Формирование экономического результата деятельности предприятий различных организационно-правовых форм

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных при изучении курса экономики и приобретение навыков самостоятельного использования теоретических знаний в практической деятельности.

Работа содержит 1 файл

1,2 ч.docx

— 77.85 Кб (Скачать)
stify">     6) водный налог;

    7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

     8) государственная пошлина.

     Региональные  налоги могут устанавливаться также законами субъектов Российской Федерации, они обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также устанавливаются налоговые льготы, основания и порядок их применения. К региональным налогам относятся:

     1) налог на имущество организаций;

     2) налог на игорный бизнес;

     3) транспортный налог.

     Местными  налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. К местным налогам относятся:

     1) земельный налог;

     2) налог на имущество физических  лиц.

     Земельный налог и налог на имущество  физических лиц устанавливаются  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений, городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений, городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

     Информация  и копии законов, иных нормативных  правовых актов об установлении, изменении  и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления в Министерство финансов Российской Федерации и  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и  надзору в области налогов  и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов  Российской Федерации и территориальные налоговые органы. 

     2.2 Современные проблемы налогообложения  предприятий 

      Одной из самых острых и нерешённых проблем, стоящих перед нашей страной  в последние годы, является проблема, связанная с налогообложением. И, хотя ее решение напрямую влияет на подъём и развитие экономики, положительных результатов от усилий правительства по-прежнему нет. Так, до сих пор несовершенна законодательная база, механизм сбора налогов не эффективен, соответствующие кадры не имеют должной подготовки, процветает теневая экономика и коррупция.

      Характерная черта современной налоговой системы России – её фискальная направленность, то есть основной формирования доходной базы федерального бюджета продолжают оставаться налоговые доходы.  К тому же общий размер налогов и платежей в Российской Федерации в настоящее время намного выше, чем в развитых зарубежных странах. В связи с этим естественна и понятна точка зрения  многих учёных о необходимости значительного сокращения налогов и, как следствие этого, подъёма экономики. Иначе получается замкнутый круг: для подъёма промышленности и сельского хозяйства необходимы средства. Чтобы иметь эти средства, то есть для восполнения доходной части бюджета, государство вынужденно повышать налоги. В результате ни одно юридическое или физическое лицо просто не в состоянии реально заплатить все налоги и к тому же вкладывать средства в расширение производства. В этой связи происходит сокрытие налогов, неплатежи, разрастание теневой экономики.

      Следует отметить и проблему нестабильности налогового законодательства, когда  вносятся поправки и изменения, имеющие  обратную силу, ликвидируются ранее  введённые привилегии, что создаёт  дополнительный источник риска для  инвесторов. Государство должно гарантировать  соблюдение стабильности налогов и  правил их  взимания в течение  значительного периода времени. Налоги не должны пересматриваться чаще, чем раз в несколько лет (например, в 5).

      Буквальная  трактовка Налогового Кодекса Российской Федерации предоставляет безграничные возможности для извращения сути налоговой идеи и субъективного  толкования законодательства. Если пристрастно  подойти к чтению положений Кодекса, то практически каждая статья в нем может стать предметом спора с соответствующими потерями для бюджета. Таким образом, в настоящее время продолжает иметь место недостаточная чёткость и ясность положений нормативных документов по налогообложению, их противоречивость и запутанность, что значительно затрудняет их изучение налогоплательщиком, и ошибки при исчислении налогов остаются неизбежными.

      Очень сложной является и проблема налоговых неплатежей, что связано в первую очередь с увеличением объёмов отсроченных платежей, предоставляемых предприятиям.

      Наряду  с перечисленными выше проблемами необходимо отметить и проблему воспитания налоговой культуры среди налогоплательщиков. Сегодня уровень налоговой культуры остаётся низким. Об этом свидетельствуют данные о росте правонарушений и преступлений, связанных с сокрытием доходов от налогообложения, в том числе, в крупных и особо крупных размерах.

      От  решения указанных выше проблем  зависит эффективность формирования доходов бюджетов всех уровней, рост предпринимательской активности, развитие производства и в конечном итоге  стабилизация экономики нашей страны. 

      2.3 Порядок исчисления и уплаты  налога на имущество предприятий,  налога на недвижимость 

      Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Это прямой налог на недвижимость и на личную имущественную собственность. Объектом обложения является стоимость движимого и недвижимого имущества, принадлежащего юридическим и физическим лицам. Налог на имущество может использоваться государством для перераспределения имущества в рамках политики распределения доходов.

      Налог на имущество организаций устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Налогоплательщиками признаются организации, имеющие движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

      Не  признаются объектами налогообложения: земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы), а также имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти.

      Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество предприятия учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

      Налоговая база определяется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению  по местонахождению организации (месту  постановки на учет в налоговых органах  постоянного представительства  иностранной организации), в отношении  имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации.

      Средняя стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное  от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости  имущества на 1-е число каждого  месяца отчетного периода и 1-е  число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в  отчетном периоде, увеличенное на единицу.

      Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не могут  превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

      Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей  налоговой ставки и налоговой  базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

      Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в течение 5 дней со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал и в течение 10 дней со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год. Таким образом, срок для уплаты авансовых платежей по налогу на имущество составляет один месяц и пять дней с момента окончания отчетного квартала, а срок для уплаты суммы налога - три месяца и 10 дней с момента окончания календарного года.

      Налогоплательщики обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  представлять в налоговые органы расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с момента окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      В соответствии со статьей 122 Налогового кодекса РФ налогоплательщик несет  ответственность за неуплату или  неполную уплату налога, произошедшую в результате занижения налогооблагаемой базы или в результате других неправомерный  действий, в том числе в результате нарушения сроков уплаты налога. 

      Налог на имущество должен быть уплачен  в течение трех месяцев и десяти дней с момента окончания календарного года. По окончании первого, второго  и третьего квартала (в течение  одного месяца и пяти дней с момента  окончания отчетного квартала) налогоплательщик должен уплачивать авансовые платежи  по налогу на имущество. Однако статья 122 НК РФ позволяет привлечь налогоплательщика к ответственности только за неуплату или неполную уплату сумм налога, в том числе и налога на имущество. За неуплату или неполную уплату сумм авансового платежа привлечь налогоплательщика к ответственности нельзя. Налоговым периодом по налогу на имущество является календарный год. Следовательно, ответственность за неуплату (неполную уплату) налога на имущество по статье 122 НК РФ может быть применена только при нарушении сроков уплаты налога на имущество по истечении года (налогового периода), а не квартала (отчетного периода).

      В соответствии со статьей 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством  о налогах и сборах срок налоговой  декларации в налоговый орган  налогоплательщик несет ответственность. А именно: взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.

Информация о работе Формирование экономического результата деятельности предприятий различных организационно-правовых форм