

Число

Тип товара

 

 

Влияние продавцов на уровень цен

 

 

Уровень цен

 

 

Характер ценообразо­вания

 

 

Возможно­сти проник­новения на рынок новых продавцов

продав­цов

покупа­телей

1.Свободная (чис­тая) конкуренция

Множество

Множество

Однородный, стандартизированный

Незначительно или отсутствует

Рыночный

Свободное, конкурентное

Препятствий нет

2. Монополис-

тическая конкуренция

Большое количество

Множество

Дифференци­рованный, но входит в группу заменителей

Имеется возможность влия­ния, но в ограниченных пределах

Широкий

Конкурентное, с приоритетом монополизма в пределах рынка диффе­ренцирован­ного фмрменного продукта

Относительно легкие

3. Олигополисти-ческая конкуренция

Небольшое число

Множество

Стандартный или дифферен-цированный

Имеется, но с риском орга­низовать «войну цен»

Ведущего продавца

Монополизи­рованное, но обусловлен­ное взаимной зависимостью немногих конкурентов

Затруднены или трудные

4. Чистая монополия

Один

Множеств)

Уникальный. не имеющий заменителей

Цену устанавли­вает продавец

Цена продавца

Монополизи­рованное

Блокированы

Информация о работе Ценообразование на предприятии АК "РУБИН"