Ценообразование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:08, дипломная работа

Описание работы

Главная цель, которую я поставила в курсовой работе - исследование проблем ценовой политики предприятия. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать структуру цены, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия. Объектом исследования я выбрала ООО «Эльдорадо».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5
Теоретические основы ценообразования на предприятии………..8
Экономическая сущность и функции цены……………………... 8
Виды цен на продукцию и их классификация…………………....12
Особенности формирования цен на различных типах рынков….16
Разработка стратегии и тактики ценообразования…………….....19
Организационно-экономическая характеристика предприятия...21
Общие сведения о предприятии……………………………………..21
2.2 Организационная структура управления. Динамика основных
технико-экономических показателей деятельности фирмы за
……………………………………………………………23
Анализ структуры цены и ценообразующих факторов на предприятии……………………………………………………………..28
Анализ структуры цены на продукцию……………………….......28
Анализ ценообразующих факторов………………………………..29
Пути совершенствования ценовой политики предприятия………33
Снижение себестоимости – как фактор снижения цены и
повышения конкурентоспособности продукции…………….........34
Совершенствование налогообложения…………………………….38
Проведение гибкой ценовой политики…………………………….44
Заключение…………………………………………………………………......50
Список использованных источников……………………………………….53
Приложения…………………………………………………………………… 54

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

Реферат

 

       Курсовая  работа 53 с.,  2 рис., 4 табл., 11 источников, 2 прил.  

       ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ФУНКЦИИ ЦЕНЫ, ВИДЫ ЦЕН, ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН, СТРУКТУРА ЦЕНЫ, СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ, СЕБЕСТОИМОСТИ, НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ, ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА. 

       Тема: «Ценообразование на предприятии».

       Объект: ООО «Эльдорадо».

       Цель: Разработка путей совершенствования ценовой политики предприятия.

       Рассмотрены теоретические основы ценообразования  на предприятии. Дана характеристика объекта  работы, проанализированы основные экономические показатели, формирование цен и их структура.

       Разработаны пути совершенствования ценовой политики предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5

  1. Теоретические основы ценообразования на предприятии………..8
    1.    Экономическая сущность и функции цены……………………...  8
    2.   Виды цен на продукцию и их классификация…………………....12
    3.   Особенности формирования цен на различных типах рынков….16
    4.   Разработка стратегии и тактики ценообразования…………….....19
  2. Организационно-экономическая характеристика предприятия...21
    1. Общие сведения о предприятии……………………………………..21

       2.2 Организационная структура управления. Динамика основных 

             технико-экономических показателей  деятельности фирмы за  

      1. ……………………………………………………………23
  1. Анализ структуры цены и ценообразующих факторов на предприятии……………………………………………………………..28
    1.   Анализ структуры цены на продукцию……………………….......28
    2.   Анализ ценообразующих факторов………………………………..29
  2. Пути совершенствования ценовой политики предприятия………33
    1.   Снижение себестоимости – как фактор снижения цены и   

        повышения конкурентоспособности продукции…………….........34

    1.   Совершенствование налогообложения…………………………….38
    2.   Проведение гибкой ценовой политики…………………………….44

Заключение…………………………………………………………………......50

Список  использованных источников……………………………………….53

Приложения…………………………………………………………………… 54 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

       Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Нас со всех сторон окружают цены. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

       Особенно  актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

       Вместе  с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек.

       Цены  являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают  решающее воздействие на движение общественного  продукта, способствуют повышению эффективности  производства, влияют на распределение  и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.

       Рыночная  экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и  финансовой деятельности фирмы. Рынок  диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

       Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово - посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.

       Фирмы, стремящееся проводить грамотную  ценовую политику, прежде всего должны решить ряд задач:

       - получение максимальной прибыли; 

       - завоевание рынка сбыта; 

       - снижение затрат:

       - борьба с конкурирующими товарами:

       - рост объема продаж:

       Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

       Главная цель, которую я поставила в  курсовой работе - исследование проблем ценовой политики предприятия. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать структуру цены, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия. Объектом исследования я выбрала ООО «Эльдорадо».

       Объектом  исследования курсовой работы являются анализ цен. Целью работы являются исследование и анализ структуры цен и система  ценообразования в ООО «Эльдорадо». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Теоретические основы ценообразования на  

           предприятии 

   
    1. Экономическая  сущность и функции  цены

       Цена  как экономическая категория  имеет несколько определений: 1) денежное выражение стоимости товара; 2) экономическая  категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени; 3) количественное соотношение конкретных спроса и предложения; 4) фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара.

       На  бытовом уровне человек постоянно  наблюдает и нередко сам участвует  в покупке, поэтому в его понятии  высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует  больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую  нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки-продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

       Будучи  широко употребительными в экономике  любого типа, цены формируются и действуют в разных экономиках.

       Цены  представляют тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой. В основе формирования цены лежит сложение издержек производства (себестоимость), фактически осуществленных предпринимателем на производство того или иного товара (работ, услуг), и минимально допустимой с его точки зрения прибыли, или:

       Ц = Сп + П,

       где Ц — цена продукции, работ или  услуг;

       Сп — себестоимость производства;

       П — прибыль.

       Под таким определением цены может пониматься лишь минимально допустимая цена, предполагаемая предпринимателем, но устанавливаются цены на рынке спросом и предложением.

       Цена  и ценовая политика для предприятия  являются вторым после товара существенным элементом маркетинговой деятельности.

       Принятие  решения в области цен сопряжено  с необходимостью учитывать многочисленные факторы внутреннего состояния  предприятия и соответствующего рынка, под влиянием которых формируется  рыночная цена.

       Существует  множество цен, посредством которых  осуществляется управление экономикой предприятия и в целом экономикой страны. Во многих случаях цена может быть намного выше сложившейся на предприятии, может быть и ниже; например, цена аукционная, складывающаяся при продаже товара на аукционе, является наивысшей ценой, предложенной за товар; цена валовая — цена, исключающая затраты на перевозки, страхование и другие расходы; цена восстановленная — цена, достигшая прежнего уровня после цикла понижения или повышения; цена демпинговая — согласно антидемпинговому закону экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке, или ниже мировой цены; цена льготная — пониженный уровень цены на товар в целях стимулировании продаж либо цена, дотируемая для отдельных групп покупателей; цена лимитированная, лимитная — минимальная гарантированная цена, по которой государство или другой заказчик, потенциальный покупатель гарантируют производителю закупку данного товара, устанавливается на определенный период; цена успокаивающая — цена, устанавливаемая продавцом чуть ниже привычной круглой величины, такая цена используется как психологический прием для привлечения покупателей и т. д.

       В ценовом механизме следует различать  и выделять две взаимодействующие  части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой — ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым люди знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активной, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены, но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.

       Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.

Информация о работе Ценообразование на предприятии