Экономический анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе предлагается провести подробный анализ деятельности конкретного предприятия по предоставленным документам для устранения ошибок в последующей деятельности.
Предметом исследования являются показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определяющие его финансовое и имущественное положение.
Цель написания курсовой работы – показать, основываясь на имеющихся данных предприятия, необходимость проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия для оптимизации работы предприятия, выбора наилучшего направления деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Предварительна оценка финансового состояния организации 5
1.1 Горизонтальный и вертикальный анализ отчетности 10
1.2 Оценка экономического потенциала организации 16
1.3 Оценка эффективности использования ресурсов 18
2. Анализ финансового состояния организации 23
2.1 Анализ ликвидности 23
2.2 Анализ платежеспособности 27
2.3 Анализ финансовой устойчивости 30
2.4 Анализ рентабельности 35
2.5 Анализ деловой активности 37
3. Анализ товарооборота предприятия 39
3.1. Анализ товарооборота 39
3.2. Анализ товарных запасов 44
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Работа содержит 1 файл

Курсовая_эа (Восстановлен).docx

— 147.61 Кб (Скачать)
 

     Проанализировав данные таблицы, можно сказать о  том, что в целом оборачиваемость достаточно хорошая. Активы и запасы возвращаются в хозяйственную деятельность предприятия примерно в одинаковый срок, с одинаковой периодичностью, что положительно влияет на всю динамику развития предприятия в целом.  
 

     3. Анализ товарооборота и товарных запасов. 

     3.1. Анализ товарооборота 

            Товарооборот – это  движение  товаров в сфере обращения,  связанное с их обменом на  деньги и переходом от производства  к потреблению; объём проданных  и купленных товаров в денежном  выражении за определенный период  времени. Анализ товарооборота  позволяет оценивать соответствие  имеющихся товаров спросу населения  для принятия мер по оптимизации  структуры товарооборота, увеличению  объема продаж, ускорению товарооборачиваемости,  ритмичности и равномерности  продаж.

           Товарооборот имеет качественную  и количественную характеристики. Качественная связана со структурой  товарооборота, т. е. ассортиментным  составом, количественная характеристика  товарооборота – с объемом  реализации в денежном исчислении.

          Проанализируем структуру товарооборота  по ассортименту.   План выпуска  продукции по ассортименту наряду  с планом выпуска продукции  в общем объеме служит исходной  базой для составления плана  обеспечения сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оснащения оборудованием, составления штатного расписания и т.д.

     В таблице 15 представлены исходные данные по анализу ассортимента.

     Таблица 15.

Группа  товаров Товарооборот, тыс.руб.
  Первый квартал Восьмой квартал
Группа  А 6020,7375 7223,4585
Группа  Б 7019,2624 10476,541
Итого 13040 17700
 

В данной таблице  16 представлены изменения товарообороты.

Таблица 16. Изменение товарооборота.

Группа  товаров Товарооборот, тыс.руб.      
  Первый квартал Восьмой квартал абс.отклонение темп изменения темп прироста
Группа  А 6020,7375 7223,4585 1202,721 119,9763 19,9763
Группа  Б 7019,2624 10476,541 3727,279 149,254 49,254
Итого 13040 17700 4660 135,736 35,736
 

     Проанализировав данные таблицы, видим, что в промежуток времени между первым и восьмым кварталом общий товарооборот вырос на 4660 тыс. руб, в процентном соотношении темп изменения 135,736 %, соответственно темп роста составил 35,736%.

     Если  рассмотрим отдельно по группам товаров  товарооборот, то видим,  что организация  выпускает по объёму больше товара группы Б ,т.к. он больше пользуется спросом.

            Анализируя товарооборот, выявляют  закономерности в его развитии. С этой целью рассчитывается  динамика товарооборота в текущих  и сопоставимых ценах. В таблице  17 представлен товарооборот – фактический и плановый.

     Таблица 17. Товарооборот фактический и плановый, тыс.руб.

Фактический годовой объем за базисный период = 12640
Фактический годовой объем за отчетный период период = 12600
Плановый  годовой объем выпуска за базисный период = 17300
Плановый  годовой объем за отчетный период период = 17220
 

     Динамика  роста товарооборота в текущих  ценах (ДТО) рассчитывается по формуле: ДТО = Фактический товарооборот отчетного  года в текущих ценах* 100 /Фактический  товарооборот прошлого года

      Динамика роста товарооборота  в текущих ценах равна 99,7 %, то есть по сравнению с прошлым годом товарооборот незначительно снизился всего на 0,3 %.

        Также при анализе  товарооборота  проведём анализ  удовлетворения  покупательского спроса по сезонам,  определим ритмичность, равномерность продаж.  При анализе ритмичности продаж определяют коэффициент ритмичности товарооборота.

     Ритмичность и равномерность продаж характеризует  бесперебойность работы торговой организации. Если товародвижение неравномерно, то происходит потеря в товарообороте, снижается интенсивность работы и упускается возможность улучшения  финансовых результатов.

     Изучение  ритмичности – это изучение объема товарооборота за определенные отрезки  времени.

     Ритмичность характеризуется коэффициентом ритмичности, который рассчитывается :

     Критмич = Σ Ni1 / Σ Ni0 

     где Ni1 - фактический товарооборот за i-тый день, взятый в объеме, не превышающем плановый;

           Ni0 – плановый товарооборот на i-тый день;

           n – число дней в периоде. 

     При расчетах коэффициента ритмичности  объем продаж можно учитывать  в абсолютных суммах в денежном выражении  или в удельном весе продаж в отдельные  периоды в общем объеме продаж. Равномерными продажи считаются  в том случае, если коэффициент  равен единице. 

     Равномерность продаж оценивается по коэффициенту равномерности, который позволяет оценить фактическое отклонение процента реализации от среднего процента в большую и в меньшую сторону.

     Коэффициент равномерности рассчитывается на основе среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации.

      σ = √(xi - xсред)2 / n

     где xi - процент реализации товаров за i-тый период по отношению к итогу;

            xсред - средний процент реализации

     xсред = Σ xi / n 

           n – число анализируемых периодов. 

     К вариации (ν) = σ / xсред * 100%

     К равномерности = 100% - ν 

     Коэффициент равномерности изменяется от 0 до 100% и чем ближе к 100%, тем лучше, тем более равномерно осуществляются продажи.

     Рассчитаем  данные показатели и полученные результаты представим в таблице 18 .

Таблица 18.

     
Показатель 1-15 января 16-31 января 1-15 февраля 16-28 февраля 1-15 марта 16-31 марта Итого за квартал
Плановый  товарооборот, тыс. руб. 2000 2100 2400 2100 2100 1900 12600
Фактический товарооборот, тыс. руб. 2100 2500 3000 1800 2000 1240 12640
%выполнения  плана (Xi) 105,00 119,05 125,00 85,71 95,24 65,26 100,32
% к итогу, xi 5,00 19,05 25,0 -14,29 -4,76 -34,74 0,32
Средний % продаж, 99,21
Отклонение  от среднего, 5,79 19,84 25,79 -13,50 -3,97 -33,95 1,11
Квадрат отклонения 33,52 393,51 665,10 182,15 15,78 1152,42 1,23
Среднее квадратическое отклонение, σ 20,18
Коэффициент вариации, ν 20,34
Коэффициент равномерности 79,66
Коэффициент ритмичности 100,32
 

     Из  данной таблицы видим, что план перевыполнен лишь на 0,32%, следовательно, можно отметить хорошую ритмичность продаж.

       Для определения коэффициента равномерности  необходимо рассчитать среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации, или неравномерности (v).

       Среднее квадратическое отклонение равно 20,18. Оно показывает колебания в развитии анализируемого показателя. Коэффициент вариации (неравномерности) равен 20,34, можно проанализировать неравномерность изменения исследуемого показателя. Коэффициент равномерности рассчитывают по формуле: 

 К рав = 100-v =100-20,34=79,66 %.

 Таким образом, выполнение плана товарооборота  было равномерным на 79,66 %.

Аналогичный расчет для 8 квартала представлен в  таблице 19.

 
Показатель 1-15 января 16-31 января 1-15 февраля 16-28 февраля 1-15 марта 16-31 марта Итого за квартал
Плановый  товарооборот, тыс. руб. 2850 2920 2800 2900 2850 2900 17220
Фактический товарооборот, тыс. руб. 2800 2900 2850 2950 2800 3000 17300
%выполнения  плана (Xi) 98,25 99,32 101,79 101,72 98,25 103,45 100,46
% к итогу, xi -1,75 -0,68 1,8 1,72 -1,75 3,45 0,46
Средний % продаж, 100,46
Отклонение  от среднего, -2,22 -1,15 1,32 1,26 -2,22 2,99 0,00
Квадрат отклоения 4,91 1,31 1,76 1,60 4,91 8,93 0,00
Среднее квадратическое отклонение, σ 1,97
Коэффициент вариации, ν 1,97
Коэффициент равномерности 98,03
Коэффициент ритмичности 100,46

Информация о работе Экономический анализ предприятия