Экономика и социология труда на примере МОУ «СОШ№4»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Основная цель практики состоит в углублении и закреплении теоретических знаний по эргономике, организации, нормировании, экономике и социологии труда в условиях реальной организации.

Задачами практики являются:
- изучение основных направлений деятельности служб персонала МОУ «СОШ№4»;
-приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов;
- подготовка студента для самостоятельной работы;
- закрепление теоретических знаний студента путем участия в работе МОУ «СОШ№4» и приобретения практических навыков самостоятельной работы по нормированию и организации труда;
- умение соблюдать правила техники безопасности и внутреннего трудового распорядка МОУ «СОШ№4»;

Содержание

Введение-------------------------------------------------------------------------------3
Общая характеристика предприятия
История и цели создания предприятия
Правовой статус и организационная структура управления предприятием
Основные виды деятельности предприятия
2. Исследование и проектирование организации труда--------------------19
2.1. Основные направления работы по организации труда------------19
2.2. Организация труда на рабочем месте---------------------------------20
2.2.1. Основные направления работы по организации в
МОУ «СОШ№4» -----------------------------------------------------------------20
2.3. Микроэлементный анализ-----------------------------------------------21
3. Нормирование труда-----------------------------------------------------------26
3.1. Организация нормирования труда ------------------------------------26
3.2. Состояние нормирования труда работников------------------------27
4. Экономика и Социология труда---------------------------------------------34
4.1. Оценка социально – психологического климата-------------------34
4.2. Оценка уровня ценностно-ориентационного единства коллектива----------------------------------------------------------------------------------35
4.3. Характеристика трудового потенциала предприятия----
4.4. Мотивация работников.
Заключение------------------------------------------------------------------38
Список используемой литературы--------------------------------------------39

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по Эк. и Соц. труда.doc

— 232.50 Кб (Скачать)
 

В 2010 году педагогический персонал увеличился на 1,35% в связи принятием новой  учебной дисциплины, а обслуживающий  персонал на 2,78% так как опыт 2009 года показал что не хватает такого рода работников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Качественная  характеристика предприятия.

Таблица 2.

Группа  работников На 1.03.2010г.
Чел. Уд. Вес в %
По  возрасту, лет

- до 25 лет

-25 – 35 лет

-35 – 50 лет

-Свыше 50 лет

-пенсионеры

 
4

23

24

27

27

 
5,13

29,5

30,77

34,6

34,6

По  образованию

- Высшее

-Незаконченное  высшее

-Среднее специальное

-Среднее общее

-Неполное среднее

-Начальное

 
75

0

11

0

0

0

 
85,23

0

12,5

0

0

0

По  трудовому стажу

-до 5 лет

-от 5 до 10 лет

-от 10 до 20 лет

-свыше 20 лет

 
12

11

26

39

 
13,64

12,5

29,54

44,32

Учителя, имеющие квалификационные категории

-высшую

-Первую

-Вторую

 
 
 
24

27

16

 
 
 
27,27

30,68

18,18

Учителя, имеющие награды, почетные звания

-Заслуженный учитель РФ

-Отличник просвещения

-Почетный работник

 
 
4

9

14

 
 
4,55

10,23

15,91

 

Рассматривая  вторую таблицу, мы видим, что более 50% учителей это люди старше 35 лет, основная масса имеет высшее образование(85%), почти половина из них имеет стаж выше 20 лет. Также можем наблюдать, что  около 30%  получили награды, такие как Заслуженный учитель РФ, Отличник просвещения, почетный работник.

Вывод: Основная масса работников приходиться  на людей старше 35 лет, причем половина из них пенсионеры, требуется омоложение кадров, так как работа учителей очень сложная, а зарплата не высокая, молодежь не стремиться работать в школе, мое предложение увеличить заработную плат как минимум на 50%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  движения персонала

Таблица 3.

показатель 2009 2010 Темп роста, %
Среднесписочная численность работников 129  131 1.55
Принято в течении года новых работников 29  22 -24,1
Выбыло  работников

-уход на  пенсию, на учебу, в армию

-по собственному  желанию

-за нарушение  дисциплины

 
 
2

14

0 

 
 
 0

 20

 0

 
 
-200

42,85

0

Оборот  по приему, % 22,48  16,8 -25,26
Оборот  по выбытию, % 12,4  15,28 23,23
Общий оборот, % 34,88  32,1 -7,9
Текучесть кадров, % 10,8  15,28 41,5
Коэффициент постоянства кадров, % 87,6  84,73 -3,27
 
 

Рассматривая  таблицу 3, мы видим, что среднесписочная  численность работников в 2010 году по сравнение с 2009 годом изменилась незначительно, однако общий оборот составил -7,9%,  присутствует высокая текучесть кадров 41,5%, коэффициент постоянства кадров -3,17%.

Основная  масса выбывших работник уволились  по собственному желание. Слова специалиста отдела кадров: «более 90% уволившихся, работают сейчас на более оплачиваемой работе».

Вывод: чтобы  уменьшить текучесть кадров необходимо увеличить зарплату на 50% или снизить  нагрузку учителям. 

    4.4. премии, доплаты и надбавки в МОУ «СОШ№4»

По согласованию с профсоюзным комитетом вводится следующая система доплат и надбавок работникам школы:

I. Выплаты стимулирующего характера:  

1) Методическая  работа

1.1. Открытый урок, внеклассные мероприятия:

  • в школе—10%
  • в городе —20%

1.2. Участие в конкурсе «Учитель года»:

• в школе—50%

  • в городе — (1 место -100%, 2 место-100%, 3 место —100% и участие —50%,) 1.3. Выступления на педсовете, метод совете, педчтениях, конференциях:
  • В школе-до 10%

• В городе—до 15 %

  1. Руководство творческой группой — до 10% (по итогам)
  2. Наставничество —10 % (по итогам)
  3. Руководство ШМО—15%
  4. Руководство педпрактикой учителей (студентов) -10%

1.8. За экспертизу аттестационного материала аттестуемого учителя, и составление 
экспертного заключения:

  • Руководитель экспертной группы - до 20 %
  • Эксперты - до 10 %

1.9. Ведение протоколов: педсоветов, совещания при директоре, административного совета, 
научно-методического совета - до 10%

  1. Участие в рабочей группе при подготовке к педсовету — до 10%
  2. За работу, не входящую в функциональные обязанности - до 20%
  3. За качество подготовки документации - до 10 %.

2) Инновационная  деятельность •>

  • составление авторских программ — до 100%
  • разработка методических пособий — до 100%
  • разработка отдельных тем, разделов — 20%
  • руководство секцией в научном обществе — 10% (по итогам)

2.1. Участие в НПК учителей и учащихся (в зависимости от призовых мест):

•   в школьной— до 10%

  • в городской — 15-25%
  • в окружной — 30 - 50 %
  • Всероссийской — 50 - 70 %
 
  1. Руководство обучением детей в заочных  школах —20% (по итогам)
  2. Проведение диагностики — до 10%
  3. Рецензирование программ, рефератов —15%

2.5. Апробирование, пропаганда новых технологий в обучении —15% (по 
итогам)

2.6 . Работа  по новым программам (интегрированным  курсам по результатам четверти) -15%

  1. За работу, не входящую в функциональные обязанности - до 20%.
  2. За использование информационных технологий - до 20 %.

3. Учебная  деятельность:

3.1 Результаты  ЕГЭ (успешность, качество обучения, динамика) - до 50 %; 3.2. Работа в комиссии по проверке олимпиадных заданий, ЕГЭ:

  • школьная — до10 %
  • городская — до 20%
  • окружная – до 30%  3.3.Составление текстов контрольных работ, диктантов:

школьные -10% городские—15%

3.4. Результативность участия в олимпиадах, НПК, творческих конкурсах:

в школе  -5-15%

  • в городе: 1-е место —100%; 2-е место-70%; 3- место-50 %
  • в округе —100% (призовое место), 50 % - грамота Департамента образования

3.5. Подготовка учащихся к олимпиадам:

  • городским — 10% 
  • региональным - 15%

3.6. Результативность  в конкурсах («Русский медвежонок»,  «Кенгуру», «Уральская олимпиада», «Открытый урок» и другие) - до 15%.

3.7. 3а  ежедневную корректировку расписания - 25%.

3.8. Подготовка  команд к соревнованиям и творческим  конкурсам в городе, округе (по  итогам соревнований, конкурсов):

• 1 место -  30%

•    2 место —25%

• 3 место — 20%  

3 .9. Проведение  товарищеских встреч с командами  других школ — до 10%.

3.10. Заместителю директора, работающему с детьми, переведенными на индивидуальное обучение — до 20% (в зависимости от объема работы)

3.11. За заведование учебными кабинетами —10% ежеквартально (соблюдение санитарно- гигиенических норм, чистота кабинета, исправная мебель, озеленение, наличие паспорта кабинета; инструкции и журнала контроля по ТБ, демонстрационный стол, наличие места для хранения ТСО, классная доска с приспособлениями для подвешивания и демонстрации таблиц, оформление кабинета)

3.12. 3а  работу с библиотечным фондом: до 20%.

3.13. 3а  осуществление функций заведования  библиотекой - 20%

3.14. За руководство методическим объединением - 15% (наличие анализа и плана 
работы, проведение предметных декад, работа по распространению передового опыта, 
участие школьников в районных и региональных олимпиадах).

3.15. Педагогическим    работникам    за    работу,    не    предусмотренную    функциональными обязанностями, выплачивать:

•    классным руководителям кадетских классов - 15%

3.16. За работу, не входящую в функциональные обязанности - до 20%.

3.17. При условии экономии средств за положительную динамику качества обучения, 
сохранность контингента учащихся производить доплату к отпуску в размере 1 - 2 
окладов.

3.18. За  сопровождение учащихся на различные  мероприятия – до 5 %.

3.19. За  проведение тестирования в профильные  и предпрофильные классы –  до 15 %

3.20 За  проведение занятий по программе  СИРС- 4 групповых занятия до 10%,

2 индивидуальных занятия до 10%.

4) Внеклассная работа   

  1. Ведение диагностики классного коллектива - до 10 %
  2. Организация дежурства класса по школе — 5%
  3. Дежурство на внеплановых вечерах, дискотеках:

Информация о работе Экономика и социология труда на примере МОУ «СОШ№4»