Экономическое обоснование проекта автоматизации технологического процесса обработки информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является обоснование целесообразности организационного проекта, обеспечивающего переход с ручного способа обработки данных (базового проекта), который подразумевает использование традиционных средств оргтехники и материалов, на автоматизацию процесса обработки информации с применением программных и технических средств вычислительно техники (проектный вариант), который позволяет планировать уменьшение затрат времени при выполнении аналогичного объема работ.

Содержание

Введение. 4
1. Характеристика решаемой задачи. 7
2. Проектные мероприятия по совершенствованию процесса обработки информации. 8
3. Технические и программные средства, используемые в проектном варианте. 10
4. Расчет трудоемкости обработки информации. 13
5. Расчет количества оборудования и работников. 21
6. Расчет величины капитальных вложений. 23
7. Расчет годовых текущих затрат на обработку информации. 27
8. Оценка экономической эффективности проекта. 33
Заключение. 38
Список использованных источников. 39

Работа содержит 1 файл

Экономика.doc

— 427.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И  ИНФОРМАТИКИ

Курсовая работа.

По дисциплине

«Организация  и планирование производства».

Тема: «Экономическое обоснование проекта автоматизации технологического процесса обработки информации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2012

Задание на курсовую работу.

Целью данной курсовой работы является обоснование целесообразности организационного проекта, обеспечивающего переход с ручного способа обработки данных (базового проекта), который подразумевает использование традиционных средств оргтехники и материалов, на автоматизацию процесса обработки информации с применением программных и технических средств вычислительно техники (проектный вариант), который позволяет планировать уменьшение затрат времени при выполнении аналогичного объема работ. Рассматриваемый в курсовой работе технологический процесс обработки информации включает в себя два этапа:

·сбор и предварительный анализ информации по заданной теме;

·непосредственная обработка и оформление текстовой документации, включая запись    (ввод, вывод) информации, расчетно-графические действия.

На первом этапе  затраты времени на сбор и предварительный  анализ информации в базовом  и проектном вариантах по условию равны. Применение в проектном варианте программных и технических средств вычислительной техники предполагает уменьшение трудоемкости работ на втором этапе.

Исходя из номера зачетной книжки – 09643 – был выбран вариант и исходные данные курсовой работы.

Вариант курсовой работы – E (Расчет оплаты труда на предприятии).

 

 

 

Наименование  параметра

Обозначение

Размер-

Ность

Значение,

способ определ.

Годовой объем  работ в условных листах

Qгод

лист/год

3100

Трудоемкость (норма  времени) расчетных работ при  ручной обработке информации

 

Тн

 

ч/лист

 

1,0

Норма выработки  при записи, вводе информации

Нвыр

зн/ч

5600

Затраты времени  на сбор информации Тсб в процетах (μ) от затрат времени на запись (Тзап) в базовом варианте

 

μ

 

%

 

50

Объем вводимой информации (Qвв) при

машинной обработке  в процентах (η) от годового объема работ (Qгод)

 

η

 

%

 

70

Объем выводимой  информации при машинной обработке

Qвыв

лист/год

Qвыв = Qгод


 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

Введение.

В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями  в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральной формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за неотработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни).

Переход к рыночным отношениям вызвал к жизни новые  источники получения денежных доходов  в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).

Таким образом, трудовые доходы каждого работника  определяются по личным вкладам, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников предприятий всех организационно- правовых форм устанавливается законодательством.

Уставной юридической  формой регулирования трудовых отношений, в том числе и в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия.

Учет труда  и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе  учета на предприятии.

В новых условиях хозяйствования важнейшими его задачами являются: в установленные сроки  производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к  удержанию и выдачи на руки), своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования, собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с органами социального страхования, пенсионных фондов и фондами занятости.

Учет труда  и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль за качеством  и количеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика решаемой задачи.

В данной курсовой работе процесс обработки информации включает в себя два этапа:

·сбор и предварительный анализ информации по заданной теме;

·непосредственная обработка и оформление текстовой документации, включая запись    (ввод, вывод) информации, расчетно-графические действия.

В базовом (исходном) варианте обработка информации представляет собой ручной способ, использующий традиционные средства оргтехники и материалов (бумагу, авторучки, пишущие машинки, счеты и т.д.).

Исходя из этого  вся работа полностью не автоматизирована и всякая работа требует обязательного  вмешательства человека. Кроме того, при достаточно большом количестве основных средств на предприятии, что характерно для крупных организаций или компаний, а так же большому объёму работы и высоких объемов работ, данный способ хранения, учета и обработки данных ведет к неминуемому росту количества ошибок. Вследствие постоянной рутинной, однообразной   работы с бумажными носителями и обращения к архивам, на все тех же бумажных носителях, не исключена возможность потери информации, а так же внесение не корректных данных. Так же при больших объемах выполняемых работ временные и материальные затраты могут достигать недопустимых величин.

В проектном  варианте предлагается автоматизация  процесса расчета оплаты труда на предприятии с применением программных и технических средств вычислительной техники, что позволит планировать уменьшение затрат времени при выполнении аналогичного объема работ. Производительность труда теперь можно будет повышать не только экстенсивным способом (за счет увеличения количества сотрудников или же времени работы), но и интенсивным способом (за счет покупки производительного и надежного оборудования).

  1. Проектные мероприятия по совершенствованию процесса обработки информации.

В современном  мире стало очевидно, что для эффективной  деятельности компании, необходимо повсеместное использование персональных компьютеров  и вычислительной техники. Информационные технологии стали обязательной частью любой деятельности. Трудно себе представить формирование и организацию работы предприятия без интенсивной автоматизации процессов на нём.

Сегодня информационные системы  позволяют не только повысить эффективность за счёт автоматизации выполняемых задач, но и снижают риск ошибок в документах путем контроля вводимой информации.

Внедрение информационных технологий оказало колоссальное влияние  на организацию бизнеса и сыграло  решающую роль в обеспечении работы всех подразделений предприятия.

В то же время  следует помнить, что процесс компьютеризации предприятия должен проходить обдуманно и организованно. Поспешный и неорганизованный процесс перехода к средствам вычислительной техники может привести к довольно нежелательным последствиям. Одной из главных причин является переоценка или недооценка своих финансовых , трудовых или же интеллектуальных ресурсов предприятием, а так же потерей контроля над сроками реализации проекта по компьютеризации.

Для осуществления проекта по переходу на автоматизацию процессов на предприятии, как правило, осуществляются следующие проектные мероприятия:

    • Покупка средств вычислительной техники и периферии (ПК (системный блок), монитор,  принтер, множительное устройство и т.д. – в количестве, определяемым из расчета соображений рациональной организации работы предприятия).
    • Покупка специализированного программного обеспечения.
    • Приобретение необходимого инвентаря (офисная мебель и прочее).
    • Обучение персонала работе с ПК и программным обеспечением

Сравнительная экономическая оценка эффективности  проектных мероприятий проводится на основе экономических критериев, для определения которых необходимо по каждому варианту найти объем  и изменения основных затрачиваемых  ресурсов. Поэтому расчет трудоемкости обработки информации является одной из главных задач курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Технические и программные средства, используемые в проектном варианте.

При внедрении  каких-либо средств автоматизации  на предприятиях необходимо четко знать кто и как будет их использовать, а именно:

    • Число пользователей.
    • Объем используемых данных.
    • Виды доступа к данным (открытый или закрытый, общий (коллективный доступ) или локальный, и т.д.).

Эти и другие критерии влияют не только на выбор программного обеспечения, но и на выбор технических средств реализации проекта. Так как, чем сложнее и современнее программное обеспечение, тем большее количество технических ресурсов оно потребляет (ресурсы центрального процессора, оперативно и постоянно запоминающего устройства, сети передачи данных и т.д.).

От правильного  выбора программного обеспечения напрямую зависит очень многое, поэтому он требует максимально серьезного подхода. Нужно не только определиться с разработчиком, но и решить, какой именно вид автоматизированной системы будет внедряться на предприятии

Все программное  обеспечение (ПО) можно разделить  на две группы: стандартное (коробочное) и заказное.

Коробочные  системы автоматизации – программный продукт, выпускаемый большим тиражом. Предполагается, что после приобретения системы предприятие собственными силами адаптирует ее к своим индивидуальным особенностям. Коробочное ПО дешевле заказных, к тому же дает возможность составить некоторое представление о том, «как все будет», до момента внедрения. Однако у такого ПО есть серьезные недостатки. В организации может не быть достаточно компетентного специалиста, способного грамотно адаптировать коробочное ПО под индивидуальные бизнес-процессы фирмы. Более того, иногда полная адаптация вообще невозможна без существенных затрат. Печальным последствием установки неадаптированной системы часто становится то, что дорогостоящее, долгожданное ПО не используется ни работниками, ни руководством. Ну, или используется лишь небольшой процент его возможностей. Пытаясь решить проблему неадаптируемости, разработчики часто предлагают заказчикам подвид коробочного ПО – отраслевые. Эти системы разрабатываются для конкретных отраслей или типов производства (авто, нефтяная промышленность и так далее). Однако не все предприятия одной отрасли схожи своими хозяйственными процессами, и проблема до конца не решается. К тому же отраслевое коробочное ПО дороже стандартных.

 Создавая  заказное ПО, разработчик автоматизирует абсолютно все процессы, протекающие в фирме.

 Заказчик  активно влияет на процесс создания индивидуального ПО, высказывая свои пожелания на всех этапах работы. Это ПО создаётся «под ключ» и, разумеется, не требует никакой адаптации. Поэтому заказные системы всегда эффективны. Говоря о минусах индивидуального ПО, нужно упомянуть, что по цене они дороже коробочных систем.

Однако, в цену индивидуального ПО обычно уже включена стоимость внедрения, тогда как коробочные, напомним, внедряются «своими силами». К тому же, на практике выясняется, что разница в цене коробочного и индивидуального ПО далеко не колоссальна. Дело в том, что коробочные системы обычно продают крупные фирмы, потратившие немалые средства на маркетинговую политику и «раскрутку» бренда. А разработкой индивидуального ПО часто занимаются небольшие ускоспециализированные компании, предлагающие свои услуги по значительно более доступной цене. Таким образом, выбор между коробочными и заказными ПО следует тщательно обдумать

Если в организации  есть серьезный IT-специалист (а лучше  даже несколько), можно склонить свой выбор к коробочному ПО. Если необходимо получить продукт готовым стоит обратиться к заказному ПО.

Информация о работе Экономическое обоснование проекта автоматизации технологического процесса обработки информации