Ценообразование в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является расширение и углубление экономиче¬ских знаний, приобретение навыков самостоятельной работы по сбору сис¬тематизации и обработке экономической информации, формирование навы¬ков самостоятельного планирования аналитической работы, овладение мето¬дами прогнозирования экономических показателей, обобщение полученных результатов в выводах и предложениях.

Работа содержит 1 файл

ЛР.doc

— 222.50 Кб (Скачать)


 

 

Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

Центросоюза российской федерации

«российский университет кооперации»

краснодарский кооперативный институт (филиал)

ФАКУЛЬТЕТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

 

Курсовая работа

 

 

 

 

По дисциплине:             «Экономика ОРГАНИЗАЦИИ»                   

 

Тема:__________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

Выполнил (а) студент (ка)

______________________________

                  (Ф.И.О. студента)

Группы_______________________

специальности 080110 «Экономика и

бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

Руководитель - ст. преподаватель

Седакова Т.В.

Допущен (а)  к защите  

«_____»___________ 2011г.

Оценка_________________

Руководитель – ст. преподаватель

Седакова Т.В.

         Краснодар, 2011

 

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                       Руководитель          

_____________________

Седакова Т.В.

«____ »__________ 2011

 

 

ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Студента_________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

Группы № _________________________Специальность______________________________________

 

НА ТЕМУ________________________________________________________________________ ____

______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Студент_________________________

ВВЕДЕНИЕ

 

Экономика – это хозяйство, наука о хозяйстве и хозяйствовании и отношения между людьми в процессе хозяйствования.

Экономическая ситуация в России, порожденная, с одной стороны, унаследованным советским прошлым и, с другой стороны, проводимыми рыночными реформами, представляет возрастающие требования к экономи­ческим знаниям и представлениям. Сегодня бизнес требует необходимой грамотности своих руководителей. В настоящее время нельзя занять активную социальную позицию, осознать то, что происходит в мире, определить свое место в жизни, повысить свои шансы на успех, на обладание необходимыми благами, не получая и не используя базисные знания в области экономики.

В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие выступает ее основным звеном. Именно оно определяет деловую активность национального хозяйства, именно здесь происходит создание продукции, непосредственная связь работника с капиталом. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного использования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. При этом предприятия, создавая рабочие места, обеспечивают занятость населения, путем выплаты налогов участвуют в реализации социальных программ.

Предприятия, специализирующиеся на выпуске однородной продукции, образуют соответствующие отрасли материального производства: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и т. д. Они составляют структуру отраслей, определяют их профиль и масштабы. Кроме того, предприятия и организации формируют и территориальную специализацию городов, областей, в которых они расположены.

Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. К производственным предприятиям относятся заводы, фабрики, шахты, комбинаты, другие хозяйственные организации производственного назначения.

Важным фактором в деятельности предприятия является цена на продукцию, так как именно она отражает конкурентные преимущества того или иного экономического субъекта по сравнению с конкурентами.

Цена продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает фактическую стоимость продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень цен оказывают технико-экономические факторы производства и внешние условия на рынках хозяйствования экономического субъекта. Анализ цен, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их оптимизации.

Актуальность заявленной темы «Обоснование цен на продукцию» заключается в том, что именно от уровня цены зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Специалист в области экономики должен знать:

- сущность организации как основного звена экономики отраслей;

- основные принципы построения экономической системы организа­ции;

- принципы и методы управления основными и оборотными средст­вами организации;

- методы оценки эффективности их использования;

- организацию производственного и технологического процессов;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

- механизмы ценообразования;

- формы оплаты труда;

- основные технико-экономические показатели организации и методику их расчета.

Так же специалист должен уметь:

- определять организационно правовые формы организаций;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономиче­ские показатели деятельности организации.

6

Курсовая работа по теме: «Обоснование цен на продукцию» - это ис­следовательская работа студента.

Целью курсовой работы является расширение и углубление экономиче­ских знаний, приобретение навыков самостоятельной работы по сбору сис­тематизации и обработке экономической информации, формирование навы­ков самостоятельного планирования аналитической работы, овладение мето­дами прогнозирования экономических показателей, обобщение полученных результатов в выводах и предложениях.

Курсовая работа содержит две части.

В первой части (теоретической) проводятся иссле­дования о проблеме «Обоснования цен на продукцию» и раскрыты вопросы:

- ценообразование в условиях рыночной экономики. Особенности формирования цен на продукцию (хлеб и хлебобулочные изделия);

- понятие и функции цены, принципы и методы ценообразования в условиях рыночной экономики;

- система цен, организация управления ценообразованием не предприятии;

- особенности ценообразования и виды цен на продукцию хлебопечения.

Во второй части (практической) выполняется прогнозирование финансово-экономических показателей предприятия на 2011 год.

Работе по прогнозированию показателей предшествует глубокий анализ деятельности Торгового дома «Харьковского тракторного завода им. С. Орджоникидзе» за 2007-2009 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ

 

 

1.1 Понятие и функции цены, принципы и методы ценообразования в рыночной экономике

 

Цена – экономическая категория, с которой каждый из нас сталкивается в жизни, независимо от специальности или образования.

Цена – это денежное выражение стоимости единицы товара. Стоимость товара измеряется общественно необходимыми затратами, которые требуются для его производства и реализации.

В рыночной экономике цена – важнейший элемент. Она выявляет соотношение между спросом и предложением товара. Цена формирует спрос: в зависимости от цены спрос может повышаться или понижаться. Так повышение цены стимулирует рост выпуска изделий, и наоборот. От уровня цены так же зависит финансовый результат деятельности предприятий, с одной стороны, и с другой, материальное благосостояние населения.

Сущность и роль цены в рыночной экономике  раскрывается в выполняемых функциях:

- учетно-измерительная функция цены отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию продукции. На основе цены устанавливается сумма выручки от реализации товаров и денежный оборот;

- социальная функция – проявляется в том, что на основе цены происходит перераспределение национального дохода между различными национальными группами населения;

- стимулирующая функция - проявляется в том, что производитель через цены заинтересован в увеличении объемов производства и в улучшении качества продукции;

- внешнеэкономическая функция – проявляется в том, что цены выступают инструментом торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.

Ценообразование – это сложный процесс установления величины цены с учетом влияния различных факторов, состоящих из множества этапов.

Основные этапы ценообразования:

- изучение рынков, оценка спроса, определение цели производства и реализации продукции;

- анализ расходов предприятия;

- выбор методов ценообразования;

- анализ цен и качества товаров конкурентов;

- установление окончательной цены.

В процессе ценообразования выделяют три группы методов:

- методы установления цены на основе издержек;

- методы установления цены, ориентированной на спрос;

- методы установления цены, ориентированной на конкурентов.

Как правило, при установлении цены используют все методы, а затем корректируют цену с учетом влияния всех этих факторов. При этом:

- анализ издержек производства и обращения позволяет установить нижнюю границу цены;

- анализ соотношения спроса и предложения дает возможность выявить верхнюю границу цены;

- анализ цен на товары конкурентов позволяет более точно приблизиться к реальной цене товара.

Методы установления цены на основе издержек позволяют установить предприятию такие цены на товары, которые позволяют возместить все издержки и предприятие получает некоторую прибыль от реализации имеющихся товаров.

При установлении цены на основе затрат используют следующие методы:

- метод надбавок;

- метод обеспечения целевого дохода на капитал;

- метод анализа безубыточности.

Метод надбавок – самый простой метод установления цены на товар. установив величину затрат на единицу товара, начисляют дополнительную наценку. Величина наценки обычно равна или норме прибыли, существующей в отрасли, или в некоторой норме прибыли, оговоренной продавцом (производителем). Наценка может быть одинаковой для всех товаров или дифференцированной в зависимости от ряда факторов (например, спрос на товар).

Метод обеспечения целевого дохода на капитал. Разработка и освоение нового товара требует определенных инвестиций. Привлекая инвестиции, предприятие и инвесторы рассчитывают получить определенную сумму прибыли на каждый рубль инвестиций. При этом определяется прибыль от реализации определенного количества товара, а не норма прибыли на единицу товара.

Исходными данными для определения цены методом целевого дохода на капитал являются:

- планируемый объем продажи товара;

Информация о работе Ценообразование в условиях рыночной экономики