Экономика и социология труда на примере МОУ «СОШ№4»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Основная цель практики состоит в углублении и закреплении теоретических знаний по эргономике, организации, нормировании, экономике и социологии труда в условиях реальной организации.

Задачами практики являются:
- изучение основных направлений деятельности служб персонала МОУ «СОШ№4»;
-приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов;
- подготовка студента для самостоятельной работы;
- закрепление теоретических знаний студента путем участия в работе МОУ «СОШ№4» и приобретения практических навыков самостоятельной работы по нормированию и организации труда;
- умение соблюдать правила техники безопасности и внутреннего трудового распорядка МОУ «СОШ№4»;

Содержание

Введение-------------------------------------------------------------------------------3
Общая характеристика предприятия
История и цели создания предприятия
Правовой статус и организационная структура управления предприятием
Основные виды деятельности предприятия
2. Исследование и проектирование организации труда--------------------19
2.1. Основные направления работы по организации труда------------19
2.2. Организация труда на рабочем месте---------------------------------20
2.2.1. Основные направления работы по организации в
МОУ «СОШ№4» -----------------------------------------------------------------20
2.3. Микроэлементный анализ-----------------------------------------------21
3. Нормирование труда-----------------------------------------------------------26
3.1. Организация нормирования труда ------------------------------------26
3.2. Состояние нормирования труда работников------------------------27
4. Экономика и Социология труда---------------------------------------------34
4.1. Оценка социально – психологического климата-------------------34
4.2. Оценка уровня ценностно-ориентационного единства коллектива----------------------------------------------------------------------------------35
4.3. Характеристика трудового потенциала предприятия----
4.4. Мотивация работников.
Заключение------------------------------------------------------------------38
Список используемой литературы--------------------------------------------39

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по Эк. и Соц. труда.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

/классный  руководитель - 5 %, не классный руководитель - до 10 %/

4.4. Пропаганда и апробирование, внедрение новых технологий в воспитательной работе —10%

45. Выступления на лектории для родителей — до 10%   

  1. Высокий уровень воспитанности (нет опозданий учащихся, нет пропусков уроков, правонарушений, нарушений правил учащихся) в течение четверти — до 15%
  1. За работу, не входящую в функциональные обязанности - до 20%
  1. За положительную динамику и качества ЗУН учащихся класса классному руководителю - до 20% (по итогам четверти)

 
5) Общественная деятельность:

5.1.Руководство  профкомом - до10%.

5.2. Подготовка  профсоюзных документов — 5%

5.3.Не  пользование больничным листом (по  итогам года) —5%

5.4.Участие  в общественной деятельности (общешкольные  мероприятия,) —5%

5.5.Участие  учителей в соревнованиях: в  школе —5%; в городе —10%

  1. Подготовка и проведение различных мероприятий - до 10%.
  2. За работу, не входящую в функциональные обязанности — до 20%
  3. Материальная помощь работникам образовательных учреждений, выплачиваемая при наступлении событий, требующих значительных затрат денежных средств, выплачиваемых в следующих случаях:

• при  заключении брака – 5000 руб;

• юбилеи (50 и  55 лет) – 5000 руб;

•  при  рождении ребенка – 1000 руб;

•  в  случае болезни работника и необходимости  длительного лечения – 5000 руб;

• в  случае смерти близкого родственника работника ( мать, отец, дети, муж, жена, брат, сестра (родные) – 5000 руб.  

6) Доплаты  за наличие ведомственных наград, знаков отличия, 

а также  за научные звания.

6.1. За  звание «Почетный работник общего  образования РФ», звание «Отличник  просвещения», за грамоту Министерства  образования – 2500 р.

7) Доплата за вредность - до 40% (в соответствии с приказом директора школы)

8) Размеры надбавок и доплат могут быть уменьшены или отменены в следующих случаях:

  • невыполнение возложенных обязанностей - до 10%;
  • недобросовестное выполнение своих должностных обязанностей, выявленных в результате проведенной проверки - до 10%
  • ухудшение качества работы - до 10%;
  • замечания в приказе директора школы - до 10%;
  • обоснованное обращение родителей и учащихся - 5 %.

8.1. В  случае нарушений своих возложенных  обязанностей сотрудник ОУ может  быть лишен доплат и надбавок  полностью или частично. 

 
Профсоюзный комитет делегирует директору школы:

  1. Право регулировать процесс надбавок и доплат.
  2. Распределение надбавок и доплат.
 
 
 

 

 

    Заключение 

Проведенная работа показала, что МОУ «СОШ№4»  находится в отличном финансовом положении. 

     В ходе практики были проведены  исследования трудовой деятельности работников. В частности отдела кадров, рабочее место которого является дискомфортным в силу ряда причин, главной из которых являются условия труда работников. В соответствующих разделах курсовой работы указаны организационные мероприятия, направленные на смягчение условий труда и повышение комфортности рабочего места в отделе.

     При ознакомлении с работой  управления персонала была выявлена  полная  оснащённость данного  отдела компьютерной техникой  и соответствующим программным обеспечением. Это приводит к экономию рабочего времени, и очень повышает рост производительности труда работников отдела.

     При социологическом исследовании  коллектива было выявлено, что  работники отдела вполне довольны  своей заработной платой, а вот большинство учителей своей заработной платой не довольны и работаю только из-за любви к своей работе, правда, в ходе написания 4 главы было отказано в документации по заработной плате.

     В целях улучшения деятельности  МОУ «СОШ№4», повышения производительности, улучшения социально-психологического климата предлагаю ряд комплексных мер:

- повышение  комфортности труда работников;

- повышение  заработной платы на должный  уровень.

- снижение нагрузки; 
 
 
 

Список  использованной литературы 

Методические  указания по выполнению комплексного курсового проекта по «Экономике, организации, нормированию и социологии труда». Ижевск, изд. ИЭиУ УдГУ, 2002 г.;

Орефков В. В. Психофизиологические особенности  трудовой деятельности. Ижевск, изд. ИЭиУ УдГУ, 1996 г.;

Перевощикова Д. А. Организация труда на рабочем месте. Ижевск, изд. УдГУ, 1995 г.;

Нормирование  труда. Под редакцией Генкина  Б. М. М.: Экономика, 1985 г.;

Ряд нормативных  документов предприятия.

Информация о работе Экономика и социология труда на примере МОУ «СОШ№4»