Цикл жизни предприятия значение маркетинга

Автор: k**************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Предприятие в процессе функционирования проходит ряд стадий: создание, рост, зрелость и спад. Каждая стадия характерна своими особенностями: количеством полученной прибыли, объемом продаж и т.д.
Время от времени каждая организации вынуждена анализировать текущее положение дел и ответить на ряд важных вопросов:
— Что представляет собой наша организация сегодня?
— Чего мы достигли, чего — нет?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Цикл жизни предприятия. Значение маркетинга на предприятии. 5
1.1. Понятие маркетинга и принципы маркетинговой деятельности 5
1.2. Цикл жизни предприятия 10
1.3. Жизненный цикл продукции и его связь с циклом жизни предприятия 18
1.4. Виды маркетинговых стратегий 21
1.5. Особенности стратегии маркетинга на этапах жизненного цикла продукции 27
Глава 2. Анализ ЖЦО на примере ОАО «Компания ЮНИМИЛК». Выбор маркетинговой стратегии 34
2.1. Краткая историческая справка ОАО «Компания ЮНИМИЛК» 34
2.2. Описание жизненного цикла ОАО «Компания ЮНИМИЛК» 35
2.3 Выбор стратегии для компании ЮНИМИЛК 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список используемых источников 45

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 360.00 Кб (Скачать)

     Таким образом мы видим, что представленная продукция направлена на широкого потребителя  в различных ценовых сегментах. Такие бренды как «Смешарики» , «Для всей семьи», «DISNEY» находятся на стадии роста, сейчас они наиболее привлекательны для потребителя – спрос на товары данных брендов увеличиваются. «Био Баланс», «Петмол», «Летний день», «Актуаль», «Простоквашино» нашли своих потребителей  и их объем продаж  по большей части стабилен, но существенного прогресса не наблюдается (+/- 1,5-3% в год), что говорит о том что товарный ассортимент данных брендов находится на стадии зрелости.

Довольно  частое обновление продуктового ассортимента и внедрение новых брендов  находят своих потребителей и  позволяют организации удерживаться на стадии зрелости и удерживать стабильные позиции на рынке молочных продуктов в России.

2.3 Выбор стратегии для компании ЮНИМИЛК

 

     Мы  рассмотрели жизненный цикл ОАО  «Компания ЮНИМИЛК», а так же цикл жизни производимых товаров, таким  образом можно наблюдать что  организации на данный момент находится на стадии зрелости. Она стабильна, имеет широкого потребителя. Доля рыка в объемах продаж увеличивается, однако существенного прогресса не наблюдается.

     И  так, для развития организации возможны следующие стратегии: 

     
  1. Стратегия диверсификации

         Грамотная стратегия диверсификации - ключ к умножению и защите капитала. В мире не существует ничего стабильного, и любой финансовый инструмент в отдельности способен серьезно обесцениваться даже без мировых потрясений.

         Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков она предполагает выявление именно того вида деятельности (продукции), в которой можно наиболее эффективно реализовать преимущества предприятия.

     При анализе следует учитывать, что диверсификация имеет свои положительные и отрицательные стороны. Главная опасность диверсификации связана с распылением сил, а также с проблемами управления диверсифицированными предприятиями. Практика западного менеджмента свидетельствует, что вероятность успеха отдельных стратегий роста неодинакова из-за уменьшения синергетического эффекта. Для старого товара на старом рынке этот эффект составляет 50%; для нового товара на старом рынке — 33; для старого товара на новом рынке — 20; для нового товара на новом рынке — 55%. 32В рамках данной стратегии возможна стратегия «Снятия сливок» для продукции.

         ОАО Юнимилк реализует эту стратегию (детское питание, молочные продукты – вертикально;  творог, молоко, сыворотка с соком и т.п. - горизонтально),однако, возможно есть смысл  в выходе на координально новый рынок – например, открытие Бассейнов или продукты для спортивного питания. Это позволит компании найти новых потребителей и разрекламировать себя как организацию, пропагандирующую здоровый образ жизни и здоровое питание.

  1. Стратегия интернационализации

         Стратегия интернационализации - освоение новых, зарубежных рынков, включая расширение не только экспорта товаров, но и экспорта капиталов, когда за рубежом создаются предприятия, выпускающие на местах, в бывших странах-импортерах товары, минуя ограничительные входные барьеры и используя существующие преимущества (например, дешевую рабочую силу, местное сырье и т.п.) В рамках данной стратегии возможна успешной будет стратегия товара «медленного выхода на рынок», устанавливая достаточно низкие цены.33

     Юнимилк реализует продукцию на территории РФ и  Украины, Белоруссии, Казахстана. По мимо увеличение доли рынка в этих странах есть смысл в географическом расширении на территории других стран СНГ.

     Юнимилк крупное предприятие, которое имеет положительную репутацию и признанное качество товара, а так же ориентируется на широкого потребителя – преодолеть входной барьер вполне осуществимо и в перспективе для компании  это принесет существенную прибыль. 

         В рамках выбора маркетинговой стратегии для ОАО «Компания ЮНИМИЛК», предложим стратегии для продукции данного предприятия.

         Как мы выяснили ранее такие бренды как  «Смешарики» , «Для всей семьи», «DISNEY» находятся на стадии роста, сейчас они наиболее привлекательны для потребителя. «Био Баланс», «Петмол», «Летний день», «Актуаль», «Простоквашино» нашли своих потребителей  и их объем продаж  по большей части стабилен, товарный ассортимент данных брендов находится на стадии зрелости.

     И так, для продукции брендов, находящихся  на стадии роста, лучшее решение это:

  • Улучшить качество товаров, придать ему новые свойства и “укрепить”его положении на рынке.
  • Выйти на новые сегменты рынка. Как было сказано ранее – увеличить долю рынков в Беларуси, Казахстане, России и расширить географию производства, выйдя на другие зарубежные рынки
  • Расширить действующие каналы сбыта и найти новые.
  • В рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтения, активная рекламная кампания и возможно сотрудничество со столовыми образовательных учреждений.

     Для продукции брендов, находящихся на стадии зрелости лучшей стратегией станет: модификации рынка, продукта.

     Стратегия модификации продукции успешно  реализуется ОАО «Компания Юнимилк». Хорошим примером послужит внедрение  под брендом «Актуаль» продукт  «Смусси».

     Для  реализации стратегии модификации  рынка необходимо:

    • Завоевание доверия потребителей, не пользующихся товаром, т.е. необходимо сделать ставку в рекламе на качество и лозунг «для каждого потребителя свой продукт со своей ценой»
    • Выйти на новые сегменты  рынка. Расширение географии производства
    • Переманить на свою сторону клиентов компаний – конкурентов, т.е. призвать оценить продукцию с точки зрения сравнения с  конкурентами.
    • Увеличить интенсивность потребления продукта. Это возможно сделать за счет:
    1. Более частого использования. Например, упоминание о том, что регулярное употребление «Био Баланса» улучшает пищеварение.
    1. Новых  и более разнообразных  способов   использования.  Например, рецепты коктейлей на этикетках баночек с молочными напитками.34
 

         Таким образом, успешная реализация данных видов стратегий на этапах жизненного цикла продукции позволит  предприятию укрепить свои позиции на рынке молочных продуктов. А реализации маркетинговых стратегий на стадии зрелости организации позволит выйти на новые рынки и территории. А так же, что не мало важно продлить для организации стадию зрелости, избежать упадка, которая, при грамотной разработке уже собственной креативной стратегии перейдет вновь в стадию роста.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и прекращают свое существование. Они функционируют не просто во времени, а в определенных временных рамках. Протяженность временных рамок зависит от  выбора  маркетинговых мероприятий.

     Эффективность мероприятий для развития организации обусловлена выбором маркетинговых стратегий на каждом этапе жизненного цикла.

     Таким образом, в ходе данной курсовой работы был изучен цикл жизни предприятия, его характерные особенности  на каждой стадии, а так же роль маркетинга на предприятия. Так же, было раскрыто понятие маркетинга; Изучен цикл жизни предприятия, жизненный цикл продукции и выявлена взаимосвязь ЖЦП и ЖЦТ; Рассмотрены базисные маркетинговые стратегии фирм  и изучены стратегии маркетинга на этапах жизненного цикла продукции.

     Для практической части данной курсовой работы объектом было выбрано ОАО «Компания ЮНИМИЛК»- один из лидеров молочной индустрии России и стран СНГ. Созданная в 2002 году, компания объединяет 28 предприятий в России, Украине и Беларуси; специализируется на производстве молочной продукции и детского питания.

     Был проведен  анализ цикла жизни  данного предприятия, проанализированы основные бренды, под которыми компания выпускает продукцию. На данный момент организация находится на стадии зрелости, в соответствии с этим были предложены наиболее эффективные базисные маркетинговые стратегии предприятия, а так же стратегии на этапах жизненного цикла продукции, успешная реализация которых позволит  предприятию укрепить свои позиции на рынке молочных продуктов. Однако, разработка собственной креативной стратегии вывела бы организацию на новый уровень.

 

Список используемых источников

 
  1. Иванова, Т. Ю. Теория организации / Т. Ю. Иванова. М.; СПб.: Кнорус, 2007.
  2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. М.; СПб.: Питер, 2009.
  3. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. М.; СПб.: Нева: Питер, 2007.
  4. Мильнер, Б. З. Теория организации / Б. З. Мильнер. 6-е перераб. и доп.; СПб.: Инфа-м: Питер, 2008.
  5. Фатхутдинов, Р. А. Организация производства / Р. А. Фатхутдиов. М.; СПб.: Инфа-м:, 2011.
  6. Федько, В. П. Маркетинг для студентов / В. П. Федько. Ростов-на-дону.: Феникс:, 2007.
 
  1. Значение  маркетинга на предприятии [Электронный  ресурс] // Организация маркетинга и  рекламы на предприятии. URL: http://www.elk-marketing.ru/2009/06/25/znach_market/
  2. Годовая отчетность [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании ЮНИМИЛК. URL: http://unimilk.ru/index.wbp
  3. Основные маркетинговые стратегии [Электронный ресурс] // Маркетинг. URL: http://www.market.by/refs/1/36430/1.html
  4. Понятие и этапы жизненного цикла организации [Электронный ресурс] // современная гуманитарная академия. URL: http://www.standard-company.ru/standard-company27.shtml
  5. Принципы маркетинга [Электронный ресурс] // Портал экономист. URL: http://economuch.com/page/marketing/ist/ist-6--idz-ax235--nf-4.html
  6. Роль маркетинга в деятельности предприятия [Электронный ресурс] // Сайт Учебный центр- знание. URL: http://www.znanie.org.ru/ru/articles/marketing.htm
  7. Роль маркетинга в повышении эффективности работы предприятия [Электронный ресурс] // Сайт Май Маркет. URL: http://www.my-market.ru/market__41.html
  8. Стадии жизненного цикла товара [Электронный ресурс] // Маркетинг. URL: http://fmi.asf.ru/Library/Book/Panova/index.html
  9. Этап роста жизненного цикла товаров [Электронный ресурс] // Развитие. URL: http://www.fooder.ru/page/osnmarks_3.html
     

  
 

 

Приложение 1

 

Кривая  жизненного цикла  организации 

 

Приложение 2

Жизненный цикл товара 

 

Приложение 3

 

Жизненный цикл продукта, ситуация компании, рыночная ситуация и структура  сбыта 

Ситуация  компании и рыночная ситуация Стадии  жизненного цикла
Внедрение Рост Зрелость Упадок
Объем продаж Низкий Растущий Высокий Убывающий
Прибыли Незначительные Растущие Растущие Убывающие
Денежный  поток Отрицательные Средний Высокий Средний
Потребители Новаторы Массовый рынок Массовый рынок Опоздавшие
Число конкурентов Незначительное Растущее Высокое Продолжающее  убывать
Стратегические  цели, структуры сбыта Расширение  рынка Понижение на рынке Защита доли рынка Повышение эффективности
Затраты на сбыт Высокие Высокие Убывающие Низкие
Ключевые  маркетинговые инструменты Продукт/реклама Распределение /реклама Продукт /цена Распределение /цена
Продукт Первоначальный  вариант/дальней- шая доводка Модернизированный Дифференциация, поиск новых мест применения, расширение ассортимента Рационализация, сокращение ассортимента продукта
Цена Высокая для "снятия сливок" или низкая для проникновения Поддержание или  снижение Тенденция к  снижению зависимости от дифференциации и конкуренции Снижающаяся с  целью дифференциации с новыми продуктами
Распределение Ограниченное Интенсивное Интенсивное Выборочное
Цели  коммуникации Ознакомить  потребителей с продуктом и сделать  его принимаемым дистрибьюторами Предпочтение  торговой марке Верность торговой марке Подчеркивание преимуществ продукта по надежности /цене

Информация о работе Цикл жизни предприятия значение маркетинга