Цены в условиях рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Ресторан-клуб «Марсель» - уютный и теплый по атмосфере «ле кабак» в историческом центре Москвы, давно облюбованный парочками и веселыми компаниями для интимных rendez-vous или шумных soiree, в зависимости от настроения. По своему духу «Марсель» близок одновременно к разудалому портовому кабаку, тихому кафе во Франции и восточному шатру. Три зала – три варианта настроения. То есть, в первую очередь, это вкусный ресторан с хорошим вином и демократичными ценами, а также приятной во всех отношениях интеллигентной публикой. А уже потом - клуб, с негромкими концертами французского шансона или поп-рока, литературными вечерами, та

Содержание

1.Введение
1.1. Экономическая характеристика предприятия______стр.5-6
1.3. Почему актуальна тема товарооборот предприятия общественного питания.______стр.7-8
2. Основная часть
Сущность товарооборота
2.1. Роль товарооборота и его значение в экономике страны. ______стр.9-14
2.2. Факторы, влияющие на товарооборот. ______стр.14-15
2.3. Общий анализ показателей товарооборота. ______стр.15-17
2.4. Меню. ______стр.17-21
3. Заключение
3.1. Пути увеличения товарооборота. ______стр.21-22

4. Список используемой литературы______стр.23

Работа содержит 1 файл

Цена в условиях рыночной экономики.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

·        замораживание цен. Данный подход используется в случае возникновения диспропорций в ценах или кризисных ситуаций в экономике и проводится исключительно в целях стабилизации положения. Целесообразным считается применение замораживания цен только в краткосрочном периоде.

2. Регулирование  цен за счет установления предельных уровней цен (установление верхнего или нижнего лимита цен), введение фиксированных коэффициентов по отношению к прейскурантным ценам, установление предельных надбавок, регламентация основных параметров, влияющих на формирование цены (порядок формирования издержек, максимальный размер прибыли, размер и структура налогов), установление максимального размера разового повышения цен, определение и регулирование цен на продукцию и услуги государственных предприятий.

3. Регулирование  системы свободного ценообразования за счет законодательного регламентирования ценообразовательной деятельности участников рынка, ограничение недобросовестной конкуренции. Данный способ воздействия государства на процесс ценообразования заключается во введении ряда запретов:

·        запрет на демпинг - запрет на продажу товара ниже себестоимости его производства с целью устранения конкурентов. Данная практика особенно актуальна, если на рынке имеется лидер, стремящийся вытеснить конкурентов с рынка или не допустить их проникновения на данный рынок. Кроме того, такой запрет широко применяется в практике международной торговли с целью предотвратить проникновение на рынок агрессивных импортеров продукции, имеющих низкие издержки производства;

·        запрет на недобросовестную ценовую рекламу - подобная реклама создает у потребителей иллюзию снижения цен с целью привлечения их внимания к товару;

·        запрет на вертикальное фиксирование цен - запрет производителям диктовать свои цены посредникам, оптовой и розничной торговле.

·        запрет на горизонтальное фиксирование цен - запрет на соглашение нескольких производителей о поддержании цен на продукцию на определенном уровне, в случае, если совокупная доля рынка этих предприятий будет обеспечивать им доминирующее положение на рынке. Подобное ограничение особенно актуально в условиях олигополистического рынка. Однако его легко игнорировать, например, если предприятия - олигополисты договорятся между собой не о единой цене, а о единой методике исчисления затрат и определения цены на конечную продукцию.

В условиях развитого  рынка основным видом цен являются свободные от жесткого регулирования  цены, а ценообразование становится инструментом маркетинга. Выработка  ценовой стратегии в первую очередь  зависит от целей, преследуемых фирмой на рынке. Это, как правило, максимизация прибыли или доли на рынке, достижение стабильного положения. В процессе ценообразования учитываются такие факторы, как спрос (закон спроса, ценовая эластичность спроса, психологическое  восприятие цены), полные и предельные издержки, цены и возможности конкурентов, влияние других участников канала товародвижения, законодательные ограничения цен, различные характеристики товара.

Регулирование цен позволяет сдерживать неоправданный  рост цен, смягчать воздействие инфляционных процессов, устанавливать цены в зависимости от изменений экономических условий и т.д. В тоже время установление регулируемых цен приводит к отрыву их от реальных условий рынка, ограничивает конкуренцию, тормозит перелив капитала, ограничивает инвестиции, сдерживает деловую активность и т.д.

Регулирование цен – есть норма современной  экономики всех стран мира. Все  государства регулируют цены. Например, в США, Франции, Бельгии, Швейцарии, Японии доля регулируемых цен составляет от 25% до 40%, в Китае более 50%. Большинство стран регулирует (устанавливает) цены на топливно-энергетические ресурсы, продукцию машиностроения и сельского хозяйства. Что же касается розничных цен, то набор регулируемых цен меньше и складывается от обстоятельств.

Цены регулируются государством во всех отраслях народного хозяйства, так и в отрасли общественного питания.

Председатель  союза предпринимателей Москвы, председатель профсоюза рабочих отрасли общественного  питания и Департамент потребительского рынка Москвы приняли решение установить предельную наценку 60 % в студенческих и школьных столовых, столовых других заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а так же других столовых, учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета.

Исчисление суммы наценок производится указанными предприятиями исходя из цен, уплаченных поставщику за товары без учета налога на добавленную стоимость. Продукция собственного производства таких предприятий реализуется населению на основе калькуляции по полной себестоимости с учетом налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщику за продукты, использованные для приготовления блюд.

Государственное регулирование — объективная  необходимость развития экономики, а применительно к отрасли  общественного питания  - это обеспечение социальной защищенности. 

Торговая  наценка — разница между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.

Вычисляется как  разница по отношению к себестоимости, в отличие от маржи, которая вычисляется как отношение разницы между ценой и себестоимостью к цене. Вычисляется также по формуле, если наценка нужна без ндс: себестоимость без ндс * (наценка +1)= цена без ндс*100 % , или, (цена без ндс/себестоимость без ндс) −1 =наценка *100  
 
 
 
 

Заключение 

Анализ основных вопросов о  сущности цены в рыночной экономике позволяет сформулировать следующие выводы:

Во-первых, цены и ценообразование являются одним  из ключевых элементов  рыночной экономики. В  ней пересекаются  практически все  основные  проблемы развития экономики и  общества в целом.

Во-вторых, существует несколько теорий  цены. Первая теория усматривает  в стоимости  объективную основу цены, тем самым, различая стоимость и цену. Другая концепция объясняет цену товара суммой денежных затрат покупателя на приобретение товара определенной полезности. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Третья теория предполагает такую цену, в которую заключен труд работника. Четвертая – равновесная цена – пересечение линий спроса и предложения, и как следствие, саморегуляция рынка. Пятая концепция усматривает существование на рынке цен, возникающих по воле конкуренции между продавцами.

Следующее, чему стоит уделить внимание, это функции цены, которые  характеризуют совокупность общих свойств, которые объективно присущи ей как экономической категории. Эти качества определяют роль и место цены в хозяйственном механизме и активно воздействуют на экономические процессы. Имеется  пять основных  функций цены: учетно-измерительная,  распределительная, регулирующая, стимулирующая, внешнеэкономическая.

Розничная цена – цена, по которой товар доходит  до конечного потребителя. Цена на продукцию  общественного питания – частный  случай розничной цены.

Ценообразование в общественном питании имеет  ряд особенностей, в связи со спецификой деятельности (затраты на производство и организацию потребления кулинарной продукции): для возмещения дополнительных затрат в продажные цены помимо торговой надбавки включается наценка, формирование цен осуществляется с помощью калькуляционной карточки, в которой рассчитывается только плановая себестоимость, применение разных цен на продукты, поступающие на предприятия из различных источников, отсутствует раздельный учет издержек производства и обращения, а также потоварный учет.

Рынок имеет  тенденцию к саморегуляции, но все  же во избежание возникновения монополий, сговоров, а также для обеспечения  социальной защиты применяется государственное  регулирование цен.

Государство воздействует на ценообразование тремя основными методами: фиксирование цен, установление предельных цен, регулирование цен за счет законодательного регламентирования.

Была установлена  предельная наценка 60 % на продукцию  школьных и студенческих столовых, финансируемых из государственного бюджета, поэтому цены на кулинарную продукцию на этих предприятиях существенно ниже, чем на других.

 

Информация о работе Цены в условиях рыночной экономике