Ценообразование в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является расширение и углубление экономиче¬ских знаний, приобретение навыков самостоятельной работы по сбору сис¬тематизации и обработке экономической информации, формирование навы¬ков самостоятельного планирования аналитической работы, овладение мето¬дами прогнозирования экономических показателей, обобщение полученных результатов в выводах и предложениях.

Работа содержит 1 файл

ЛР.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

 

 

Таблица 10 – Прогноз себестоимости продукции на плановый  2011 год

 

 

Метод прогнозирования

себестоимости продукции

Планируемый год

Темп роста % к

2010 году

сумма, тыс. руб.

Уровень, % к выручке

Под влиянием  роста выручки от продажи продукции

 

421560,0

 

83,7

 

87,5

Расчетно-аналитический метод

130584,5

56,6

36,8

 

Как видим из расчетов, целесообразно остановиться на первом методе прогнозирования себестоимости продукции, который  обеспечивает снижение уровня себестоимости продукции на 13,5 % и относительную экономию в сумме 85050 тыс. руб.

 

2.6             Прогнозирование прибыли и рентабельности

                           

Таким образом, рассчитав основные показатели  (оборот от продажи товаров  и  издержки обращения), на основании таблицы 10 необходимо рассчитать  ожидаемые  в плановом году   доходы, прибыль и уровень рентабельности.                            Допускается уровень доходов в учебных целях принять на основании таблицы 2, т.е. достигнутый уровень доходов в 2010 году. Исходя из  достигнутого уровня доходов  (процент от оборота) определим  ожидаемую в планируемом году сумму доходов. Зная сумму доходов и сумму издержек обращения, определим  абсолютную сумму прибыли, а затем и уровень рентабельности  продаж  как отношение суммы прибыли к обороту.

 

 

 

 

Таблица 11 – Анализ финансово-экономических показателей Общества

 

 

Показатели

Текущий

2010

год

Плановый

2011

год

Темп

изменения,

%

Выручка от продажи продукции, тыс. р.

495581,0

630000,0

127,1

Себестоимость продукции, тыс. р.

481861,9

421560,0

87,4

Уровень себестоимости продукции % к выручке

 

97,2

 

83,7                        

 

13,5

Прибыль от продажи товара, тыс. р.

13719,1

208440,0

194720,9

Рентабельность продаж, % к выручке

2,8

149,4

146,6

                           

Таким образом, рассчитав плановые показатели на 2011 год, что Общество Торговый дом «ХТЗ» должно реализовать продукции на 630000 тыс. р., что на 127,1% больше, чем в 2010 году, так как это позволит получит прибыль в размере 421560 тыс. р., при этом Общество должно затратить не больше 421560 тыс. р..

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Глубоко исследовав проблему «Обоснование цен на продукцию» в данной курсовой работе установили, что:

- актуальность этой темы заключается в том, что именно от уровня цены зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов;

- цена – экономическая категория, с которой каждый из нас сталкивается в жизни, независимо от специальности или образования;

- ценообразование – это сложный процесс установления величины цены с учетом влияния различных факторов, состоящих из множества этапов;

- в процессе ценообразования выделяют три группы методов (методы установления цены на основе издержек; методы установления цены, ориентированной на спрос; методы установления цены, ориентированной на конкурентов);

Основной задачей управления ценообразованием на предприятии становится получение максимальной прибыли при запланированном объеме продаж. Организация управления ценообразованием должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия.

Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные (рыночные) цены, величина которых определяется спросом и предложением. Они могут меняться на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или условий оплаты. Как правило, чем больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции.

Существенное значение имеют и условия продаж. Чем скорее наступает оплата в соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность неплатежей. Поэтому реализация по сниженным ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия часто выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях отсрочки оплаты.

Я считаю, что для достижения запланированных  показателей на 2011 год предприятию необходимо разработать  мероприятия, куда можно включить следующие направления:

- для достижения прибыли необходимо увеличивать доходы, а расходы уменьшать;

- провести глубокое маркетинговое исследование рынка;

- изменять цены на продукцию путем ее частичного занижения по сравнению с основными конкурентами;

- продавать ту продукцию, которая отвечает новым вкусам и потребностям покупателей;

- расширять и постоянно обновлять ассортимент предлагаемой продукции;

- укреплять финансово-расчетную дисциплину;

- повышать эффективность использования основных и оборотных средств;

- взыскивать дебиторов, чтобы увеличивать долю собственного капитала, укреплять его финансовую устойчивость;

- организовать систему скидок для постоянных клиентов;

- информировать сотрудников о достигнутых улучшениях;

- выражать благодарность сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества работы и продукции;

-поощрять персонал, выплачивая им премии за тот или иной достигнутый успех в работе;

- воспользоваться услугами рекламных агенств.

Осуществление предложенного комплекса мероприятий позволит достичь запланированных на 2011 год результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2 и 3

2 Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2

3 Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст

4 ПБУ 9/99 «Доходы организации»: Приказ Министерства финансов РФ от 6 мая  1999 г. № 32н. 

5 ПБУ 10/99 «Расходы организации»: Приказ Министерства финансов РФ  от 6 мая 1999 г. № 33н.

6 Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш.. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация    Дашков и К», 2007

8 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Организация труда работников торговли: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007

9 Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: учебник – ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008

10 Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002.

11 Седакова Т.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие/ Т.В. Седакова – Краснодар: Краснодарский кооперативный инситут, 2010.

12 Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 1996.

13 Фридман А.М. Экономика предприятия торговли и питания потребительского общества: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

14 Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. проф. Н.А.Сафронова. – М.: Экономисть, 2009.

15 Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2007.

16 Экономика отрасли: торговля и общественное питание/ Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др.: Учебное пособие. – М.: Альфа-М.: ИНФРА-М, 2007

17 Экономика предприятия /Под ред. Проф. Волкова, - М.: ИНФРА-М, 2002.

 

 

 

 



Информация о работе Ценообразование в условиях рыночной экономики