Факторы и резервы максимизации прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение факторов и резервов, способствующих максимизации прибыли фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- выявить факторы, способствующие максимизации прибыли фирмы
- определить методы расчета влияния каждого фактора на величину прибыли
- выявить резервы максимизации прибыли фирмы
- проанализировать на конкретном примере влияние факторов и резервов на максимизацию прибыли фирмы.

Работа содержит 1 файл

курсовик - копия.docx

— 108.11 Кб (Скачать)

трудовых  ресурсов.

Чтобы решить, сколько выпускать продукции, руководителям фирм не- обходимо знать, как возрастут переменные издержки с ростом объема производства. В их интересах минимизировать издержки, т.к. это способ максимизации прибыли. Совокупные (валовые) издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек.

При отсутствии производства фирма не несет переменных издержек. Но любое увеличение производства приведет к их росту. До определенного положения переменные издержки фирмы будут повышаться медленнее, чем рост объема производства. Потом они будут увеличиваться ускоряющимися темпами в расчете на каждую дополнительную единицу производимой продукции. Такое поведение переменных издержек объясняется законом убывающей отдачи. Для принятия управленческих решений необходимо рассчитать не только общую сумму издержек, но и их величину в расчете на единицу выпускаемой продукции, т.е. уровень средних издержек. Этот показатель необходим, например, для сравнения с ценой, которая всегда дается на единицу продукции.

Предельные  издержки связаны с производством дополнительной единицы продукции. Иначе говоря, они представляют собой увеличение совокупных издержек, на которые должна пойти фирма ради производства еще одной единицы продукции.(5)

Определение предельных издержек имеет для фирмы  очень большое значение, т.к. позволяет  определить те издержки, величину которых  она всегда может контролировать. Предельные издержки показывают каков  объем тех затрат, которые фирма  понесет в случае увеличения производства на последнюю единицу продукции, или тех средств, которые она  сэкономит при сокращении объема производства на эту единицу. Предельные издержки в краткосрочном периоде равны приросту переменных, когда для производства следующей единицы продукции используются большие объемы переменных факторов.

Кроме предельных и совокупных издержек существуют еще и средние издержки производства. Они представляют собой затраты на единицу выпускаемой продукции и делятся на средние переменные издержки, средние постоянные издержки и средние совокупные

издержки.

Средние переменные издержки - это отношение переменных

издержек  к объему выпуска.

Средние  постоянные издержки - это отношение постоянных

издержек  к объему выпуска.

Средние  совокупные издержки - это отношение совокупных

издержек  к объему выпуска.

Если  предельные издержки используются для  того, чтобы узнать, следует фирме  увеличить или уменьшить выпуск продукции, то средними издержками пользуются для того, чтобы узнать, следует  ли выпускать данную продукцию вовсе?

Если  цена ниже средних совокупных издержек, то фирма получает отрицательную  прибыль и ей следует рассматривать  возможность окончательного закрытия.

Средние совокупные издержки можно рассчитать на основе бухгалтерской отчетности. Чтобы вычислить средние переменные издержки или средние постоянные издержки на основе данных бухгалтерской отчетности необходимо уметь отличать постоянные виды затрат от переменных. Долгосрочный период отличается от краткосрочного способностью фирмы изменять все факторы производства в долгосрочном периоде.

И, если в краткосрочном периоде здания и оборудование фирмы не могут  быть заменены, то в долгосрочном периоде  можно создать или приобрести помещение  и поставить необходимое  оборудование. В течение  длительного  времени фирма может ввести  все используемые в производстве ресурсы, включая производственные мощности. Т.О. в долговременном периоде все ресурсы, а, следовательно, и все издержки производства, являются переменными.(11)

1.4 факторы образования прибыли 

Рассмотрим  образование прибыли в расчете  на одно изделие.

В производственной фирме процесс образования прибыли  осуществляется в два этапа: 

1 этап формирования  прибыли:

Прибыль образуется при создании новой стоимости.

Деньги вкладываются  в производство, производится продукция, затрачиваются два основных фактора производства - труд и капитал.  Новая стоимость иначе называется добавленной.

Добавленная стоимость  производства - это стоимость вновь созданных благ.

Добавленная стоимость рассчитывается как разность между стоимостью продукции, произведенной фирмой, и суммой, уплаченной поставщикам за приобретенное сырье, материалы и т.п. (то есть за ресурсы - промежуточную продукцию). Таким образом, стоимость готового изделия включает в себя стоимость факторов производства (так называемую старую стоимость) и добавленную стоимость (новую). Добавленная стоимость в свою очередь разделяется на заработную плату и, собственно, прибыль.

Совокупный  доход за вычетом необходимых (совокупных затрат) разделяется между собственниками факторов производства (то есть это  выплата ренты, выплата процентов  по вложенному капиталу),  а в остатке  получается чистая прибыль фирмы. Рассмотрим расчет прибыли фирмы с точки зрения стоимости созданной продукции.  
 
 
 
 

Схема 2. Прибыль фирмы.

 

Таким образом, фирма (а также собственники факторов производства) заинтересована в создании новой стоимости, то есть увеличения прибыли за счет приращения величины добавленной стоимости.

Добавленная стоимость может  быть увеличена следующими

  способами:

Прирост вложенных денежных средств - увеличение размера капитала. Увеличение величины добавленной стоимости достигается расширением производства.

Повышение производительности труда. Производительность труда - показатель, характеризующий результативность труда, который получается путем деления объема произведенной продукции на количество

 работников. Соответственно, чем больший процент  произведенных благ приходится  на одного конкретного работника,  тем выше этот показатель. Повышение  уровня производительности труда  также способствует приращению  новой стоимости. 

2 этап формирования  прибыли:

На первом этапе (при создании новой стоимости) прибыль производителя потенциальна, то есть возможный доход заключен во вновь созданной продукции, но еще не реализован, то есть произведенные блага не проданы и за них не выручены денежные средства.

Значит, вторым этапом образования прибыли  будет

ее  реализация.

Прибыль фирмы - это разница между величиной  совокупной выручки и совокупных издержек фирмы на производство. Величину прибыли можно выразить и немного иначе, то есть представить прибыль производителя через разность рыночной цены на продукцию и ее себестоимостью. Из чего складывается себестоимость блага? Из всех затрат на производство этого блага. 

Схема 3. Из чего складывается себестоимость.

 

 

Себестоимость - все расходы фирмы на производство продукции.

Схема 4. Себестоимость  продукции.

  

Соответственно, производителю важно продать  выпущенную продукцию не дешевле, чем она стоит. Разница между ценой и себестоимостью блага (то есть прибыль фирмы) увеличивается в двух случаях: уменьшение себестоимости продукции и рост цен.  

Схема 5. Факторы увеличения прибыли фирмы.

 
 

Пусть уровень цен на продукцию не меняется. Что происходит с величиной прибыли фирмы при изменении себестоимости? В зависимости от чего меняется величина себестоимости?

Себестоимость продукции меняется в зависимости  от изменения размеров затрат на ее производство. В краткосрочном периоде для фирмы можно определить постоянные и переменные затраты. Значит, в краткосрочном периоде снижение себестоимости зависит от снижения переменных затрат. Ну, а в долгосрочном периоде - все затраты являются переменными.

При возрастающей экономии от масштаба даже малое приращение издержек дает большое увеличение выпуска продукции, значит, средние издержки уменьшаются, а увеличение выпуска выгодно. При этом себестоимость продукции при увеличении выпуска будет уменьшаться, потому что все меньше и меньше затрат требуется для производства дополнительной единицы выпуска.

При убывающей отдаче от масштаба ситуация, соответственно, обратная. Каждая последующая единица выпуска требует все большего увеличения затрат, а значит, возрастает и себестоимость продукции.

При постоянной отдаче от масштаба - себестоимость продукции не меняется. А значит, при неизменном уровне цен, постоянной будет и величина прибыли производителя.

Вторым  фактором, влияющим на величину прибыли  является уровень  цен, по которым фирма (производитель) сбывает (продает, реализует) произведенный выпуск. Допустим, уровень цен меняется

(увеличивается  или уменьшается). Как это сказывается  на прибыли производителя? Понятно,  что чем выше уровень цен - тем больше прибыль, чем ниже - тем меньше ее величина.(8)

Теперь  необходимо соотнести уровень цен  со значением 

себестоимости.

Если  цена ниже себестоимости продукции, то фирма производит продукцию и  реализует ее себе в убыток. Если цена на продукцию совпадает с  величиной себестоимости, это значит, что цена равняется затратам на производство продукции, то есть такой уровень  цен обеспечивает самоокупаемость  продукции. Прибыль фирмы при  этом принимает нулевое значение. Самоокупаемость продукции характеризует ситуацию, при которой стоимость продукции  совпадает с ее себестоимостью.

Значит, в упрощенном виде соотношение величины себестоимости и цены можно рассмотреть  на схеме.

Схема 6. Соотношение себестоимости и цены.

   

 

 
 

1.5 Распределение прибыли 

Выше  было сказано том, что прибыль разделяется на экономическую и бухгалтерскую. Частью бухгалтерской прибыли является нормальная прибыль, которая приходится на затраты предпринимательского ресурса, а экономическая прибыль разделяется на ренту, процентные отчисления на вложенный в производство капитал и чистую прибыль. Рассмотрим же распределение прибыли подробнее на схеме. 
 
 
 
 

Схема 7. Распределение прибыли.

                             

 

 

 

 

Информация о работе Факторы и резервы максимизации прибыли