Экономика фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 05:57, курс лекций

Описание работы

Все живые существа получают пропитание от природы, из окружающей среды, однако лишь человек, осуществляя различную хозяйственную, экономическую деятельность, наряду с природой сам создает себе условия для существования и развития. Именно труд человека по обеспечению своей жизнедеятельности (при возрастающих потребностях) и составляет предмет изучения экономических наук вообще. При этом совокупность человеческих потребностей чрезвычайно широка, многочисленна, постоянно растет, усложняется. Таким образом, налицо непреложный факт – безграничность и постоянство роста человеческих потребностей.

Работа содержит 1 файл

Экономика фирмы.docx

— 381.42 Кб (Скачать)

Экономика фирмы. Вопрос №12

Экономическая сущность и структура оборотных  средств (ОБС).

 
Для того чтобы производственный процесс  на предприятии протекал непрерывно, необходим оборотный капитал, или оборотные средства.  
Оборотные средства – активы предприятия (фирмы), которые в результате его хозяйственной деятельности полностью переносят свою стоимость на готовый продукт, принимают однократное участие в процессе производства, изменяя или теряя при этом свою натуральную вещественную форму. 
Характерной особенностью оборотных средств является высокая скорость оборота. Оборотные средства предприятия все время находятся в процессе оборота(иначе говоря, в кругообороте).  
Кругооборот:

 
В каждом кругообороте оборотные средства проходят три стадии: денежная, производственная и товарная. 
На первой стадии предприятие использует денежные средства для закупки ресурсов для производственного потребления (сырья, материалов, топлива и т.д.). На этой стадии денежные средства переходят в производственные запасы. Они поступают в производственное потребление, в процессе производства потребляются, и образуется готовая продукция. На второй стадии производственные запасы превращаются в готовую продукцию. Третья стадия: происходит реализация готовой продукции. 
Таким образом, можно сказать, что период времени, в течение которого совершается оборот денежных средств, представляет собой длительность производственно-коммерческого цикла. Он складывается из периода между оплатой ресурсов и поступлением денежных средств от реализации готовой продукции. 
В процессе кругооборота оборотных средств одна их часть все время находится в сфере производства, а другая – в сфере обращения. Оборотные средства все время перетекают из одной сферы в другую. С этим связано деление оборотных средств на две части: оборотные фонды и фонды обращения. 
Оборотные фонды – это та часть оборотных средств, которая находится постоянно в сфере производства. 
Фонды обращения – та часть оборотных средств, которая постоянно находится в сфере обращения.

 
Соотношение отдельных элементов  оборотных средств в их общей  стоимости называется структурой оборотных средств (оборотного капитала – синоним). 
Производственные запасы – это предметы труда, ожидающие производственного потребления (сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, горючее, комплектующие изделия, тара и тарные материалы, запасные части для текущего ремонта основных фондов и т.д.). Обладают достаточно низкой ликвидностью (но самая низкая ликвидность у незавершенного производства). 
Незавершенное производство представляет собой предметы труда, находящиеся в процессе обработки на рабочих местах. Они уже вступили в производственный процесс и находятся на различных его стадиях. Наименее ликвидная часть оборотных средств фирмы. 
Полуфабрикаты собственной выработки – детали, узлы, изделия, не прошедшие всех стадий производственного процесса, а также предметы труда, законченные производством в одних цехах и подлежащие обработки в других цехах предприятия или реализации (двигатель автомобиля, колеса). Относится к незавершенному производству, но может быть реализован на сторону. 
Расходы будущих периодов – невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты , произведенные в данном отчетном периоде, но относящиеся, в силу экономического содержания или сложившейся практики учета или планирования, к будущим периодам (например, плата за аренду, затраты на подготовку и освоение новых видов продукции, затраты на подготовительные работы к сезону в сезонных отраслях промышленности, затраты на освоение новый предприятий/агрегатов/цехов/и т.д.). 
Денежные средства и ценные бумаги – наиболее ликвидная часть оборотных средств. Деньги обладают абсолютной ликвидностью, ценные бумаги немного менее ликвидны. К денежным средствам относятся средства на расчетных, текущих, валютных и прочих счетах фирмы, а также в кассе. К ценным бумагам относятся ценные бумаги других предприятий, государственные облигации и т.д. 
Дебиторская задолженность – к ней относят различные виды задолженности предприятию (фирме) юридических и физических лиц. Она бывает следующих видов: расчеты с дебиторами за товары и услуги; расчеты с дочерними предприятиями; авансы, выданные поставщикам и подрядчикам и др. Более ликвидна, чем незавершенное производство, но абсолютной ликвидностью не обладает. 
Готовая продукция – материальные ценности, прошедшие весь технологический цикл, полностью укомплектованные, прошедшие необходимые испытания и техническую проверку. Готовая продукция, как правило, поступает на склад готовой продукции в соответствующей натурально-вещественной форме.

Экономика фирмы. Вопрос №13

Источники формирования оборотных средств (ОБС).

 
Оборотные средства фирмы могут  формироваться из следующих источников: 
1) Собственные средства (источники: уставный капитал, резервный фонд фирмы, различные финансовые фонды, чистая прибыль, целевое финансирование и поступления из бюджета и внебюджетных фондов). Собственных источников фирме для непрерывного финансирования, как правило, бывает недостаточно, т.к. в фирме не совпадает момент отгрузки и момент оплаты товара. Возникает необходимость заемных средств. 
2) Заемные средства (источники: банковский и коммерческий кредит, налоговый кредит, инвестиционные взносы работников фирмы и др.). Банковские кредиты могут быть краткоасрочными, среднесрочными и долгосрочными. Краткосрочный кредит берется для покрытия расходов на производство (оборотного капитала). Долгосрочный кредит обычно привлекается на покупку основных средств. Коммерческий кредит применяется в форме денежных и товарных займов. Как правило, предоставляются поставщиками. Инвестиционные взносы работников фирмы представляют собой их денежные взносы в развитие предприятия. Оформляются договором об инвестиционном вкладе или займе. Налоговый кредит представляется предприятию органами государственной власти и представляет собой отсрочку налоговых платежей предприятия. Для этого предприятие заключает соглашение с налоговым органом. 
3) Дополнительно привлеченные средства (устойчивые пассивы предприятия) – те средства предприятия, которые постоянно находятся в обороте, но не принадлежат предприятию. Их также можно обнести к собственным средствам (собственные средства и приравненные к ним). К устойчивым пассивам относятся: минимальная переходящая задолженность по заработной плате и отчислениям во внебюджетные фонды; задолженность заказчикам по авансам и частичной оплате продукции; задолженность бюджету по некоторым видам налогов и т.д. Также к дополнительно привлеченным источникам относят фонды потребления, благотворительные и иные поступления. 
Правильное соотношение между этими источниками – это искусство (подробнее в курсе финансового менеджмента).

Экономика фирмы. Вопрос №14

Нормирование  оборотных средств (ОБС).

 
На размер потребности в оборотных  средствах влияет ряд факторов: общего производства и реализации продукции, структура капитала предприятия, длительность производственного цикла, отраслевая принадлежность предприятия, специфика организации материально-технического снабжения и сбыта продукции и др. 
Потребность в оборотном капитале определяется посредством его нормирования. Процесс нормирования включает в себя расчет обоснованных норм и нормативов оборотных средств, необходимых для организации нормальной работы фирмы. 
Норма оборотных средств (Н) характеризует минимальные запасы товарно-материальных ценностей, рассчитанных в днях запаса или в других единицах. 
Норматив оборотных средств – это денежное выражение минимальной величины необходимых предприятию оборотных средств. 
Существуют следующие методы расчета норматива оборотных средств: аналитический, прямого счета (наиболее распространенный), коэффициентов. 
Аналитический метод (опытно-статистический метод) отражает сложившуюся практику организации производства, сбыта и снабжения. Потребность в оборотных средствах определяется, исходя из размера их среднефактических остатков с учетом роста (спада) объема производства. Потребность данным методом можно определить, если есть данные за прошлые периоды. 
Метод прямого счета является наиболее распространенным и предполагает научно обоснованный расчет запасов по каждому элементу оборотных средств с учетом всех предстоящих изменений. Позволяет более точно рассчитать потребность в оборотном капитале. 
Коэффициентный метод. При этом методе все запасы и затраты подразделяются на зависящие объемы производства и не зависящие. По первой группе потребность в оборотном капитале определяется исходя из их размера в базисном году и темпов роста объема производства в будущем периоде (среднефактические остатки в базисном периоде умножаются на темп роста). По второй группе – на уровне среднефактических остатков за ряд прошлых лет в сопоставимых ценах, учитываются возможности ускорения оборачиваемости оборотного капитала. 
Метод прямого счета является основным, остальные используются в промышленности как вспомогательные. В общем виде норматив по отдельным элементам оборотного капитала определяется по формуле: 
Sni = Hзi*A – норматив по отдельным элементам оборотного капитала. Н – норма запаса го элемента в днях, А – показатель, по отношению к которому установлена норма. 
Рассмотрим расчет нормативов по отдельным элементам оборотного капитала: 
1) Нормирование материалов: норматив оборотных средств в запасах сырья, материалов, полуфабрикатов определяется умножением их нормы в днях на их однодневный расход:  
Sni = Hзi*Pi
где Нзi – норма запаса i-го элемента в днях, Р- однодневный расход i-го элемента (в рублях).  
В свою очередь, норма оборотных средств на сырье и материалы складывается из следующих отрезков времени: их пребывания в пути (транспортный запас), приемки материалов и складирования, подготовки материалов к производственному потреблению (технологический запас), пребывания материалов в виде текущего запаса, пребывания в виде гарантийного запаса (создается на случай непредвиденных сбоев поставки). 
2) Норматив оборотных средств в таре, запчастях для текущего ремонта и т.д. определяется как произведение нормы запаса в рублях, установленной по отношению в определенному показателю, и общей плановой величины последнего. Например, норма запаса запчастей для ТО и ремонта устанавливается в рублях на 1000 руб. балансовой стоимости оборудования (напр., 20 руб. на 1000 руб. балансовой стоимости). 
Sпр.з.= Нпр.з. * РСУТ 
3) Нормирование незавершенного производства. 
Для определения норматива оборотных средств на незавершенное производство, необходимо умножить норму запаса в незавершенном производстве на однодневный курс продукции по производственной себестоимости. 
SНП= ННП * ВСУТ = Тпр.ц * Кн.з. * ВСУТ 
– норматив, норма оборотных средств, суточный выпуск продукции по производственной себестоимости 
Норма оборотных средств (ННП) в запасах незавершенного производства определяется, исходя из длительности производственного цикла и коэффициента нарастания затрат. 
ННП = Тпр.ц * Кн.з. 
Длительность производственного цикла включает время: процесса обработки (технологический запас), прослеживание обрабатываемых изделий у рабочих мест (транспортный запас), пребывание обрабатываемых изделий между отдельными операциями из-за различия ритмов работы оборудования (оборотный запас) и пребывание изделий в виде запаса на случай перебоев (страховой запас). 
Коэффициент нарастания затрат отражает степень готовности изделий и на предприятиях, где затраты осуществляются равномерно, определяется следующим образом: 
Кн.з. = (а + 0,5b)/(а + b) 
а– затраты, производимые единовременно вначале процесса производства, в рублях. 
b – основные затраты на производство изделия 
4) Нормирование готовой продукции. Норматив оборотных средств в запасах готовой продукции определяется произведением нормы запаса готовой продукции и однодневного выпуска готовой продукции по производственной себестоимости. 
SГП= НГП * ВСУТ 
Норма запаса готовой продукции складывается из следующих интервалов времени: комплектование партии отправляемой продукции, интервал времени упаковки продукции, транспортировки продукции со склада поставщика на станцию отправления и погрузки продукции. 
5) Нормирование расходов будущих периодов. Норматив оборотных средств по расходам будущих периодов рассчитывается по следующей формуле: 
Sр.б.п.= SП * SН * SСП 
SП – сумма средств в расходах будущих периодов на начало планируемого периода (руб.); 
SН – затраты планируемого периода на эти цели (руб) 
SСП – затраты в планируемом периоде, подлежащие списанию на себестоимость продукции. 
Общая потребность предприятия в оборотном капитале определяется суммированием потребностей в отдельных элементах оборотного капитала. 
Sобщ = Sп.з + Sн.п. + Sг.п. + Sр.б.п. 
Элементы оборотного капитала можно разделить на нормируемые и ненормируемые.

Экономика фирмы. Вопрос №15

Показатели  эффективности использования оборотных  средств (ОБС).

 
Показатели эффективности использования  оборотных средств являются показателями эффективности использования оборотного капитала предприятия. 
Под оборачиваемостью оборотного капитала понимается продолжительность последовательного прохождения средствами отдельных стадий производства и обращения. Для характеристики оборачиваемости оборотных средств используют ряд показателей, основными из которых являются: 
1) коэффициент оборачиваемости оборотных средств 
2) коэффициент загрузки 
3) время оборота 
4)количество оборотов оборотного капитала за период 
Коэффициент оборачиваемости (Коб) характеризует размер объема выручки от реализации на один рубль оборотных средств. 
Коб = РП/Sср, где РП = реализованная продукция за период, S – средняя сумма остатка оборотных средств за тот же период. 
Показывает количество оборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период. Увеличение является положительной тенденцией. 
Коэффициент загрузки – показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости. Он характеризует величину оборотных средств, приходящихся на один рубль реализованной продукции. 
Кзаг = Sср/ РП = 1/Коб 
Чем меньше показатель, тем эффективнее используются оборотные средства. 
Время оборота (Тоб): в числителе: количество дней в анализируемом периоде (Д), знаменатель – Коб 
Тоб = Д/Коб 
За квартал Д = 90, за полгода Д = 180, за год Д = 360. 
Уменьшение является положительной тенденцией. 
Количество оборотов (n) равно коэффициенту оборачиваемости (Коб). 
Ускорение оборачиваемости повышает инвестиционную привлекательность фирмы. Мероприятия: сокращение внутрисменных потерь рабочего времени, организация (рациональная) производственного процесса, управление запасами, определение оптимальной партии товара, управление дебиторской задолженности, определение оптимального размера денежных средств на счетах предприятия и т.д.

Экономика фирмы. Вопрос №16

Персонал  фирмы (предприятия): состав и структура.

 
Персонал — весь личный состав работающих по найму постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных работников. 
Трудовые ресурсы предприятия характеризует его потенциальную рабочую силу. 
Под кадрами предприятия понимается основной (штатный, постоянный), как правило, квалифицированный состав работников предприятия или организации. 
Состав и количественные соотношения отдельных категорий и групп работников предприятия характеризуют структуру кадров.  
Кадры предприятия, непосредственно связанные с процессом производства продукции (услуг), т.е. занятые основной производственной деятельностью, представляют промышленно-производственный персонал. К нему относятся все работники основных, вспомогательных, подсобных и обслуживающих цехов; научно-исследовательских, конструкторских, технологических организаций и лабораторий, находящихся на балансе предприятия; заводоуправления со всеми отделами и службами, а также служб, занятых капитальным и текущим ремонтом оборудования и транспортных средств своего предприятия.  
Работники торговли и общественного питания, жилищного хозяйства, медицинских и оздоровительных учреждений, учебных заведений и курсов, а также учреждений дошкольного воспитания и культуры, состоящих на балансе предприятия, относятся к непромышленному персоналу предприятия.  
Работники промышленно-производственного персонала подразделяются на: 
• Рабочие 
- руководители - лица, наделенные полномочиями принимать управленческие решения и организовывать их выполнение. Они подразделяются на:  
a. линейных, возглавляющих относительно обособленные хозяйственные системы; 
б. функциональных, возглавляющих функциональные отделы или службы. 
- специалисты - работники, занятые инженерно-техническими, экономическими, бухгалтерскими, юридическими и другими аналогичными видами деятельности. 
• Служащие - работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание и делопроизводство (агенты, кассиры, контролеры, делопроизводители, учетчики, чертежники и др.). Работники нефизического и умственного труда, получающие заработную плату, т. е. фиксированный заработок.

Экономика фирмы. Вопрос №17

Бизнес-план: назначение, структура, краткая характеристика разделов.

 
Бизнес-план (БП) – план развития, необходимый  для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.  
Основная цель разработки БП – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. 
Функции БП:  
1) Возможность использования БП для разработки стратегии бизнеса, выработки новых направлений деятельности; 
2) Планирование, позволяющее оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы; 
3) Возможность привлечение со стороны финансовых ресурсов; 
4) Возможность привлечения со стороны потенциальных партнеров и др. 
Программное обеспечение: 
Проджект-эксперт (Project Expert) (Проинвестконсалтинг)  
Требования БП: 
- Ясность,  
- краткость,  
- логичность,  
- объективность,  
- четкая структура. 
Структура БП: 
1. Титульный лист; 
2. Резюме; 
3. История бизнеса; 
4. Описание продуктов (услуг); 
5. Описание дел в отрасли, на товарном рынке; 
6. Описание конкурентов, оценка и выбор конкурентной стратегии; 
7. Производственный план; 
8. План маркетинга; 
9. Организационный план; 
10. Финансовый план; 
11. План исследований и разработок; 
12. Приложение. 
 
Титульный лист:  
Название и адрес предприятия, юридический статус. Директор, контакты. Имена учредителей. Наиболее крупные достижения компании за 1-2 года. Суть проекта. Стоимость проекта и предполагаемые источники финансирования. 
Весь объем не более 25 строк. 
 
Оглавление:  
Структура БП с нумерацией страниц. 
 
Резюме:  
Изложение содержательной части проекта. Примерно 2 стр., но не более 4-5 страниц. Обычно пишут тогда, когда БП уже составлен. Состоит из 3-х частей: 
― Введение (цель плана, коротко выраженная суть проекта),  
― основное содержание (сжатое описание всех ключевых элементов БП и его основных частей),  
― заключение (суммируются факторы будущего успеха предприятия)). 
 
Описание продуктов (услуг):  
1) Конкретное описание товара и способов его применения (свойства товаров должны быть совмещены с потребностями потенциального покупателя); 
2) Тенденции применения выбранного товара (будет ли с течением времени возрастать или уменьшаться применение товаров); 
3) Какой диапазон подобных продуктов, предлагаемых предприятиями 
4) Каков уровень защиты товара (патент, права) 
5) Уровень цены на товар 
6) Возможности послепродажного обслуживания 
 
Анализ положения дел в отрасли: 

 

Матрица «Мак-Кинзи».

 
Необходимо показать абсолютные размеры  рынка, склонен ли рынок к росту  или застою. Основные сегменты и  в каком действовать. Чувствительность рынка к внутренним и внешним факторам. Его подверженность к циклическим или сезонным колебаниям. 
Необходимо описать основных конкурентов, их долю рынка и сегменты.  
Дать прогноз продаж продукции. 
 
Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии: 
Конкурентные силы: 
1) Компании-конкуренты уже закрепившиеся на отраслевом рынке 
2) Проникающие в отрасль новые конкуренты, выпускающие подобные товары 
3) Угроза со стороны товаров-заменителей 
4) Воздействие продавцов (поставщиков) 
5) Воздействие покупателей (клиентов) 
Конкурентные стратегии, которые позволяют бороться со всеми конкурентными силами: 
1) Преимущество в издержках  
2) Дифференциация (созданием компанией продукта или услуги с уникальными характеристиками, закрепленными торговой маркой ™) 
3) Фокусирование (сосредоточение внимания на одном сегменте рынка, на определенной группе товаров и т.п.).  
В БП должны быть описаны конкурентные стратегии и их конкретное применение. 
 
План производства: 
Включает техническое описание производства и экономические расчеты его издержек. Краткий, ясный, не рекомендуется использовать технический «жаргон».  
План производства должен включать экономические расчеты издержек производства. Кроме того должны быть даны ответы на следующие вопросы: 
1) Каковы основные методы производства и технологии? 
2) Какова общая структура производственного процесса, операций по выпуску продукции?  
3) Возможно ли достижение преимущества в операциях?  
Структуру производственного процесса лучше показать при помощи схемы производственных потоков. 
4) Какое сырье и материалы необходимы?  
5) Кто основные поставщики фирмы (имена адреса)? 
6) Выявлены ли критические факторы («Узкие места»)? 
7) Какие мощности необходимы для реализации производства? Существуют ли на предприятии уже задействованные мощности? Каковы планы их расширения, затраты, время? 
8) Может ли предприятие рассчитывать на эффект масштаба производства?  
9) Какова предполагаемая структура издержек?  
10) Насколько часты непредвиденные ситуации при выполнении производственных операций?  
11) Как осуществляется контроль качества? 
12) Описание оборудования как существующего, так и необходимого и его поставщики. 
13) Где будет расположено производство (требования к производству со стороны месторасположения и географических условий)? 
14) Какова рабочая сила необходима для ведения производственного процесса сегодня и в будущем?  
15) Соответствует ли квалификация работников необходимым требованиям? и др. 
 
Организационный план:  
Необходим для описания формы собственности предприятия и указания партнеров для организации дела. 
Здесь указываются: 
1) Форма собственности; 
2) Величина уставного капитала; 
3) Основные собственники по долям вклада; 
4) Организационная структура управления фирмой; 
5) Краткая характеристика кадров, партнеров по бизнесу;  
6) Графики реализации инвестиций по времени освоения бизнеса, распределение инвестиций между субподрядчиками, графики, отражающие по времени получение промежуточных и конечных результатов реализации проекта, графики финансирования проекта и возврата кредитных ресурсов. 
 
Маркетинговый раздел: 
Данный раздел описывает основные шаги фирмы по созданию эффективного рынка для своего товара. 
На следующие вопросы необходимо ответить в данном разделе: 
1) Каковы основные сегменты данного отраслевого рынка? 
2) Какие группы покупателей по уровню доходов, демографическому признаку и т.д. можно выделить? 
3) На какой из сегментов рынка ориентируется предприятие? 
4) Какую долю рынка намерена захватить фирма? 
5) Рассчитывает ли она потеснить конкурента или попытается найти свою нишу? 
6) Какова основная методика расчета цены на товар?  
7) Какой чистый доход обеспечит фирму выбранный уровень цены?  
8) Предусмотрены ли системы скидок/льгот? 
9) Какие каналы сбыта своей продукции будет использовать фирма? Будут ли привлекаться посредники или фирма рассчитывает реализовывать продукцию напрямую (через собственную сеть)?  
10) Какие методы стимулирования сбыта намерена применить фирма?  
11) Как будет определяться бюджет для финансирования продвижения товаров?  
12) Намерена ли фирма организовать послепродажное обслуживание? 
 
Финансовый раздел: 
Обобщает материалы предыдущих разделов и представляет их в стоимостном выражении. 
Первый подраздел финансового плана включает: 
1) Прогноз объемов реализации - составляется на 3 года вперед. Для первого года данные приводятся помесячно, второго - поквартально, для третьего - общая сумма продаж за год. Объем продукции определяется в стоимостном и в натуральном выражении. Здесь целесообразно рассчитать точку безубыточности. 
2) Сводный прогноз доходов и расходов (на первых 3 года с помесячной разбивкой за 1-ый год).  
Задача: показать, как будет формироваться и меняться прибыль предприятия.  
Прогноз включает следующие показатели:  
― объем продаж,  
― себестоимость реализуемой продукции,  
― суммарная прибыль от реализации,  
― общепроизводственные издержки по видам,  
― прибыль до уплаты налогов,  
― налог на прибыль,  
― чистая прибыль. 
3) Прогноз денежной наличности - строится на основании плана денежных поступлений и выплат и позволяет определить необходимую сумму денежных средств для реализации проекта с разбивкой во времени.  
Задача: проверить синхронность поступления и расходования денежных средств. Если что-то не сходится, берут обычно краткосрочные кредиты. 
Приток денежных средств формируется за счет реализации продукции, имущества, вкладов в уставный капитал, кредитов. 
4) Сводный баланс активов и пассивов предприятия (составляется на начало и конец первого года реализации проекта) 
Второй подраздел финансового плана представляет собой стратегию финансирования. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы: 
1) Сколько нужно средств для реализации проекта?  
2) Каковы источники этих инвестиций? 
3) Какова структура этих инвестиций?  
4) На какие цели будут израсходованы инвестиции?  
5) Каким образом использование инвестиций повысит прибыльность предприятия?  
6) Когда будет получена первая прибыль?  
7) Какова прибыльность инвестиций? 
В этом же подразделе рассчитываются показатели финансового анализа деятельности предприятия. Для финансового анализа предприятия используются следующие группы показателей: 
• ликвидности,  
• рентабельности,  
• деловой активности, 
• финансовой устойчивости, 
• рыночной активности.

Информация о работе Экономика фирмы