Цикл жизни предприятия значение маркетинга

Автор: k**************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Предприятие в процессе функционирования проходит ряд стадий: создание, рост, зрелость и спад. Каждая стадия характерна своими особенностями: количеством полученной прибыли, объемом продаж и т.д.
Время от времени каждая организации вынуждена анализировать текущее положение дел и ответить на ряд важных вопросов:
— Что представляет собой наша организация сегодня?
— Чего мы достигли, чего — нет?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Цикл жизни предприятия. Значение маркетинга на предприятии. 5
1.1. Понятие маркетинга и принципы маркетинговой деятельности 5
1.2. Цикл жизни предприятия 10
1.3. Жизненный цикл продукции и его связь с циклом жизни предприятия 18
1.4. Виды маркетинговых стратегий 21
1.5. Особенности стратегии маркетинга на этапах жизненного цикла продукции 27
Глава 2. Анализ ЖЦО на примере ОАО «Компания ЮНИМИЛК». Выбор маркетинговой стратегии 34
2.1. Краткая историческая справка ОАО «Компания ЮНИМИЛК» 34
2.2. Описание жизненного цикла ОАО «Компания ЮНИМИЛК» 35
2.3 Выбор стратегии для компании ЮНИМИЛК 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список используемых источников 45

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 360.00 Кб (Скачать)

     Существуют  пять  стратегий, которые используют фирмы на данном этапе.

      1. Увеличение инвестиций с целью  захватить лидерство или укрепить  позиции на рынке.

      2. Сохранение определённых уровней  капиталовложений,  пока  не  прояснится ситуация в отрасли.

      3.  Сокращение  инвестиций,  отказ   обслуживать  группы   менее   выгодных потребителей и одновременно  увеличить  капиталовложение  в  прибыльные ниши.

      4. Отказ от инвестиций в целях  быстрого пополнения денежных  средств.

      5. Отказ от производства товара и продажа освободившихся основных  средств с наибольшей выгодой.29

     Решение об исключении товара из номенклатуры. Если  компания  принимает решение об  исключении  товара  из  номенклатуры  продукции,  ей  необходимо продумать, как это произвести с наибольшей выгодой. Если  товар  реализуется через каналы сбыта и имеет  хорошую  репутацию,  его  можно  продать  другой фирме. Если производитель не в состоянии найти покупателей  на  свой  товар, ему  приходится  решать,  насколько  быстро  необходимо   изымать   его   из ассортимента, в каких объёмах сохранять  товарно-материальные  запасы  и  на каком уровне поддерживать обслуживание бывших потребителей.

     Таким образом, значение маркетинга в деятельности предприятия велико. Маркетинг позволяет  выбрать стратегию развития организации, а так же стратегии поведения этой организации в зависимости от жизненного цикла продукции, которую она выпускает. Маркетинговые мероприятия способствуют продвижению продукции, что дает возможность организации удержаться на этапе зрелости как можно большее количество времени, с наибольшей выгодой для себя и наибольшей эффективностью работы.30

      

 

Глава 2. Анализ ЖЦО на примере  ОАО «Компания ЮНИМИЛК». Выбор маркетинговой стратегии

2.1. Краткая историческая справка ОАО «Компания ЮНИМИЛК»

 

      История компании Юнимилк началась в 2002 году, когда были выкуплены молочные активы компании «Планета Менеджмент».

      Компания активно расширяла географию своего присутствия, приобретая ведущие молокоперерабатывающие предприятия в России и на Украине. Многие приобретённые заводы требовали модернизации, на что были направлены существенные финансовые ресурсы. С самого начала Юнимилк реализовывали стратегию национального масштаба, а потому приобретённые предприятия не только активно модернизировались, но и встраивались в управленческую вертикаль. Наконец, компания приступила к оптимизации ассортимента и внедрению единой коммерческой и маркетинговой политики.

      Сегодня Юнимилк является вторым в России и первым на Украине производителем молочной продукции. 

      Юнимилк — один из лидеров молочной индустрии России и стран СНГ. Созданная в 2002 году, сегодня компания объединяет 28 предприятий в России, Украине и Беларуси; специализируется на производстве молочной продукции и детского питания.

      Юнимилк сегодня — это:

  • Количество заводов 28
  • Число сотрудников 14 000 человек
  • Объём переработанного молока в 2009 году 1 700 тыс.тонн молока
  • Объём произведённой продукции в 2009 году более 1 271 тыс.тонн
  • Объём продаж в 2009 году более 42 млрд. рублей31
 

      В ассортиментный портфель компании Юнимилк входят национальные бренды: "Простоквашино", "Био Баланс", "Летний День", "ПЕТМОЛ", "Актуаль", "Для всей семьи", "Смешарики", Disney, "ТЁМА" (детское питание).

2.2. Описание жизненного  цикла ОАО «Компания ЮНИМИЛК»

 

     Стадия  становления

     История  компании  берет  свое  начало  с  2002  года  после  выкупа  менеджментом компании молочных активов холдинга Планета Менеджмент и создания Общества с ограниченной ответственностью «Компания ЮниМилк», которое 18 ноября 2005 года было реорганизовано в форме преобразования в  Открытое акционерное общество «Компания ЮНИМИЛК».

     На  данной стадии предприятием соблюдались  определенные условия, чтобы избежать гибели. Одно из них - это обеспечение  постоянного притока финансовых средств, второе - преданность основателя идее построения устойчивой организации.

     Сформировалась  миссия организации : повышать качество жизни людей, предлагая лучший выбор  молочных продуктов.

     А так же сформулированы ценности:

    • Ориентация на нужды потребителя
    • Неравнодушие и вовлеченность
    • Профессионализм
    • Ответственность
    • Стремление быть лучшими в своем деле

     В  основе  стратегии  компании  лежит  ориентированность  на долгосрочный  рост бизнеса

     Компания  активно  расширяла географию  своего  присутствия (по состоянию на 2006 год занимаемая доля рынка молочной продукции составила 11.7%.),  приобретая  ведущие молокоперерабатывающие  предприятия в России и на Украине. Многие приобретённые заводы требовали существенной модернизации, на что были направлены существенные финансовые ресурсы.

     Стадия  роста

     2006 – 2007 год. Компания, продолжая приобретение активов для наращивания географии своего присутствия, приступила к оптимизации ассортимента производимой продукции и внедрению единой коммерческой и маркетинговой политики. По состоянию на 2007 доля компании на рынке молочной продукции составляет 15% в объемах продаж, В ассортиментный портфель входят следующие бренды:  «Био Баланс», «Летний день», «Петмол», «Простоквашино», «ТЕМА».

     Маркетинговые стратегии – стратегия инноваций  в области продукта (разработка принципиально новых вкусов), стратегия диверсификации рынка (Детское питание и молочные продукты) стратегия поглощения (присоединение производителей молочной продукции)

     Выручка на отчетный период составила:  в  тыс. руб.   142618

     Валовая прибыль, тыс. руб.   140971

     В 2008 году был завершен первый этап консолидации или укрепления компании, результатом которого  стало присоединение к ОАО «Компания ЮНИМИЛК»    семнадцати производителей молочной продукции. Доля рынка на 2008 год составила 15,7% в объемах продаж В результате консолидации компания перешла  на единые стандарты  маркетинговой, дистрибуционной и операционной деятельности.

     В ассортиментный портфель входят следующие  бренды:  «Био Баланс», «Летний день», «Петмол», «Простоквашино», «ТЕМА», «АКТУАЛЬ».

       Выручка на отчетный период составила: в тыс., руб. 19 484 649

     Валовая прибыль, тыс.  руб. 5 101 119 

     Стадия  зрелости

     В настоящее время  у ОАО  «Компания  ЮНИМИЛК» структурированный  портфель  национальных  брендов, оптимальная производственная платформа, развитая система  дистрибуции и продаж, стабильная организационная структура. Производственные комплексы компании   являются  лидерами  локальных рынков,  что даёт  возможность обеспечивать  качественными молочными продуктами  и детским питанием  различные  группы  потребителей  в России,  Украине  и Казахстане.  ОАО  «Компания ЮНИМИЛК» является вторым в России  производителем  молочной продукции. В ассортиментный портфель  Компании  ЮНИМИЛК входят национальные  бренды:  «Простоквашино», «Био Баланс», «Актуаль»,  «Летний День», «Для Всей Семьи»,

     «ПЕТМОЛ», «Смешарики», «ТЁМА» (детское питание) и «Disney».

     Маркетинговые стратегии: Стратегия интернационализации (расширение  доли рынков на Украине, в Беларуси, Казахстане), Стратегия диверсификации всех видов (расширение ассортиментной линейки и номенклатуры товара).

       Доля рынка молочной продукции,  занимаемая компанией составила  17,1% в объемах продаж.

     Выручка на отчетный период составила: в , руб.

      26 860 660 233,43

     Валовая прибыль, руб. 7 048 871 086,3  

     Ассортиментная  линия, национальные бренды

     «ПРОСТОКВАШИНО» 

     Существует  с 2002 года.

     Ценовое позиционирование: Верхний среднеценовой  сегмент.

     Ассортимент:  Молоко  отборное,  молоко ультрапастеризованное,  кефир,  сметана, йогурты,  творожок,  глазированные   сырки,  творожная  масса,  сливки,  молочные коктейли, масло сливочное. 

      

       «БИО-БАЛАНС» 

     Существует  с 2002 года

     Ценовое позиционирование: Среднеценовой сегмент, лучшая цена в сегменте полезных для здоровья продуктов в бутылке.

     Ассортимент: Био-йогурты, кефирные продукты.

       «ЛЕТНИЙ ДЕНЬ» 

     Существует  с 2002 года.

     В 2004 году  бренд становится федеральным.

     Ценовое позиционирование: Нижний среднеценовой  сегмент 

     Ассортимент: Молоко пастеризованное, кефир, йогурты  питьевые, творог, сметана в стакане.

       «ПЕТМОЛ» 

     Санкт-Петербургский  завод Петмол наладил производство одноимённой молочной продукции  более 20 лет назад.

     Продукты  «Петмол» используются во многих ресторанах и кафе.

     Ценовое позиционирование: Верхний среднеценовой  сегмент. 

     Ассортимент: Ультрапастеризованное молоко, сливки. 

       «ТЕМА» 

     Производство  продуктов  под  маркой  «ТЁМА»  началось  в 1998 году  на заводе «Петмол»  в Санкт-Петербурге

     Ценовое позиционирование: Верхний среднеценовой  сегмент 

     Ассортимент: Детские молочные продукты: молоко ультрапастеризованное, кефир, йогурты  питьевые,  творог,  творожные  пасты;  продукты  прикорма:  фруктовые, овощные, мясные и мясорастительные пюре, детские чаи; сухие молочные смеси; детские соки.

       «АКТУАЛЬ»  

     Продукция  под брендом «Актуаль» впервые была выпущена на питерском заводе «Петмол»  в 2004 году.  В 2009  году  под  торговой  маркой  «Актуаль» был запущен новый на российском рынке продукт — фруктово-молочный Смусси,

     Ценовое позиционирование: Верхний среднеценовой  сегмент. 

     Ассортимент:  Напитки  на  сыворотке  –  Актуаль  Сыворотка  с  соком;  Продукт  йогуртный  с фруктам; Актуаль Смусси. 

     «СМЕШАРИКИ»

     Существует  с декабря 2009 года.  

     Ценовое позиционирование: верхний среднеценовой  сегмент 

     Ассортимент:  молоко  ультрапастеризованное,  молочные  коктейли,  питьевые  йогурты, густые йогурты, творожки, творожки с шариками в отдельной секции, глазированные сырки.

       «ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ» 

     Выпуск  линейки молочных продуктов под  торговой маркой «Для всей семьи» был  начат Компанией в 2009 году. В ассортимент продукции, выпускаемых под данной торговой маркой, входит широкая гамма традиционных молочных продуктов. 

     Продукция  под  брендом «Для всей  семьи»   выпускается   в  нетрадиционной  для российского рынка упаковке эколин и эколин slim, отличающейся удобством в использовании  и  экологичностью,  поскольку  в  значительной  степени  состоит  из природного мела.

     Молочные  продукты «Для всей семьи» представлены в экономичном ценовом сегменте. \

       «DISNEY» 

     В марте 2010 года Компания ЮНИМИЛК и Российский офис Disney подписали лицензионное соглашение, в рамках которого запущена широкая линейка детских  продуктов  питания.  В  нее  вошли молоко,  молочные  коктейли,  питьевые  и густые йогурты, творожки, смусси, пудинги, а также фруктовые соки.

Информация о работе Цикл жизни предприятия значение маркетинга