Экономика фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 07:42, контрольная работа

Описание работы

Деятельность предприятия в сфере материального производства подразумевает два основных этапа:
• производство материального продукта;
• продажа продукта производства и покупка нужных компо¬нентов производства (обмен).

Содержание

1. ПРОИЗВОДСТВО И ОБМЕН ТОВАРОВ…………………………………………………………….3
1.1. НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА И ОБМЕНА ТОВАРОВ……………………………..3
1.2. ТОВАР…………………………………………………………………………………………….4
1.3. РЫНОК - СФЕРА ТОВАРООБМЕНА…………………………………………………………..5
1.4. СТРУКТУРА РЫНКОВ…………………………………………………………………………..6
1.5. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РЫНКА………………………………………………………...8
1.6. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ…………………………………………………………………………...9
2. ИНВЕСТИЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ…………………………………………………11
2.1. ИНВЕСТИЦИИ………………………………………………………………………………….11
2.2. НОВОВВЕДЕНИЯ……………………………………………………………………………....12
2.3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ НОВОВВЕДЕНИЙ…………………………………………..14
2.4. ПОДГОТОВКА И СТРУКТУРА ПРОЕКТА НОВОВВЕДЕНИЙ……………………………14
3. ЗАДАЧА……………………………………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

экономика фирмы.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования  РФ

«Тихоокеанский  государственный университет» 
 
 
 

Кафедра экономической кибернетики 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ   «ЭКОНОМИКА ФИРМЫ»  
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнил: студентка 2-го курса з/о

                  Специальность: ПИЭ (зу) № 81

                  № зачетной книжки: 080441080

                  ФИО: Идиятова Юлия Феликсовна

                  Проверил:                                                               

   
 
 
 
 
 

Хабаровск 2010

       СОДЕРЖАНИЕ

1. ПРОИЗВОДСТВО И ОБМЕН ТОВАРОВ…………………………………………………………….3

    1.1. НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА И ОБМЕНА ТОВАРОВ……………………………..3

    1.2. ТОВАР…………………………………………………………………………………………….4

    1.3. РЫНОК - СФЕРА ТОВАРООБМЕНА…………………………………………………………..5

    1.4. СТРУКТУРА РЫНКОВ…………………………………………………………………………..6

    1.5. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РЫНКА………………………………………………………...8

    1.6. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ…………………………………………………………………………...9

2. ИНВЕСТИЦИИ  И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ…………………………………………………11

    2.1. ИНВЕСТИЦИИ………………………………………………………………………………….11

    2.2. Нововведения……………………………………………………………………………....12

    2.3. УПРАВЛЕНИЕ  ПРОЕКТАМИ НОВОВВЕДЕНИЙ…………………………………………..14

    2.4. ПОДГОТОВКА  И СТРУКТУРА ПРОЕКТА НОВОВВЕДЕНИЙ……………………………14

3. ЗАДАЧА……………………………………………………………………………………………….19

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...20

       1. ПРОИЗВОДСТВО И ОБМЕН ТОВАРОВ 

       1.1. НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА И ОБМЕНА ТОВАРОВ

       Деятельность  предприятия в сфере материального  производства подразумевает два  основных этапа:

  • производство материального продукта;
  • продажа продукта производства и покупка нужных компонентов производства (обмен).

       Первый  этап в основном происходит в пределах самого предприятия, второй - за его пределами. Процесс производства начинается с акта обмена (купли-продажи), сопровождается обменом и заканчивается им: купленное сырье и материалы с помощью наемных рабочих и покупных энергии, топлива и орудий труда превращаются в товар — новый предмет для продажи на рынке, и кругооборот «товар—деньги—товар» бесконечен.

       Непрерывный обмен — суть современного производства. Оно функционирует лишь потому, что само потребляет, а для этого должно иметь средства для приобретения потребляемых ресурсов. Эти средства производственное предприятие получает за счет продажи на рынке собственной продукции (рис.1).

         
 
 

       Рис.1. Производство и товарообмен

       Производство, являясь генератором товарообмена, вместе с ним становится регулятором рынка как сферы товарных отношений. Отсюда следует, что рынок, непосредственно связанный с производством, подчиняется его законам и регулируется ими. Без товара, который создается в производстве, рынок исчезнет.

       Производственный  процесс по превращению сырьевых ресурсов природы в полезную товарную массу основан на знании и активном использовании законов и сил  природы. В этой части производство полностью зависит от естественных законов, действующих в окружающей материальной среде, и подчинено им. Человек может только познать эти законы и воспользоваться ими, но не изменит их. Однако, организуя производство, человек преследует свои цели; обусловленные его потребностями и образом жизни. В этой част производство подчинено непосредственно человеку и тем законам которые регулируют его жизнедеятельность, т.е. законам общественного развития.

       Следовательно, в сфере материального производств  действуют два класса законов: естественные законы природы законы общественного развития. Совместно они образуют свод взаимодополняющих правил, в соответствии с которым развиваете производство и формируются отношения между людьми в области экономики.

       Производство  товаров и товарный обмен, которые дополняя друг друга и поддерживают функционирование сложного производственного комплекса предприятия, являются все же различными техническими и экономическими категориями, смешивать и отождествлять которые не следует. Планомерно организованное производство продукта — средство достижения тактической и стратегической цели, поставленной владельцем и персоналом предприятия; обмен — это путь к этой цели. Независимо от форм собственности и методов управления изготовленная на предприятии продукция — это товар, который предназначается для обмена на другие нужные предприятию и его персоналу товары. 

       1.2. ТОВАР

       Товаром является все, что продается и  покупается на рынке. Деньги при этом служат мерой ценности товара и сами в процессе обмена становятся товаром. В сфере кредитных отношений на фондовых биржах деньги — обычный товар, ценность которого относительно материальных благ определяется обычным способом, — с отношением спроса и предложения. Продукты труда и природы, предназначенные для обмена путем купли-продажи, составляют основу товарной массы. В процессе купли-продажи изменяется не содержание товара, а лишь право владения.

       Товары  делятся на две группы: материально-вещественные блага и услуги.

       К материально-вещественным благам относятся пища, одежда, жилища, машины, материалы и т.д.; к услугам - услуги транспорта, связи, здравоохранения, науки, образования культуры, рекламы, торговли.

       Товарное  производство - это изготовление товаров и услуг не для собственного потребления, а для обмена и продажи с целью одновременного приобретения нужных товаров у другого лица (предприятия). Продукция, изготовленная на предприятии и предназначенная для продажи, называется товарной продукцией.

       Продукция или вид работы, которые предназначены  для личного потребления: выращивание овощей, ремонт и стирка собственной одежды, изготовление пищи и т.д. — к теневой экономике. Эта продукция не подлежит общенациональному учету, а потому находится как бы в тени.

       Товарообмен между отдельными производителями  товаров — основной метод развития современной экономики, которая строится на принципах общественного разделения труда, специализации и кооперирования производства. Товарное производство включает следующие экономические категории:

  • производство товаров;
  • специализация товаропроизводителей;
  • кооперирование производства;
  • обмен товарами (купля-продажа) между товаропроизводителями;
  • конечное потребление.

       Последние две категории образуют рынок товаров. Главный ориентир деятельности предприятия — рынок, его потребности, структура, динамика и емкость. С рынком предприятие связано как со стороны производства и сбыта собственной продукции, так и со стороны материально-технического обеспечения производства сырьем, материалами, оборудованием и пр. В этой связи необходимо уточнить само понятие «рынок». В прошлом рынком считалось место розничной торговли под открытым небом или в торговых рядах.  

       1.3. РЫНОК - СФЕРА ТОВАРООБМЕНА

       Способ, место и средства товарообмена относятся  к понятию «рынок». Содержание и  формы рынка на современном этапе  весьма разнообразны. Крупнейшие торговые сделки совершаются в настоящее время заочно, с помощью средств связи, при отсутствии самого товара и в основном через посредников и доверенных лиц. В оптовой торговле самого товара в наличии, как правило, нет, его еще предстоит изготовить. В лучшем случае покупателя знакомят с образцом, а чаще всего лишь с описанием, изложенным в паспорте изделия, в котором указываются:

  • характеристика и цена товара;
  • способ доставки товара покупателю;
  • обязательства послепродажного обслуживания товара со стороны продавца.

            С точки зрения предприятия рынки  существуют в виде:

  • рынков продаж;
  • рынков закупок;
  • финансовых рынков;
  • посредников рыночных сделок;
  • рынков труда.

       Данная  функциональная структуризация рынков обеспечивает весь спектр рыночных отношений предприятия.  

       1.4. СТРУКТУРА РЫНКОВ

       Изначально  рынки разделяются на оптовые  и розничные, внутренние и внешние. В свою очередь названные рынки группируются по предметному и отраслевому признакам - например, сырьевые рынки, продовольственные рынки, рынки недвижимости и др. Дальнейшая дифференциация рынков ведется по отдельным продуктам - например, рынки зерна, нефти, автомобилей, леса и др.

       Различает также рынки продаж и рынки  закупок. Действующие предприятия не только поставщики, они одновременно и; потребители товарной массы: сырья, материалов, машин, оборудования и др. От состояния рынков закупок во многом зависит успех работы любого предприятия.

       Изучая  возможности наиболее эффективного вложения капитала на перспективу, предприятие непременно должно хотя бы ознакомиться с положением дел на всех представляющих для него интерес и доступных рынках. Большое значение имеет емкость рынка, т.е. объем платежеспособного спроса потребителей, определяемый в натуральном (штуки, тонны и т.д.) и стоимостном выражении. Далее выясняются позиции покупателей и продавцов, сбалансированность спроса и предложения и цен на продукцию. Непременно учитывается сложившаяся и перспективная (прогнозируемая) динамика рыночных сделок на продукцию, с которой предприятие намерено входить на рынок или которую оно предполагает закупать для собственных нужд. Большое значение имеет морфологическая структура рынка, которая складывается как соотношение между поставщиками и потребителями товарной массы (табл. 1).

       Таблица 1

       Рыночные  отношения между  поставщиками и потребителями  товаров

Потребители

Поставщики

Много малых Немного средних  
Один крупный
 
Много малых
Полное множество  (полиполия) Ограниченное

множество (олигопсония)

Монополия потребителя  (монопсония)
 
Немного средних
Частичное ограничение  (олигополия) Взаимное ограничение Ограниченная

монополия

потребителя

 
Один крупный
Монополия поставщика Ограниченная  монополия поставщика Взаимная монополия

Информация о работе Экономика фирмы