Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.

Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, а так же рассмотреть мировой опыт и внедрение франчайзинга в Россию на примере компании Эльдорадо.

Содержание

Введение____________________________________________________________________3


1. Понятие франчайзинга____________________________________________________5



2. Виды франчайзинга______________________________________________________9



3. Преимущества франчайзинга______________________________________________16



4. Недостатки франчайзинга________________________________________________21



5. Договор коммерческой концессии________________________________________25



6. Практика франчайзинга на примере ООО «Эльдорадо»______________________32



Заключение______________________________________________________________36


Список литературы________________________________________________________37

Работа содержит 1 файл

Моя база1.docx

— 65.03 Кб (Скачать)

     Со  временем "Эльдорадо" ужесточила требования к франчайзи: площадь  магазина должна быть не менее 100 кв. м, население города - до 200 000 жителей. Это связано с тем, что в некоторых городах, где Эльдорадо хотело открыть свои магазины, уже работали их франчайзи.   

     Эльдорадо воспользовалось методом территориального франчайзинга, когда сеть франчайзи создается не в одном городе, а по всей стране. Построить собственную сеть на таком пространстве, как Россия, практически невозможно - слишком большие расстояния и сложность контроля. Эту проблему позволяет решить франчайзинг, поскольку обе стороны заинтересованы в хорошем результате. Однако, сотрудничество по франчайзингу с мелкими магазинами приводит к размыванию брэнда Эльдорадо. Потребитель, зачастую, не сможет понять, в чем уникальность магазинов Эльдорадо - форматы магазинов во всех городах разные. К тому же наличие у компании магазинов разного формата снижает эффективность управления всей сетью. И все же преимущества, которые получает головная компания в качестве дополнительных каналов сбыта при использовании товарного франчайзинга совершенно очевидны.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Подводя итоги исследования вышеизложенной информации, указав  их научную новизну, практическую значимость и эффективность  практического использования свои полученные выводы можно изложить следующим  образом:

     На  основе изложенной информации можно  судить о том, что роль франчайзинга в экономике любой страны чрезвычайно  велика, так как он является самым  эффективных каналом дистрибуции, по которому товары и услуги распространяются внутри стран и по всему миру.

     В настоящее время существует классификация  видов франчайзинга и структура  франчайзинговой системы ведения  бизнеса.

     Можно сделать выводы о довольно грамотном  функционировании бизнеса в форме  франчайзинга. Именно данная форма  бизнеса позволяет получить возможность  использовать уже отработанные и  оправдавшие себя технологии, уже  известную и популярную марку, возможность  обучаться и получать необходимые  консультации. Все эти возможности  могут предоставить те, кто уже  имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает  капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно  использовать.

     В данной курсовой работе довольно былио рассмотрены особенности деятельности франчайзинга в России, на примере деятельности ООО «Эльдорадо».

     А также не осталась без внимания законодательная  регулировка процесса ведения бизнеса  в форме франчайзинга, которая  основывается на заключении договора коммерческой концессии. Именно для  более глубокого практического  понимания функционирования франчайзинга была затронута тема правового обеспечения  франчайзинговой системы ведения  бизнеса.

     Строгий контроль и унифицированность всех франшиз к стандартам франчайзора  будет способствовать правильному  развитию франчайзинга в России.

 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части  первая и вторая. - www.consultant.ru/
  2. Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга // Экономика и жизнь. - 1996. - 15мая.
  3. Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы. - М., 1994. - N 12. - с20-22.
  4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья / Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2004 г.
  5. Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 2. – 4 изд., перераб. и доп. / Е.Ю. Валявина, И.В. Елисеев, и др.; Отв. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – ТК Велби / Проспект, 2004 г.
  6. Гордиенко И. Еще один выгодный незнакомец: франчайзинг// Питание и общество №4 2001 г. с15,24.
  7. Завьялов  Н.  Имидж-все // Школа своего дела 01/2006 г. с 76
  8. Ленц Е. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2005 г. с 10
  9. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995 г.
  10. Никифорова И. За чистоту жанра // Секрет фирмы 05/2006 г. с 55
  11. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г. с 9
  12. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. -Спб. 2006.
  13. Рогов В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества //  Экономика и жизнь. №11 1998 г. с20-21.
  14. Суханов Е. Коммерческая концессия.// Хозяйство и право №11 1996 г. с. 15-23.
  15. Тотьев К. Коммерческая концессия.// Известия делового мира N5-(21).
  16. Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге).
  17. Internet / www. buybrand.ru (покупка франчайзинга).

 

 

Информация о работе Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса