Экономическая характеристика товарооборота предприятия питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Товарооборот – количественный показатель, характеризующий объем продаж. Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и товарооборот предприятия общественного питания. Он представляет собой заключительную стадию движения потребительских товаров из сферы обращения в личное потребления путем их обмена на денежные доходы.

Работа содержит 1 файл

экономика.товарооборот предприятия питания..docx

— 51.22 Кб (Скачать)

В практике работы выпуск блюд чаще всего планируется по численности потребителей и по данным ожидаемого выполнения плана за отчетного период.

Для предприятий, обслуживающих, в  основном, постоянный контингент (столовые при учебных заведениях, промышленных предприятий и так далее), выпуск продукции в блюдах представляет возможным определить по численности  потребителей и среднему количеству блюд в расчете на одного человека. Численность потребителей, пользующихся услугами общепита, рассчитывают несколькими способами: выборочным подсчетом, по реализации вторых блюд; по общей реализации блюд, приходящихся на одного посетителя и др.

Общий выпуск блюд на плановый период определяют путем умножения средней  плановой численности потребителей на количество рабочих дней предприятия  в планируемом периоде и среднее  количество блюд, приходящихся на одного потребителя.

Реализацию покупных товаров планируют  только в стоимостных показателях  по предприятиям в зависимости от их типа, спроса потребителей и уровня реализации этих товаров в отчетном периоде. Объем товарооборота по покупным товарам определяют, как  разность между общим объемом  товарооборота и объемом по продукции  собственного производства.

 

 

 

 

 

 

  1. Резервы роста оборота предприятия общественного питания

 

Заключительным этапом изучения вопросов прогнозирования товарооборота  является формирование основных направлений  его развития на предприятиях общественного  питания в рыночных условиях.

Главное внимание уделяется улучшению  торговой деятельности предприятий общественного питания, повышению уровня обслуживания.

Основными путями роста товарооборота  общественного питания в современных  условиях являются:

совершенствование ассортимента и качества выпускаемой  продукции и услуг с целью  удовлетворения более широкого спектра  потребностей различных групп потребителей, удешевления питания;

поиск новых  источников сбыта, в частности, за счет расширения оптового отпуска продукции  в розничную торговую сеть;

реконструкция и перепрофилирование действующих  предприятий, восстановление деятельности ранее закрытых предприятий, развитие сети объектов общественного питания в местах интенсивных покупательских потоков потребителей;

активное  продвижение продукции общественного  питания на рынок (организация выставок-продаж, других массовых мероприятий, реклама, оказание дополнительных услуг, повышение  качества обслуживания);

усиление  социальной направленности деятельности предприятий общественного питания  за счет развития сети столовых и буфетов  при учебно-оздоровительных учреждениях, на производственных предприятиях, в хозяйстве.

 

 

 

 

Заключение

 

Товарооборот – количественный показатель, характеризующий объем  продаж. Розничный товарооборот делится  на товарооборот розничной торговли и товарооборот предприятия общественного  питания. Товарооборот предприятия питания состоит из двух основных частей:

реализации  продукции собственного производства;

продажи покупных товаров.

Товарооборот является объемным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания.  Сумма оборота  от реализации продукции собственного производства (розничного и оптового) и оборота от реализации покупных товаров образует общий оборот общественного  питания, то есть валовой.

Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность систем (сил и  субъектов), которые находятся за пределами предприятия и не являются сферой непосредственного воздействия  со стороны структур его управления. Информация о внешней среде является решающим условием по принятию решений  предприятия по каждой конкретной экономической  проблеме. Решение о выборе развития  деятельности принимается с учетом состояния внешней среды, когда  из нескольких альтернатив действия должна быть выбрана та альтернатива, которая лучше всего способствует осуществлению цели. Состояние внешней среды не всегда возможно точно определить или бывает вообще неизвестно, поэтому возникают трудности в выборе альтернатив, которые содействуют достижению целей.

Товарооборот общественного питания  должен расти значительно быстрее  по сравнению с оборотом розничной  торговли. Это станет возможным благодаря  расширению ассортимента и повышению  качества продукции и услуг, реконструкции  и перепрофилирования действующих  предприятий, усилению их социальной направленности.

Основным показателем деятельности предприятия общественного питания  является валовой товарооборот, включающий продажу индивидуальным потребителям, учреждениям, организациям, другим предприятия  общественного питания для переработки  или перепродажи.

Валовой оборот является ведущим показателем, характеризующим общий объем  производственно-торговой деятельности предприятий общепита. Валовой товарооборот общественного питания подразделяют на розничный и оптовый.

Все показатели продаж имеют тесную взаимосвязь, которая изучается (анализируется) на всех уровнях управления. Речь идет о балансовой  увязке показателей  реализации товаров, суммы товарных запасов и объема поступления  товаров.

Механизм экономического обоснования  объема и структуры товарооборота  предприятия питания  включает в  себя определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между  показателями, учет факторов и конъюнктуры  развития рынка, эффективность действующего законодательства. Методы планирования зависят от объекта планирования, типа предприятия питания, организационного построения предприятия питания  и временного фактора. Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных ресторанов в условиях насыщенного рынка. Текущее оперативное  планирование осуществляется на различных  предприятиях.

Заключительным этапом изучения вопросов прогнозирования товарооборота  является формирование основных направлений  его развития на предприятиях общественного  питания в рыночных условиях.

Основными путями роста товарооборота  общественного питания в современных  условиях являются:

совершенствование ассортимента и качества выпускаемой  продукции и услуг;

поиск новых  источников сбыта;

реконструкция и перепрофилирование действующих  предприятий;

активное  продвижение продукции общественного  питания на рынок;

усиление  социальной направленности деятельности предприятий общественного питания;

расширение  и открытие сети заказов, бюро добрых услуг;

открытие  мини-производств при крупных  торговых центрах, универмагах, универсамах, продовольственных магазинах;

развитие  сезонной торговли пивом, квасом, соками и другой продукцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Гордиец, Л. Н., Ионина, В. И. Анализ и планирование показателей в общественном питание: Учеб пособие – г.  Мытищи Москвовск. обл.: ЦУМК Центросоюза Российской Федерации, 2005. – 108 с.
  2. Емельянова, Т. В. Экономика общественного питания: Учеб. пособие / Т. В. Емельянова, В. П. Кравченко – 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 286 с.
  3. Ефимова, О. П. Экономика общественного питания / Под ред. Н. И. Кабушкина: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. – Минск: Новое звание, 2005. – 304 с.
  4. Зайцева, А. Я. Экономика предприятия общественного питания: Учеб. пособие – М.: ЦУМК Центросоюза Российской Федерации, 2006. – 156 с.
  5. Иващенко, Н. А. Анализ предприятия общественного питания: Учеб. пособие. – М.: 2007.
  6. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия торговли и общественного питания: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 2006. – 348 с.
  7. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия общественного питания: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 2006. – 294 с.
  8. Менделевич, А. М. Экономика общественного питания: Учеб. пособие. – М.: 2005.
  9. Петрук, И. Г., Панасюк, М. В. Экономика потребительской кооперации: Учеб. пособие. – М.: 2006.
  10. Раицкий, К. А. Экономика организации (предприятия): Учеб. для вузов / К. А. Раицкий – Изд. 4-е. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая Корпорация «Дашков и К», 2005. – 1052 с.
  11. Фридман, А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 628 с.
  12. Концепция развития потребительской кооперации  Российской Федерации до 2015 года // Деловой вестник «Российской кооперации» - 2007. -  № 12.

Информация о работе Экономическая характеристика товарооборота предприятия питания