Экономика и социология труда на примере МОУ «СОШ№4»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Основная цель практики состоит в углублении и закреплении теоретических знаний по эргономике, организации, нормировании, экономике и социологии труда в условиях реальной организации.

Задачами практики являются:
- изучение основных направлений деятельности служб персонала МОУ «СОШ№4»;
-приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов;
- подготовка студента для самостоятельной работы;
- закрепление теоретических знаний студента путем участия в работе МОУ «СОШ№4» и приобретения практических навыков самостоятельной работы по нормированию и организации труда;
- умение соблюдать правила техники безопасности и внутреннего трудового распорядка МОУ «СОШ№4»;

Содержание

Введение-------------------------------------------------------------------------------3
Общая характеристика предприятия
История и цели создания предприятия
Правовой статус и организационная структура управления предприятием
Основные виды деятельности предприятия
2. Исследование и проектирование организации труда--------------------19
2.1. Основные направления работы по организации труда------------19
2.2. Организация труда на рабочем месте---------------------------------20
2.2.1. Основные направления работы по организации в
МОУ «СОШ№4» -----------------------------------------------------------------20
2.3. Микроэлементный анализ-----------------------------------------------21
3. Нормирование труда-----------------------------------------------------------26
3.1. Организация нормирования труда ------------------------------------26
3.2. Состояние нормирования труда работников------------------------27
4. Экономика и Социология труда---------------------------------------------34
4.1. Оценка социально – психологического климата-------------------34
4.2. Оценка уровня ценностно-ориентационного единства коллектива----------------------------------------------------------------------------------35
4.3. Характеристика трудового потенциала предприятия----
4.4. Мотивация работников.
Заключение------------------------------------------------------------------38
Список используемой литературы--------------------------------------------39

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по Эк. и Соц. труда.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Филиал  ГОУ ВПО «Удмуртский государственный  университет»

в г. Губкинский. 
 
 
 

Комплексный курсовой проект

По «Экономике, организации, нормированию и социологии труда»

на примере МОУ «СОШ№4» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил

Студент гр.                                                                  Лыпкань С.О. 
 

Руководитель                                                              Порцев А.М. 
 
 
 
 
 

г.Губкинский 2011 г.

Содержание 

Введение-------------------------------------------------------------------------------3

Общая характеристика предприятия

История и цели создания предприятия

Правовой  статус и организационная структура  управления предприятием

Основные  виды деятельности предприятия

2. Исследование и проектирование организации труда--------------------19

    2.1. Основные направления работы по организации труда------------19

    2.2. Организация труда на рабочем месте---------------------------------20

    2.2.1. Основные направления работы по организации в

МОУ «СОШ№4» -----------------------------------------------------------------20

    2.3. Микроэлементный анализ-----------------------------------------------21

3. Нормирование  труда-----------------------------------------------------------26

    3.1. Организация нормирования труда ------------------------------------26

    3.2. Состояние нормирования труда работников------------------------27

4. Экономика  и Социология труда---------------------------------------------34

4.1. Оценка  социально – психологического климата-------------------34

4.2. Оценка уровня ценностно-ориентационного единства коллектива----------------------------------------------------------------------------------35

4.3. Характеристика  трудового потенциала предприятия----

4.4. Мотивация работников.

Заключение------------------------------------------------------------------38

Список  используемой литературы--------------------------------------------39 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Основная цель практики состоит  в углублении и закреплении теоретических знаний по эргономике, организации, нормировании, экономике и социологии труда в условиях реальной организации.  

     Задачами практики являются:

- изучение  основных направлений деятельности  служб персонала МОУ «СОШ№4»;

-приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов;

- подготовка студента для самостоятельной работы;

- закрепление  теоретических знаний студента  путем участия в работе МОУ «СОШ№4»  и приобретения практических навыков самостоятельной работы по нормированию и организации труда;

- умение  соблюдать правила техники безопасности  и внутреннего трудового распорядка  МОУ «СОШ№4»;

- изучение программы и учебно-методической документации по учебной практике, а также научной и учебной литературы по специальности;

- подготовка комплексного курсового проекта в условиях реальной учебной практики.

 

Введение 

Основная  цель практики состоит в углублении и закреплении теоретических  знаний по эргономике, организации, нормировании, экономике и социологии труда  в условиях реальной организации.

Задачами  практики являются:

- изучение основных направлений деятельности служб персонала МОУ «СОШ№4»;

-приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов ;

- подготовка студента для самостоятельной работы ;

- закрепление теоретических знаний студента путем участия в работе  МОУ «СОШ№4»  и приобретения практических навыков самостоятельной работы по нормированию и организации труда ;

- умение соблюдать правила техники безопасности и внутреннего трудового распорядка МОУ «СОШ№4»  :

- изучение программы и учебно-методической документации по учебной практике, а также научной и учебной литературы по специальности ;

- подготовка комплексного курсового проекта в условиях реальной учебной практики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

    История и цели создания предприятия 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»  создана 11 января 1988 года решением администрации  Пуровского района (приказ Пуровского РОНО № 36 от 11.01.1988 года)   Несмотря на то, что открытие пришлось на середину учебного года, школа была полностью укомплектована педагогическими кадрами.

Первым  директором стала Демидова Ия Александровна, находящаяся сейчас на заслуженном  отдыхе.

В 1995 году школу возглавила Морикова Валентина Михайловна, Отличник народного образования, которая за 3 года сумела сплотить педагогов в коллектив единомышленников.

В 1998 году директором стала Киселева Татьяна  Ивановна, работавшая здесь с первых дней заместителем директора и знавшая самые насущные проблемы школы.

В начале своего существования школе было очень нелегко, в поселке работала в основном молодежь, детей школьного  возраста было очень много, и занятия  приходилось вести в пять (!) смен.

В 1989 году поселковая администрация приняла решение о постройке еще одного здания школы № 4, т.к. “финское” здание (именно так называют его в городе, потому что выполнено оно из финских материалов и оснащено было мебелью из Финляндии) общей площадью 1289 м2 не вмещало всех обучающихся.

В 1990 году было построено второе здание “Тура” (производное от названия завода, поставлявшего  стройматериалы, – Турьинского комбината) общей площадью 1997 м2.

В первые же годы вокруг школы ученики разбили  парк: высадили более 120 деревьев, а в школьном дворе обустроили спортивную площадку: брусья, турники, лестницы, барьеры для бега. Со временем площадка превратилась в настоящий спортивный комплекс: появились баскетбольная площадка, поле для мини-футбола, беговая дорожка. Хорошо оборудованные спортивные залы, отдельный тренажерный зал, открытая спортивная площадка позволяют школе добиваться высоких спортивных результатов.

С 1999 года школу возглавляет Заслуженный  учитель РФ, Отличник просвещения  УССР, Почетный работник общего образования  РФ Полякова Тамара Юрьевна.

В январе 2006 года для МОУ СОШ № 4 был  построено новое трехэтажное  здание «капитального» исполнения в  микрорайоне 9.

Губкинский  отдел образования при Пуровском  РОНО реорганизован в Управление образования города Губкинский с 01.01.1997г на основании Закона ЯНАО от 02.12. 1996г. № З8 «Об отнесении поселка Губкинский Пуровского района к категории городов окружного значения» и создания с 01.01. 1997г. Управления образования г. Губкинский, Постановления главы Администрации №91от  26.02.1997г

Вид  собственности – муниципальная.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»  прошла процедуру государственной  регистрации и имеет статус юридического лица (свидетельство о государственной  регистрации серии ГУ - !! № 0238 от 16.06.1998 г) Зарегистрирована в Инспекции МНС России по г.Губкинский ЯНАО за основным государственным номером 1028900898300 (свидетельство о серии 89 № 000086483 от 23.10.2002 г) состоит на налоговом учете и имеет ИНН юридического лица 8913001270 (информационное письмо Госналогоинспекции по г.Губкинский исх № 4927 от 02.10.1998 г). Школа имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимися  в ее распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Основные  цели школы:  осуществление образовательного процесса, т.е. реализация общеобразовательных  программ начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего образования;  

    Правовой  статус и организационная структура  управления предприятием 

Школа является юридическим лицом, имеет  самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимися  в ее распоряжении денежными средствами. Школа как  бюджетное учреждение имеет счета  в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации  (ред. 2006 г.). 

Краткая структура администрации в школе, и функции (полную структуру предприятия можно наблюдать в приложении рис.1):

1. Директор школы (Поляковой Т.Ю.):

- Организует работу школы по всем направлениям деятельности

- Осуществляет подбор кадров

- Представляет школу во всех государственных общественных организациях

- Организует работу по выработке стратегии и тактики развития, планированию работы школы

- Организует анализ работы школы (оперативный, тематический, итоговый)

- Руководит работой педагогического совета, административного совещания

- Несет ответственность перед государством за осуществление мероприятий, обеспечивающих охрану прав детства

- Отвечает за школьную документацию 01-01, 01-02, 01-03, 01-04, 01-10, 01-12, 01-13, 01-15, 01-19, 01-20, 01-24, 01-28, 01-29.

-Курирует состояние преподавания черчения, музыки, ИЗО. 

2. Заместитель директора по воспитательной работе (Лядова И.П.):

- Организует детское самоуправление

- Создает воспитательную систему школы

- Планирует и контролирует воспитательную работу школы

- Оказывает метод. помощь в организации воспитательной работы классным руководителям

- Контролирует педагогов-организаторов и социальных педагогов

- Контролирует работу кружков, секций, клубов

- Организует дежурство по школе

- Координирует работу школы с другими учреждениями (КС К, ЦДТ, инспекций по ДН)

- Координирует работает с трудными подростками  и их семьями

- Курирует методическое объединение классных руководителей

- Ведет документацию по курируемым вопросам, 02-08

- Руководит советом старшеклассников

- Отвечает за организацию профилактики наркомании 
 

Заместитель директора по ВПВ и ФК (Бордиков Н.М.):

- Руководит работой МО

Информация о работе Экономика и социология труда на примере МОУ «СОШ№4»