Экономическое обоснование проекта автоматизации технологического процесса обработки информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является обоснование целесообразности организационного проекта, обеспечивающего переход с ручного способа обработки данных (базового проекта), который подразумевает использование традиционных средств оргтехники и материалов, на автоматизацию процесса обработки информации с применением программных и технических средств вычислительно техники (проектный вариант), который позволяет планировать уменьшение затрат времени при выполнении аналогичного объема работ.

Содержание

Введение. 4
1. Характеристика решаемой задачи. 7
2. Проектные мероприятия по совершенствованию процесса обработки информации. 8
3. Технические и программные средства, используемые в проектном варианте. 10
4. Расчет трудоемкости обработки информации. 13
5. Расчет количества оборудования и работников. 21
6. Расчет величины капитальных вложений. 23
7. Расчет годовых текущих затрат на обработку информации. 27
8. Оценка экономической эффективности проекта. 33
Заключение. 38
Список использованных источников. 39

Работа содержит 1 файл

Экономика.doc

— 427.50 Кб (Скачать)

 

                                                     Wпрр = Тпрраб/ Fдр                                  (19)                          

Подставив значения, получим:

Wпрр = 1175,15/1787,4=0,66 чел.

Округлив полученное значение, количество сотрудников в  проектном варианте составит 1 человек.

Расчетное количество ПЭВМ будет равно:

 

                                                        Sр = Тэ/ Fдо                                           (20)                        

где Sр – расчетное количество ПК, ед.;

Подставив значения в формулу (20), имеем:

Sр =759,97/1966,14=0,3865 ед.

Принятое количество оборудования Sп находится округлением расчетной величины Sр до ближайшего большего значения. При этом также допускается перегрузка оборудования (до 5%). Окончательное количество технических средств и их состав принимается с учетом возможных вариантов организации работы подразделения предприятия (дополнительно устанавливается численность печатающих и множительных устройств, можно предусмотреть приобретение ПЭВМ для каждого работника).

Таким образом, Sр составит 1 единицу техники.

  1. Расчет величины капитальных вложений.

Величина капитальных вложений по базовому варианту (Кб) складывается из стоимости производственных помещений (при приобретении помещения в собственность) и стоимости инвентаря.

 

                                                           Кб= Кпоминв                                            (21)              

где Кб – величина капитальных вложений по базовому варианту;

Кпом – стоимость производственных помещений, руб.;

Кинв – стоимость инвентаря, руб.

 

Стоимость помещения определяется исходя из количества работников, принятой нормы площади на одного человека (не менее 3…3,5 квадратных метров) и стоимости одного квадратного метра площади.

В стоимость инвентаря входит стоимость  столов, стульев, полок и т.п.

 

                                                          Кпом = Нпом*Wпквм                                                      (22)                      

 

где Кпом – стоимость приобретаемого помещения;

Нпом – норма площади на одного человека.;

Wп – принятое число работников;

Сквм – стоимость одного квадратного метра.

Из формулы (22), получаем:

Кпом =3*3*12000=108000 руб.

 

Стоимость инвентаря:

Кинв = 47718 руб.

 

Таким образом, величина капитальных  вложений по базовому варианту, используя формулу (21), составит:

Кб=108000+47718=155718 руб.

 

В проектном варианте капитальные  вложения (Кпр) включают:

·Стоимость производственных помещений (при норме площади около 6 квадратных метров на 1 рабочее место для работника с компьютером) с учетом стоимости площади, отведенной под множительную технику;

·Стоимость инвентаря;

·Стоимость оборудования (системный блок ЭВМ, монитор, принтер, ксерокс);

·Стоимость программного обеспечения;

·Стоимость обучения работника работе на ПЭВМ и пользованию программным продуктом.

Таким образом, в проектном варианте капитальные вложения рассчитываются по следующей формуле:

                             Кпр = Кпоминвобпообучтранс            (23)                                       

где Кпр – капитальные вложения в проектном варианте;

Кпом – стоимость производственных помещений;

Кинв – стоимость инвентаря;

Коб – стоимость оборудования, согласно приложению Г;

Кпо – стоимость ПО, согласно приложению Д;

Кобуч – стоимость обучения работника, согласно приложению Д;

Кпо – стоимость расходов связанных с транспортировкой техники, как правило составляет 0,05 от расходов на оборудование

Нпом – норма площади на одного человека.;

Wп – принятое число работников;

Сквм – стоимость одного квадратного метра.

Так как норма площади на сотрудника с компьютером составляет около 6 кв. метров, то возьмем помещение  размером 7 кв. метров.

Кпом =7*1*12000=84000 руб.

Стоимость инвентаря  в проектном варианте составит:

Кинв =8085 руб.

Стоимость оборудования:

Коб =22390 руб.

Стоимость ПО:

Кпо = 13400 руб.

Стоимость обучения:

Кобуч = 10920 руб.

Стоимость транспортировки:

Ктранс =22390*0,05=1119,5 руб.

Таким образом, воспользовавшись формулой (23), получаем стоимость капитальных вложений в проектном варианте:

Кпр =84000+8085+22390+13400+10920+1119,5=139914,5 руб.

Полученные значения Кб и Кпр определят величину дополнительных капитальных вложений (?DК = Кпр - Кб), если капитальные вложения возрастают, или получаемую экономию на капитальных вложениях                (Экап = Кб - Кпр), если для проектного варианта они требуются в меньшем объеме.

В нашем случаем  Кпр =139914,5 руб, а Кб=155718 руб., следовательно Кпр< Кб, тогда:

                                                                     Экап = Кб - Кпр                                  (24)                              

где Экап – экономия капитальных вложений, руб.

Подставив значения, получим:

Экап =155718-139914,5=15803,5 руб.

Приведенный выше расчет говорит  об экономии капитальных вложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет годовых текущих затрат на обработку информации.

Общая величина годовых текущие  затрат по базовому и проектному вариантам (себестоимость обработки информации) состоит из основных и накладных затрат и определится по формуле:

 

                                  С = Смат + Сосн + Сдоп + Ссоц + Сам + Снакл                          (25)             

 

где  Смат  – затраты на  основные материалы;

       Сосн – основная заработная плата работников, представляет оплату за отработанное время, включает зарплату по тарифу, стимулирующие и компенсирующие доплаты и надбавки (премии, за работу в ночное время, за совмещение профессий и др.);

       Сдоп – дополнительная заработная плата, учитывает выплаты за неотработанное время (оплата отпусков, льготных часов, за выслугу лет и др.), принимается в размере 12…15% от основной заработной платы;

       Ссоц – отчисления во внебюджетные фонды государственного социального страхования;

       Сам – годовая сумма амортизационных отчислений по соответствующим группам основных производственных фондов и нематериальных активов;

       Снакл – накладные расходы, включают затраты на  управление, уборку, ремонт, электроэнергию,  отопление и т.п.

В базовом варианте затраты на материалы складываются стоимости бумаги и канцелярских товаров. Общий расход бумаги определяется в листах формата А4, из расчета 1500 знаков на 1 лист, тогда:

                                                         Смат.б.= Сбумагканц                                  (26)                  

где  Смат.б  – затраты на  основные материалы в базовом варианте, руб/год;

Сбумаг – затраты на бумагу, руб/год;

       Сканц – затраты на канцелярские принадлежности, руб/год;

В соответствии с приложением Ж, Сканц в базовом варианте примем в размере 988 рублей на человека, тогда:

Сканц=3*988=2964 руб/год.

Стоимость бумаги определяется из годового объема вывода информации, количества листов в пачке бумаги и стоимости самой пачки.

Сбумаг=3100*143/500=886,6 руб/год.

Рассчитаем  затраты на основные материалы в  базовом варианте:

Смат.б.=2964+886,6=3850,6 руб/год.

Общую величину годовых затрат на основную и дополнительную заработную плату (Сзаросндоп) можно определить сразу, исходя из размера среднемесячной оплаты труда Зсрм и количества занятых работников Wп:

                                                                   Сзар=12*Зсрм*Wп                             (27)                              

Общая величина годовых затрат на основную и дополнительную заработную плату составит:

Сзар=12*30000*3=1080000 руб/год.

Отчисления на социальные нужды - обязательные отчисления по нормам, установленным законодательством государственного социального страхования, в Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ, фонды обязательного медицинского страхования от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), по элементу «Затраты на оплату труда» (кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются), в размере не превышающем 30%.

Таким образом, отчисления на социальные нужды базового варианта составят:

Ссоц=0,3*1080000=324000 руб/год.

При определении значения Сам  рекомендуется использовать линейный метод начисления амортизации. Норму амортизации На по каждому объекту амортизационных начислений можно найти как величину, обратную сроку полезного использования объекта (сроку службы Тсл), устанавливаемому с учетом физического и морального износа:

                                                                  На = 1/Тсл                                    (28)                                   

С 1 января 1998 г. на основе принципов, заложенных в международных стандартах финансовой отчетности, начисление амортизации производят одним из следующих способов: 
- линейным; 
- уменьшаемого остатка; 
- списанием стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; 
- способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). 
При линейном способе амортизация начисляется равными долями в течение всего срока работы оборудования или других видов основных средств до полного перенесения их стоимости на сумму производимой продукции. При этом годовая сумма амортизации и определяется делением первоначальной стоимости единицы основного средства на весь срок его полезного использования.

Рекомендуемый срок службы инвентаря, ПО и обрудования составляет около 4 лет.

В случае с ПО оно может быть ограничено лицензионным соглашением.

Так как здание относится ко 2 группе в классификации общественных зданий в зависимости от типа стен и перекрытий, то срок его службы 150 лет.

Таким образом Сам в базовом варианте составит:

Сам=0,007*108000+0,25*47718=12685,5 руб/год.

Накладные расходы принимаются  в размере 60…120% от суммы основной и  дополнительной заработной платы. Для нашего проекта возьмем накладные расходы, равные 70%.

Для базового варианта доля накладных  расходов составит:

 

Снакл=0,8*1080000=864000

Таким образом, общая величина годовых затрат по базовому варианту, с учетом формулы (25) составит:

Сб=3850,6+1080000+162000+324000+12685,5+864000+108000=2554536,1 руб/год.

Аналогичным образом  рассчитаем годовые текущие затраты  в проектном варианте.

В проектном  варианте затраты на основные материалы  будут складываться из затрат на бумагу, канцелярские принадлежности, а так же на расходные материалы для печатающего устройства.

Зная годовой  объем выводимой информации можно  рассчитать стоимость расходных  материалов Спечат  для печатающего устройства:

Спечат=3100*2442/1600=4731,37 руб/год.

Стоимость канцелярских принадлежностей на одного человека в проектном варианте составит:

Сканц=988 руб/год.

В проектном  варианте затраты на основную и дополнительную заработную плату составят:

Сзар=12*1*30000=360000 руб/год.

Отчисления  на социальные нужды:

Ссоц=0,3*360000=108000 руб/год.

В проектном  варианте затраты на амортизацию  будут включать в себя затраты  на покупку помещения в аренду, покупку инвентаря, оборудования, ПО, и затраты на обучение.

Сам.пр.=0,007*84000+0,25*8085+0,25*22390+0,25*13400+0,25*10920=14286,75

руб/год.

Для проектного варианта доля накладных расходов будет  равна базовому и составит:

Снакл.бнакл.пр=864000 руб/год.

Расчитаем общие  годовые текущие затраты в  проектном варианте:

Спр=6605,97+360000+54000+108000+14286,75+864000+84000=1490892,72 руб/год.

После определения текущих затрат для базового (Сб) и проектного (Спр) вариантов устанавливается величина годовой экономии на текущих затратах:

 

                                                          ?DС = Сб – Спр                                                 (29)                                                

Из формулы (29), получаем:

Информация о работе Экономическое обоснование проекта автоматизации технологического процесса обработки информации