Ценообразование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:08, дипломная работа

Описание работы

Главная цель, которую я поставила в курсовой работе - исследование проблем ценовой политики предприятия. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать структуру цены, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия. Объектом исследования я выбрала ООО «Эльдорадо».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5
Теоретические основы ценообразования на предприятии………..8
Экономическая сущность и функции цены……………………... 8
Виды цен на продукцию и их классификация…………………....12
Особенности формирования цен на различных типах рынков….16
Разработка стратегии и тактики ценообразования…………….....19
Организационно-экономическая характеристика предприятия...21
Общие сведения о предприятии……………………………………..21
2.2 Организационная структура управления. Динамика основных
технико-экономических показателей деятельности фирмы за
……………………………………………………………23
Анализ структуры цены и ценообразующих факторов на предприятии……………………………………………………………..28
Анализ структуры цены на продукцию……………………….......28
Анализ ценообразующих факторов………………………………..29
Пути совершенствования ценовой политики предприятия………33
Снижение себестоимости – как фактор снижения цены и
повышения конкурентоспособности продукции…………….........34
Совершенствование налогообложения…………………………….38
Проведение гибкой ценовой политики…………………………….44
Заключение…………………………………………………………………......50
Список использованных источников……………………………………….53
Приложения…………………………………………………………………… 54

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

       Также можно предложить предприятию использовать схемы "выдавливания" прибыли  через увеличение прочих расходов.

       Для "выдавливания" прибыли можно  использовать и такой прием, как  увеличение прочих расходов. Преимущество применения этой схемы по сравнению с увеличением внереализационных расходов в виде процентов по займам в том, что мы не ограничены предельным размером этих расходов, принимаемым в целях налога на прибыль. Суть этой схемы состоит в том, что предприятие регистрирует на свою специально созданную дочернюю компанию некоторые (или большинство) объектов, которые в бухгалтерском учете обычно числятся на счетах учета нематериальных активов. Это могут быть торговые марки, патенты, зарегистрированные торговые решения и т.д. Для этого можно внести указанные объекты в уставный капитал дочерней компании или переуступить их по возмездной сделке. Наилучший вариант для ООО «Эльдорадо» - это когда на вновь создаваемую фирму регистрируются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность).

       Во  всех случаях важно, чтобы дочерняя компания получила право распоряжаться  интеллектуальной собственностью. Впоследствии между дочерней компанией и предприятием заключается договор об использовании предприятием этих объектов (прав) на возмездной основе. Оплата по такому договору у предприятия будет признаваться расходом, уменьшающим налоговую базу по основной деятельности. Вся прибыль будет накапливаться в дочерней компании как доход от использования объектов интеллектуальной собственности. Если обеспечить условия, при которых "дочка" (или "дочки"*(3) сможет работать в льготном налоговом режиме (например, УСН), то эффект может оказаться весьма ощутимым. Еще одно преимущество такой схемы - "дочка" не участвует в товарных потоках вообще.

       Недостаток  схемы состоит в том, что дочерняя компания, скорее всего, вынуждена будет  платить НДС от такой деятельности, в то время как вычет сумм НДС  у материнской компании, уплачиваемых по договору об использовании прав, невозможен.

       Что касается минимизации ЕСН и НДФЛ, можно предложить такой метод.

       Действенным рычагом в управлении персоналом является материальное поощрение. Обычно оно приобретает форму премии. Правовым обоснованием данной схемы  является возможность работодателя согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ поощрять работников за добросовестный и эффективный труд.

       В положении о премировании можно  предусмотреть любые стимулирующие  выплаты: за улучшение качества продукции, за повышение производительности труда, премии по итогам месяца, квартала, года.

       Премии, не уменьшающие базу по налогу на прибыль, единым социальным налогом не облагаются, а с премий, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, ЕСН начислять  нужно, так же как и с зарплаты.

       Премию  можно выплатить из различных  источников. От этого зависит, сколько  налогов фирме придется заплатить. В перечень расходов на оплату труда  включаются все выплаты сотруднику, предусмотренные в трудовом или  коллективном договоре. Кроме того, условия премирования и размеры премий должны быть указаны в положении о заработной плате и премировании, а в трудовом или коллективном договоре должна быть дана на него ссылка.

       Таким образом, сотрудник получает часть  дохода в качестве заработной платы, а другую часть дохода получает тоже в связи с выполнением трудовых обязанностей, но в виде премии.

       Налогообложение заработной платы и премий можно  сравнить на примере нижеследующей таблицы 4.2. 

Таблица 4.2 - Сравнение налогообложения зарплаты и премий

    Налоги Зарплата, % Премии, %      
    ЕСН     26     0      
    НДФЛ     13     13      
Налог на прибыль     0     24      
    Итого     39     37      
                       
 

       Если  фирма получает убыток, то сэкономит  еще больше, если не включит премию в расходы, поскольку в данном случае фирма не платит налог на прибыль. Таким образом, налоговая эффективность применения данной схемы увеличится еще на 24%. При массовом характере премий экономия может вылиться в значительную сумму.

       Резервы как один из элементов налогового планирования.

       Формируя  резервы, предусмотренные налоговым  законодательством, организация уменьшает текущие платежи по налогу на прибыль. Ведь благодаря резервам часть таких платежей можно перенести на более поздние сроки и в результате сберечь оборотные активы.

       Зарезервировать расходы в налоговом учете  могут организации, определяющие прибыль по методу начисления. Налоговый кодекс РФ позволяет создать следующие резервы: по сомнительным долгам, на ремонт основных средств, на выплату отпускных и ежегодных вознаграждений, а также на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

       О том, как сэкономить на налоговых платежах с помощью резервов и какие при этом возникают "подводные камни", вы узнаете из нашей статьи.

       Резерв  по сомнительным долгам

       Формировать резерв по сомнительным (или, что то же самое, просроченным) долгам наиболее выгодно организациям, с которыми несвоевременно рассчитываются покупатели. Ведь создав такой резерв, организация может списать в расходы просроченную "дебиторку", не дожидаясь, когда истечет срок исковой давности.

       Резерв  можно создать в конце любого отчетного периода по налогу на прибыль или в конце года. Прежде чем определить сумму резерва, проводят инвентаризацию дебиторской задолженности по состоянию на последний день месяца, предшествующего тому периоду, на который создается резерв. А чтобы у налоговиков не возникло претензий, проведенную инвентаризацию нужно оформить актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

       Отметим, что при формировании резерва  учитывается любая просроченная задолженность - будь то не оплаченная в срок задолженность покупателя за отгруженные товары, невыполненное обязательство поставщика, невозвращенный в срок заем и т.д.

       Выявленные  при инвентаризации сомнительные долги  нужно разделить на три группы:

       - задолженность, возникшая более  чем за 90 дней до даты инвентаризации;

       - долги, которые возникли за 45-90 дней до этого события;

       - задолженность, образовавшаяся менее  чем за 45 дней до инвентаризации.

       В резерв можно включить все долги  из первой группы, а также половину "дебиторки" из второй группы. Но при этом предельная величина резерва по сомнительным долгам не должна превышать 10 процентов от выручки истекшего отчетного или налогового периода (п. 4 ст. 266 Налогового кодекса РФ).

       Обратите  внимание: формируя резерв, нужно учитывать  долги с учетом НДС. На это указано в письмах МНС России от 5 сентября 2003 г. N ВГ-6-02/945 и Минфина России от 9 июля 2004 г. N 03-03-05/2/47.

       Сумма сформированного резерва целиком  относится на внереализационные  расходы в день инвентаризации (п. 3 ст. 266 Налогового кодекса РФ). В дальнейшем же за счет него списываются так называемые безнадежные долги. Таковыми считаются задолженности, по которым истек установленный срок исковой давности, а также долги ликвидированных организаций (п. 2 ст. 266 Налогового кодекса РФ).

       Само  собой, решив создать резерв по сомнительным долгам, организация должна указать  на это в учетной политике.

       Резерв  на ремонт основных средств:

       Резервировать средства под предстоящие ремонты  основных средств нужно в начале года. Такой резерв выгоден в том случае, если большую часть ремонтов планируется провести во второй половине года. В этом случае фирме удастся существенно сократить платежи по налогу на прибыль в первом полугодии.

       Как сформировать резерв на ремонт основных средств, сказано в ст. 324 НК РФ. Формально норматив резервных отчислений определяется по двум показателям: совокупной стоимости основных средств и предельной сумме отчислений, рассчитанной исходя из сметной стоимости ремонта основных средств.

       Однако  лучше сразу же рассчитать максимальный размер резерва, а затем, по возможности, подогнать под него смету предстоящих ремонтов. Максимум же равен средней величине расходов по ремонту основных средств за три предыдущих года.

       Сформированный  резерв в течение года списывают  равными долями (в конце каждого отчетного периода по налогу на прибыль) на прочие расходы. Кроме того, фирма вправе зарезервировать средства на предстоящие в течение нескольких последующих лет особо сложные и дорогие виды капитального ремонта. Размер этой части резерва равен сметной стоимости капремонтов, которые прежде предприятие не производило. Никаких предельных размеров резерва по капитальным ремонтам Налоговый кодекс РФ не устанавливает.

       Таким образом, рекомендуемые нами схемы  минимизации налогов помогут  предприятию уменьшить на законных основаниях налоговые выплаты. 
 
 
 
 

       
    1.   Проведение гибкой ценовой политики
 

       Одним из наиболее сложных и трудно формализуемых  элементов маркетинговой деятельности является формирование и реализация ценовой политики предприятия. Традиционные методы анализа движения цен, используемые в ходе оценки фактических результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, часто оказываются непригодными, когда необходимо предвидеть изменение цен. Главным препятствием является наличие большого количества внешних факторов, определяющих цену и ее динамику, а также недостаток точной информации о ценовой политике конкурентов. И тем не менее существуют маркетинговые приемы, использование которых позволяет значительно снизить степень риска при принятии решений о величине и динамике цены конкретных товаров.

       Постоянное  обобщение практики изменения цен:

       1. Динамика цен во многом определяется выработанной стратегией ценообразования. Она часто формулируется в виде целей, которые предприятие преследует в сложившихся рыночных условиях:

  • максимизация прибыли в течение продолжительного периода времени;
  • максимизация прибыли в течение ограниченного, короткого периода времени;
  • стабилизация рынка;
  • уменьшение восприимчивости потребителей к ценам;
  • поддержание лидерства в ценах;
  • «обескураживание» новичков;
  • борьба с конкурентами, имеющими цены с низкой нормой прибыли;
  • создание комфортных условий для среднестатистического покупателя;
  • стимулирование интереса со стороны покупателей относительно предлагаемого товара;
  • создание лояльного образа по отношению к конкурентам и др.

       Представленные  цели позволяют уточнить общие принципы ценовой политики предприятия на предстоящий период. Однако на практике этого не всегда достаточно для определения  направления изменения цен из-за отсутствия необходимой информации о конкретных приемах и методах реализации целевых установок.

Информация о работе Ценообразование на предприятии