Экономическое обоснование создания и организации предпринимательской деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

В результате реорганизации машиностроительного завода создается предприятие “Вяткакабельинвест”, деятельность которого в соответствии со спецификацией производства планируется ориентировать на выпуск деталей (узлов – 1, 2), идущих для комплектации цифровых телефонных станций. Предполагается, что предприятие будет обладать высоким техническим потенциалом и иметь квалифицированных специалистов.

Работа содержит 1 файл

Экономика предприятия ВГУ - мой курсовик 03.12.02.doc

— 481.00 Кб (Скачать)
 

      N ак. = 30 000 (шт.)

 

       Для расчета необходимых площадей определяем количество работающих на предприятии:

      1) Потребное количество основных рабочих по каждой профессии, занятых на нормируемых работах, определяется по формуле:

           , 

      где n – число наименований изделий, выпускаемых предприятием (товарный ассортимент);

      ПТн – годовой объем производства товара, в шт.;

      Нвр – норма времени (трудоемкость) изготовления i-го изделия, по определенному виду технологической операции (виду работ);

      Кн – планируемый коэффициент выполнения норм рабочим i-ой профессии;

      Fэф – эффективный фонд времени работы одного рабочего за год, в час.

      Fэф=Fн*(1-Кнев),

      где – эффективный фонд времени работы одного рабочего за год, в час;

      Кнев  – коэффициент, характеризующий величину невыходов на работу в соответствии с действующим законодательством (примем 0,17)

      Fн=(Дк-Двп)*S-Нч

      Fн=(365-115)*8-8=1992 (часа) – на 2002 год

      Fэф= 1992*(1-0,17)=1653 (часа)

      Р станочные  (чел.)

      Р слесарные (чел.)

      Р монтажно-сборочные (чел.)

      Р регулиров. и испытат. (чел.)

      Численность контролеров, которые входят в состав основных рабочих, определяется по формуле:

           , 

     где - трудоемкость выполнения контрольных операций;

      Кв  - коэффициент выборочности контроля качества продукции.

      Р контролеры (чел.)

      Р основные рабочие = (чел.)

      2) Численность остальных рабочих рассчитывается в соответствии с нормативами численности:

      - число специалистов-(технологи,. экономисты, бухгалтеры и пр.) рекомендуется принять не более 20 % от численности основных и вспомогательных рабочих;

      - служащих (секретари, кассир, курьеры,  охрана, операторы ПК и др.) можно принять не более 8 % от числа всех рабочих и специалистов;

      - управленческий персонал (директор  предприятия, его заместители  и помощники, мастера и др.) следует принять в размере не более 7 % от числа всех рабочих, специалистов и служащих. Для производственного мастера норма управляемости не менее 20 рабочих. 

      Р вспомогательные рабочие=25 % от Р  основные рабочие=39 (чел.)

      Р специалисты=30 % от (Р основ. раб. + Р  вспомогат. раб.)=39 (чел.)

      Р служащие=10 % от (Р осн. раб. +Р вспомогат. раб. + Р специал.)=25 (чел.)

    Р управленческий персонал=8 % от (Р основ. раб. + Р вспом. раб. + Р специалисты + Р служащие)=22 (чел.)

      Итого ППП составляет 299 человек. 

      3) На основании произведенных расчетов  и организационной структуры  составляем штатное расписание предприятия. 

      Таблица 4Штатное расписание предприятия.

Наименование  должности

и профессии

Кол-во штатных  единиц Тарифный разряд Месячный оклад, руб. Месячная тарифная ставка, руб.
1. Управленческий персонал:        
 1.1. Директор предприятия 1 18 9200=00  
 1.2. Зам. директора по экономике и финансам 1 17 8600=00  
 1.3. Зам. директора по труду и  социальным вопросам 1 17 8600=00  
 1.4. Зам. директора по производству и техническим вопросам 1 17 8600=00  
 1.5. Зам. директора по маркетингу 1 17 8600=00  
 1.6. Зам. директора по общехозяйственным вопросам 1 17 8600=00  
 1.7. Начальник участка:
  • механического
  • монтажно-сборочного
  • испытательного
  • вспомогательного
  • транспортного
 
1

1

1

1

1

 
15

16

16

14

14

 
7350=00

7900=00

7900=00

6850=00

6850=00

 
 1.8. Контрольный мастер 1 12 5700=00  
 1.9. Производственный мастер 5 11 5500=00  
5 12 5700=00  
Итого: 22      
2. Специалисты:        
 2.1. Начальник юридического бюро 1 14 6850=00  
 2.2. Юрист 1 12 5700=00  
 2.3. Главный бухгалтер 1 17 8600=00  
 2.4. Бухгалтер 2 12 5700=00  
1 11 5500=00  
 2.5. Начальник планово-экономического  бюро 1 14 6850=00  
 2.6. Экономист-плановик 2 12 5700=00  
 2.7. Начальник финансового отдела 1 14 6850=00  
 2.8. Финансист 2 11 5500=00  
 2.9. Экономист по ценным бумагам 1 12 5700=00  
 2.10. Начальник отдела по технике безопасности 1 14 6850=00  
 2.11. Экономист по труду 2 10 5000=00  
 2.12. Начальник отдела по нормированию труда 1 12 5700=00  
 2.13. Нормировщик 2 10 5000=00  
 2.14. Начальник отдела кадров 1 12 5700=00  
 2.15. Инспектор по кадрам 1 8 4100  
 2.16. Начальник бюро подготовки кадров 1 12 5700=00  
 2.17. Методист по образованию 1 9 4500=00  
 2.18. Социолог 1 11 5500=00  
 2.19. Психолог 1 11 5500=00  
 2.20. Секретарь-референт 1 10 5000=00  
 2.21. Начальник технического бюро 1 14 6850=00  
 2.22. Конструктор 2 12 5700=00  
 2.23. Технолог 2 12 5700=00  
 2.24. Механик 1 11 5500=00  
 2.25. Энергетик 1 11 5500=00  
 2.26. Начальник бюро информационных технологий 1 13 6350=00  
 2.27. Программист 2 11 5500=00  
 2.28. Электронщик 3 10 5000=00  
 2.29. Заведующий электронной лаборатории 1 13 6350=00  
 2.30. Инженер-электронщик по телефонным  узлам 2 12 5700=00  
 2.31. Начальник отдела по охране труда 1 13 6350=00  
 2.32. Инспектор по охране труда 1 8 4100=00  
 2.33. Начальник производственно-диспетчерского бюро 1 12 5700=00  
 2.34. Диспетчер 3 9 4500=00  
 2.35. Начальник бюро маркетинга 1 13 6350=00  
 2.36. Маркетолог 2 10 5000=00  
 2.37. Начальник отдела снабжения 1 13 6350=00  
 2.38. Товаровед 2 8 4100=00  
 2.39. Начальник отдела сбыта 1 13 6350=00  
 2.40. Торговый агент 3 8 4100=00  
Итого: 58      
3. Рабочие:        
 3.1. Основные:        
 3.1.1. Станочник 13 5   4042=08
 3.1.2. Слесарь 23 4   3143=28
 3.1.3. Монтажник-сборщик 42 3   2793=00
 3.1.4. Регулировщик-испытатель 72 5   3608=64
 3.1.5. Контролер 5 3   2429=28
Итого: 155      
 3.2. Вспомогательные:        
 3.2.1. Водитель грузового автомобиля 3 4   2733=36
 3.2.2. Столяр 4 4   2733=36
 3.2.3. Слесарь-ремонтник 3 4   2733=36
 3.2.4. Наладчик оборудования 3 5   3138=24
 3.2.5. Техслужащая участка 2 2   2185=68
 3.2.6. Дежурный электрик 2 3   2429=28
 3.2.7. Комплектовщик 4 3   2429=28
 3.2.8. Транспортный рабочий 4 3   2429=28
 3.2.9. Кладовщик 2 2   2185=68
 3.2.10. Сантехник 2 3   2429=28
 3.2.11. Упаковщик 4 3   2429=28
 3.2.12. Газоэлектросварщик 2 3   2429=28
 3.2.13. Грузчик 4 2   2185=68
Итого: 39      
Всего рабочих: 194      
4. Служащие:        
 4.1. Кассир 1 5 3100=00  
 4.2. Оператор компьютера 1 6 3400=00  
 4.3. Лаборант электронной лаборатории 1 7 3750=00  
 4.4. Заведующий склада 1 4 2800=00  
 4.5. Секретарь 2 4 2800=00  
 4.6. Начальник канцелярии 1 5 3100=00  
 4.7. Делопроизводитель 1 2 2250=00  
 4.8. Начальник службы охраны 1 7 3750=00  
 4.9. Охранник 6 4 2800=00  
 4.10. Начальник административно-хозяйственного отдела 1 7 3750=00  
 4.11. Техслужащая офиса 2 1 2050=00  
 4.12. Архивариус 1 2 2250=00  
 4.13. Библиотекарь 1 3 2500=00  
 4.14. Курьер 1 2 2250=00  
 4.15. Дворник 2 2 2250=00  
 4.16. Водитель легкового автомобиля 2 6 3400=00  
Итого: 25      
Итого ППП: 299      
 

      Таблица 5 – Структура работающих предприятия.

Категории работающих Количество  человек %
Управленческий  персонал 22 7,36
Специалисты 58 19,40
Рабочие 194 64,88
Служащие 25 8,36
Всего: 299 100,00
 

      Для определения потребной площади  определим работников по сменам:

Категории ППП Количество  человек В том  числе по сменам
1 2 3
1. Управленческий  персонал 12 12 - -
2. Производственный  мастер 10 6 4 -
3. Специалисты 55 55 - -
4. Диспетчер 3 2 1 -
5. Служащие 19 19 - -
6. Охрана 6 2 2 2
7. Рабочие  основные 155 93 62 -
8. Рабочие  вспомогательные 39 23 16 -
Всего: 299 212 85 2
 

      Рассчитываем  площадь, необходимую для функционирования предприятия, по формуле:

      Sоб=Pi*(Hплi+Sвс),

      где Pi – численность персонала по категориям, работающего в первую смену;

      Hплi – минимальная средняя норма производственной площади по категориям персонала.

      Утверждаем  нормы производственной и вспомогательной  площадей:

      1) Производственная площадь:

            - на 1-го основного  рабочего -  10 кв. м

            - на 1-го вспомогательного  рабочего 8 кв. м

            - на 1-го служащего  -    5 кв. м

            - на 1-го специалиста  -    10 кв. м

            - на 1-го управленца -    20 кв. м

            - на директора  -     100 кв. м

      2) Вспомогательная площадь: Sвс=8 кв. м

Sобщ=1*100+11*20+6*20+55*10+2*10+20*5+2*5+93*10+23*8+212*8=3930 кв. м

      Сопоставим  расчетную величину площади с размерами площадей, переданных предприятия безвозмездно.

      Sбезвозм. – Sобщ. = 5500 – 3930 = 1570 (кв. м)

      Получили  излишек площадей, равный 1570 кв. м. Выход: сдадим в аренду. Арендная плата, полученная от другого предприятия, увеличит прибыль до налогообложения, войдя в состав внереализационных доходов.

 

       Персонал фирмы и организация  оплаты его труда.

      На  предприятии трудятся управленцы, специалисты, служащие, рабочие основные и вспомогательные. Обоснование выбора системы оплаты труда. По рекомендации специалистов директор утвердил тарифную систему оплаты труда, а внутри нее следующие формы:

      1) для основных рабочих, занятых  на нормируемых работах – сдельно-премиальная;

      2) для вспомогательных рабочих,  а также контролеров – повременно-премиальная;

      3) для служащих, специалистов и  управленцев – окладно-премиальная.

      Исходя  из финансовых возможностей, утверждены следующие размеры премий (в соответствии с коллективными договорами, по согласованию с профсоюзами):

      1) для основных рабочих – 40 % от тарифной заработной платы;

      2) для вспомогательных рабочих  – 35 % от тарифной заработной  платы;

      3) для служащих – 30 % от оклада;

      4) для специалистов – 55 % от оклада;

      5) для управленцев – 70 % от оклада;

      6) для директора – 100 % от оклада.

      Надбавки  к часовым тарифным ставкам:

      1) сдельщикам – 15 % от ставки  повременщика (Кп = 1,15);

      2) станочникам – 12 % от ставки  сдельщика.

      Поправочный коэффициент Кп для определения  минимального размера оплаты труда принимаем равным 4,5 (зависит от финансовых возможностей).

      Минимальную месячную заработную плату, установленную  на предприятии на плановый год, определяем следующим образом:

      ЗП  min = МРОТ * Кп,

      где МРОТ – минимальный размер оплаты труда, установленный по стране органами федеральной представительной власти;

      Кп – поправочный коэффициент

      ЗП  min = 450 руб. * 4,5 = 2025 руб.

      Определяем  часовую тарифную ставку 1-го разряда  повременщика по формуле:

      Тс1 = ЗП min / (Др*ds),

      где ЗП min – минимальная месячная заработная плата, соответствующая оплате труда 1-го разряда, принятая на предприятии на плановый год;

      Др – среднее число рабочих дней в месяце (примем 21 день);

      ds – длительность смены (примем 8 часов).

      Тс1 = 2025 руб. / (21 дн.*8 часов) = 12 руб. 05 коп.

      Тарифные  ставки 2-го и последующих разрядов находятся по формуле:

      Тс = Тс1 * Кт,

      где Тс1 – часовая тарифная ставка, соответствующая первому разряду;

Информация о работе Экономическое обоснование создания и организации предпринимательской деятельности предприятия