Экономическая оценка ресурсного потенциала организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение экономического потенциала организации.
В работе следует решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность экономического потенциала организации, его состав и структуру, а также современные методы оценки;
провести оценку экономического потенциала ООО «Башмачный Рай»;
рассмотреть пути повышения эффективности использования экономического потенциала организаци

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….5
РАЗДЕЛ 1 ПОНЯТИЕ РЕСУРСОВ…………………………………………………7
1. Понятие и классификация ресурсов…………………………………………7
2. Обеспеченность ресурсами и критерии её оценки………………………….9
РАЗДЕЛ 2 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………...13
1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия...13
2. 2. Наличие и состав ресурсов предприятия, анализ показателей, характеризующих степень их использования……………………………………….15
РАЗДЕЛ 3 ПЕРСПЕКТИВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………...25
1. Обоснованность и перспективы увеличения ресурсного потенциала организации, повышение эффективности использования ресурсов предприятия..25
3. 2. Ресурсосберегающие и безотходные технологии…………………………32
3. 3. Особенности формирования ресурсного потенциала в условиях рынка...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

экономическая оценка ресурсного потенциала организации.docx

— 298.22 Кб (Скачать)

В работе приведена организационно-экономическая характеристика ресурсного потенциала ООО «Башмачный рай» за 2007-2009 годы.

Экономический потенциал  торгового предприятия состоит  из ресурсов. Трудовые ресурсы представлены персоналом организации. Вторым основным ресурсом, значительно влияющем на экономический потенциал, является наличие и уровень использования основных средств.

В условиях рыночных отношений  происходит конкурентная борьба между  организациями, а наибольшего успеха добиваются те, которые эффективнее  используют свои ресурсы. Эффективность  использования основных фондов на предприятии  характеризуется показателями фондоотдачи, фондоемкости, рентабельности, относительной экономии, производительности труда, фондовооруженности.

В современных условиях на первый план в торговле выходит объем  ассортимент товаров, что непосредственно  влияет на экономический потенциал организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Интернет ресурс http://allbest.ru/;
  2. Интернет ресурс http://www.bankreferatov.ru/subjects.htm;
  3. Интернет ресурс http://www.bestreferat.ru/;
  4. Интернет ресурс http://5ballov.qip.ru/referats/;
  5. Бусыгин, А. В. Эффективный менеджмент: Учебник /А. В. Бусыгин. -М.: Финпресс, 2008. - 674с.;
  6. Быкардов, Л. В. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие /Л. В. Быкардов, П. Д. Алексеев.- М.: Издательство ПРИОР, 2009. - 254с.;
  7. Годин, В. В., Информационное обеспечение управленческой деятельности /В. В. Годин, И. К. Корнеев. – М.: Высшая школа; Мастерство, 2008. - 239с.;
  8. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле /Л. И. Кравченко. - М.: Экономика, 2008. – 322с.;
  9. С. И. Колесников. «Экологические основы природопользования», Москва, 2008г.;
  10. Э. А. Арустамов, «Природопользование», Москва, 2010г.;
  11. Ерохина Л. И., Башмачников Е. В., Марченко Т. И. «Экономика предприятия (в сфере товарного обращения)»: учебник. М.: КНОРУС, 2007. - 304 с.;
  12. Йеннер Т. «Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента// Проблемы теории и практики управления». 2007г.-№ 2.;
  13. Ковалев А. Н. «Ресурсный потенциал торговых организаций и эффективность его использования» Электронный ресурс.: Дис. канд. экон. наук : 08.00.05 .-М.: РГБ, 2009г. (Из фондов Российской Государственной библиотеки);
  14. Раицкий К. А. «Экономика организации (предприятия)»: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. / К. А. Раицкий. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. - 1012 с.;
  15. Свободин В. А. «Вопросы определения и эффективности производственного потенциала» / В.А. Свободин // АПК: экономика, управление. 2006г. -№ 3. — С. 27-30.;
  16. Ускова С. И. «Экономический потенциал предприятия как основа предпринимательской деятельности» www.science-bsea.narod.rn;
  17. Фигурнов Э. «Производственный потенциал», М., 2006г.; 
  18. Фонотов А. Г. «Ресурсный потенциал», М., 2007г.;
  19. Фонотов А. Г. «Ресурсный потенциал: планирование, управление» / А. Г. Фонотов. -М.: Экономика, 2009. 151 с.;
  20. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е. С.- М.: Перспектива, 2006г. – 452 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Бизнес-план "On-Line заказ товаров" (для аптечной сети)

Резюме

В наше время достаточно большое количество людей с ограниченными  возможностями нуждаются в срочной  покупке и доставке медикаментов или же другой продукции, предоставленной  в аптеках. Но ведь не у каждого  такого человека найдётся заботливый родственник или знакомый, который  сможет в любую время купить лекарство  и принести его больному.

Я предлагаю организовать on-line заказ для людей с ограниченными возможностями для аптечной сети «Ильич-Фарм» в городе Мариуполе.

Аптечная сеть «Ильич-Фарм» является самой большой в городе Мариуполе, ассортимент которой насчитывает до 30 000 наименований. Данная сеть аптек последние годы стала самой известной благодаря своим системам скидок, бесплатным консультациям врачей, доставке товара на дом, удобным расположением и графиком работы, доступными ценами.

Идея

Основная идея заключается  в организации on-line заказа товаров, предоставленных в аптечной сети.

Для этого потребуется:

1. помещение, в котором будет находиться центр оформления заказов

2. квалифицированный персонал

3. оргтехника

4. портативные кассовые аппараты

5. качественная рекламная акция

Под помещением подразумевается  офис, снятый в аренду, где и будет  находиться центр заказов. Для максимально  качественного предоставления услуг  будет достаточно 4 человек –  начальник и 3 менеджера по оформлению заказов. Из оргтехники необходимо приобрести мебель, компьютеры и комплектующие, сканеры, принтеры, факсы, оборудование для организации беспроводной локальной  сети (wi-fi модем). Также необходимо обеспечить мощную рекламную акцию, которая сможет доступно и популярно донести информацию об открывшемся сервисе услуг и будет понятна для любой целевой аудитории и возрастной категории.

Реализация

Первым шагом будет  покупка сайта, на котором будет  размещена база продукции, предоставленная  в аптечной сети. Получить ее можно  непосредственно в фармацевтическом бюро сети. База продукции будет  содержать наименование товара, стоимость  в закупке, стоимость с начислением  НДС, фирма-производитель, а также  инструкция по применению. Данные пункты необходимы для полного информирования покупателя о приобретаемой им единице  товара.

Дальше необходимо подыскать  помещение под офис. Совершенно необязательно, чтобы оно находилось в центре города, так как от его местоположения не зависит спрос и уровень  продаж.

Что же касается персонала, то он должен иметь достаточный опыт работы с online сервисами, уметь корректно общаться с покупателями, так как заказ товара так же будет осуществляться и по телефону. Также будут наняты на работу максимум 4 водителя со своими автомобилями для доставки товаров.

Рекламная акция должна быть запущенна гораздо раньше открытия сервиса услуг, чтобы потребители  знали об открытии, имели достаточное  представление об услуге. Для этого  реклама будет размещена на сайтах города, плакатах и бигбордах, листовки будут выдаваться каждому покупателю в аптеках сети, а адрес сайта и контактная информация будет печататься на чеках, выдаваемых при покупке препаратов в аптеках. Также будет организованно распространение листовок в больницах и медицинских центрах города.

Конкуренция

В данный момент online-сервис заказа товаров аптечной сети будет являться единственным в своем роде, но следует быть начеку, потому что другие аптечные сети, возможно, тоже прибегнут к созданию таких же сервисов.

Организация

Покупатель, заказав товар  либо через Интернет либо по телефону, получит от менеджера информацию о точной цене товара с учётом процента за доставку и приблизительно время доставки. В свою очередь менеджер через базу найдет склад, на котором находится товар, после чего водитель получит точные указания о местонахождении склада, количестве заказанного товара, а также накладную, по которой можно будет получить заказ и предоставить ее покупателю для отчетности. Когда товар будет получен на складе, водитель доставит его заказчику. При получении товара, водитель с помощью переносного кассового аппарата зафиксирует проданный товар, а заказчик – подтвердит покупку на накладной бумаге. Также заказчик оплатит процент за доставку, в размере 7%(от стоимости товара без постоянно действующей скидки). При этом постоянная скидка, в размере 10%, которая действует в аптеках сети, все равно будет предоставлена заказчику.

Финансовая часть

1. сайт – 1000 грн

2. мебель – до 6000 грн

3. оргтехника – 10000 грн

4. портативные кассовые аппараты – 5000 грн

5. рекламная акция – 5000 грн

6. заработная плата (ежемесячная) – 22000 грн

7. аренда помещения – 2000 грн в мес.

8. плата за Internet – 100 грн в мес.

9. уборка помещения – 500 грн в мес.

 

Данные расходы будут  окуплены приблизительно через полгода, в связи с популярностью аптечной сети в городе, а также мощной рекламной акции.

Перспективы

В данный момент хорошую  репутацию завоевала аптечная сеть «Мрия-Фарм». Вот тот самый конкурент, которого стоит опасаться, но не стоит недооценивать свои возможности, так как в «Мрия-Фарм» пока что только две аптеки. И хотя определенная часть товара имеет меньшую стоимость, нежели в «Ильич-Фарм», всего лишь 2 действующие аптеки работают в городе. Следовательно, даже если аптечная сеть «Мрия-Фарм» откроет достаточное количество аптек и пустит в работу такой же сервис услуг, on-line сервис «Ильич-Фарм» к этому времени будет известен и доступен немалой массе населения. Только не стоит забывать о том, что, если и появится конкурент, главное – не упустить момент «появления», регулярно проводить мониторинг цен, уровня обслуживания.

 


Информация о работе Экономическая оценка ресурсного потенциала организации