Цикл жизни предприятия значение маркетинга

Автор: k**************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Предприятие в процессе функционирования проходит ряд стадий: создание, рост, зрелость и спад. Каждая стадия характерна своими особенностями: количеством полученной прибыли, объемом продаж и т.д.
Время от времени каждая организации вынуждена анализировать текущее положение дел и ответить на ряд важных вопросов:
— Что представляет собой наша организация сегодня?
— Чего мы достигли, чего — нет?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Цикл жизни предприятия. Значение маркетинга на предприятии. 5
1.1. Понятие маркетинга и принципы маркетинговой деятельности 5
1.2. Цикл жизни предприятия 10
1.3. Жизненный цикл продукции и его связь с циклом жизни предприятия 18
1.4. Виды маркетинговых стратегий 21
1.5. Особенности стратегии маркетинга на этапах жизненного цикла продукции 27
Глава 2. Анализ ЖЦО на примере ОАО «Компания ЮНИМИЛК». Выбор маркетинговой стратегии 34
2.1. Краткая историческая справка ОАО «Компания ЮНИМИЛК» 34
2.2. Описание жизненного цикла ОАО «Компания ЮНИМИЛК» 35
2.3 Выбор стратегии для компании ЮНИМИЛК 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список используемых источников 45

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 360.00 Кб (Скачать)

 

Приложение 4

 

Маркетинговые стратегии на различных этапах жизненного цикла товара 

Этапы жизненного цикла  продукции Маркетинговые стратегии
1. Этап внедрения на рынок Стратегии ценообразования:

- стратегия быстрого  «снятия сливок с рынка»;

- стратегия медленного  «снятия сливок с рынка».

Стратегии стимулирования (продвижения) и сбыта:

- стратегия быстрого  проникновения на рынок;

- стратегия медленного  проникновения на рынок.

2. Этап роста Товарные (продуктовые) стратегии:

- улучшение качества  товара, придание ему новых свойств;

- выпуск новых  моделей и модификаций, а так  же расширение номенклатуры размеров, ароматов, и т.д., чтобы защитить  основной товар.

Стратегия продвижения:

- выход на  новые сегменты рынка;

- в рекламе  переход от осведомления к  стимулированию предпочтения.

Стратегия доведения товара до потребителя:

- расширение  действующих каналов сбыта и  определение новых.

Стратегия ценообразования:

- снижение цен,  чтобы привлечь потребителей, для  которых их уровень является  доминирующим фактором приобретения  товара

3. Этап зрелости Стратегия продвижения:

- стратегия модификации  рынка.

Товарная (продуктовая) стратегия:

- стратегия модификации  продукта.

4. Этап спада  Товарные (продуктовые) стратегии:

- увеличение  инвестиций с целью захватить  лидерство или укрепить позиции  на рынке;

- сохранение  определённых уровней капиталовложений, пока не прояснится ситуация  в отрасли.

- сокращение  инвестиций, отказ обслуживать группы  менее выгодных потребителей  и одновременно

 Увеличить  капиталовложение в прибыльные  ниши;

- отказ от  инвестиций в целях быстрого пополнения денежных средств;

- отказ от  производства товара и продажа  освободившихся основных средств  с наибольшей выгодой

Информация о работе Цикл жизни предприятия значение маркетинга