Экономика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:02, контрольная работа

Описание работы

По классическому определению: Экономика- это наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей.
Экономика- это область человеческой деятельности, которая служит для удовлетворения человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук, в частности для экономики предприятия .
Целью изучения курса «Экономика предприятия» является приобретение учащимися теоретических и практических навыков в области экономики предприятия различных форм собственности.
Данная дисциплина имеет связь с такими предметами, как основы экономической теории, статистика, маркетинг, менеджмент, анализ хозяйственной деятельности, финансы предприятия и др.

Работа содержит 1 файл

Экономика организации.doc

— 743.50 Кб (Скачать)

---организация  своевременного завоза товаров

---изучение  спроса населения

---воздействие  на промышленность с целью  производства товаров в соответствии  со спросом, в необходимом потребительском  ассортименте и высокого качества

---организация  поставки товаров на экспорт

---хранение  запасов товаров

Оптовая торговля- это продажа крупными партиями предметов, материально-технического оснащения, сырья, товаров народного потребления предприятиям и организациям для переработки или перепродажи товаров.

Таким образом, для оптовой  торговли характерны 2 отличительные признака от розничной торговли:

1.продажа  товаров, сырья, материалов крупными  партиями организациям

2.продажа  для последующей переработки  или перепродажи

Оптовую торговлю могут осуществлять специализированные крупные предприятия с полным циклом обслуживания; посредники оптовых  структур (предприятия- брокеры, торговые агенты); организаторы оптового оборота (ярмарки, товарные биржи, оптовые рынки, аукционы), склады крупных розничных и промышленных предприятий, магазины – склады и др. 

Главным количественным показателем, позволяющим  оценить объёмы работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот.

Оптовый т/об (ОТО)- это показатель, характеризующий объем товарной массы реализованной одними организациями другим с целью послед продажи или перепродажи.

Оптовые предприятия, помимо оптовой реализации товаров, осуществляют следующие  виды деятельности:

---оптовая  реализация

---розничная  реализация товаров

---организация  общественного питания

---торговое  посредничество

---прочие  виды деятельности (производство, строительство,  услуги и пр)

  

   В зависимости от использования товарных ресурсов по их назначению различают 3 вида ОТО:

1.ОТО  по реализации - продажа товаров розничным и промышленным предприятиям, а также на экспорт

2.межгосударственный (межреспубликанский) отпуск- продажа товаров за пределы республики др. государствам на основе заключенных межправительственных соглашений.

3.внутрисистемный  отпуск- продажа внутри республики одним оптовым продавцом другому.

    

По  формам продажи товаров  весь ОТО подразделяется на складской и транзитный

Складской ОТО формируется за счет продажи товаров со складов оптовой базы. Так реализуют товары сложного ассортимента, требующие комплектования, доработки, подсортировки (швейные изделиия, бакалейные товары, кондитерские и т.д.), а также товары простого ассортимента, фасуемые на базах (соль, сахар, др)

Транзитный  т/об формируется из товаров, отгруженных поставщикам непосредственно в розничную сеть минуя склады оптовой базы.

  В зависимости от роли оптовой базы и характера расчетов различают:

-транзитный т/об с участием в расчетах - это продажа товаров со складов промышленных предприятий непосредственно покупателям минуя склады оптовой базы. При этом расчеты с грузоотправителем осуществляет база, включая в сумму счета оптовую надбавку, чтобы покрыть свои расходы по организации продажи транзитом и получить прибыль.

-транзитный  т/об без участия  в расчетах (организуемый) - оптовая база получает вознаграждение за организацию продвижения товаров. Расчеты за отгруженную продукцию ведутся непосредственно между поставщиками и организациями розничной торговли. Оптовые базы в расчетах не участвуют, они устанавливают связи между поставщиками и получателями, согласовывают спецификацию, организуют контроль за ходом отгрузки.

      В процессе анализа и планирования хозяйственной деятельности оптовой  организации используют следующие показатели:

для общей оценки работы оптовой организации – валовой оптовый товарооборот - общая сумма оборотов по реализации, межреспубликанским поставкам и внутрисистемному обороту

для анализа и планирования ТЗ, определения потребности в оборотных средсвах, в складских помещениях и емкостях – складской товарооборот;

для определения  качественных показателей оценки работы оптового предприятия (уровень ИО, рентабельность и др.) - ОТО с участием в расчетах.

  Оптовый т/об с участием в расчетах = складской ОТО + транзитный ОТО с участием в расчетах.   

2.Планирование ОТО. 

План  ОТО включает 3 раздела:

1.план ОТО по общему объему, структуре, видам

2.план ТЗ и товарооборачиваемости

3.план товарного обеспечения

Основными предпосылками плана  ОТО являются:

---прогноз  развития т/об в целом по  республике и в районе  деятельности оптовой базы

---накопленная  информация о поставщиках, партнерах-производителях, свойствах товаров, ценах, условиях  поставки

---сведения  о номенклатуре товаров, товарных  рынках, о спросе, покупателях

---заказы-заявки  на товары обслуживаемых розничных предприятий и др. предприятий и организаций

---прогнозные  расчеты товарных ресурсов, которые  могут быть вовлечены в т/об.

Составление прогнозных расчетов ОТО начинается с определения потребности в товарах в разрезе источников их поступления. Затем определяется ОТО по реализацции (потребность оптовой базы для удовлетворения заказов и заявок ее покупателей), который состоит из:

-оптовой  реализации товаров розничным  ТП

-оптовой  реализации товаров промышленным  предприятиям для промышленной  переработки или потребления

При разработке показателей ОТО целесообразно  использовать балансовый метод, позволяющий  обеспечить необходимую увязку между  отдельными его разделами, ресурсами  и потребностями. Взаимосвязь между этими элементами выражается формулой товарного баланса : Зн + П = Р + Пв + Зк

Формула товарного баланса  в оптовой торговле имеет следующий  вид:

Зн + Пр + Пи + Пд + Пдр = Ор + Во + Мп + Др + Зк   , где :

Зн, Зк – запасы товаров в оптовой торговле на начало и конец планируемого периода (Зк - норматив);

Пр  – закупка (поступление) товаров у промышленных предприятий внутри республики или у других оптовых предприятий;

Пи  – поступление товаров по импорту;

Пд  – закупка товаров по дополнительным источникам;

Пдр – закупка товаров в других странах ближнего зарубежья;

Ор  – ОТО по реализации;

Во  – внутрисистемный оборот;

Мп  – межгосударственные поставки;

Др  – документированный расход (собственные нужды и потери).

 

Методика  планирования ОТО: 

1.Расчет  ОТО по реализации:

1.способ:

ОР = РР + РВ + РВН

ОР- ОТО по реализации

РР- оптовая реализация товаров розничным ТП

РВ  оптовая реализация товаров промышленным предприятиям и др. потребителям для промышленного потребления или переработки (внерыночный фонд).

РВН - оптовая реализация товаров на экспорт и на внутриреспубликанские нужды.

Прогнозная  величина ОТО по реализации розничным  ТП определяется исходя из прогнозируемого  РТО  района деятельности оптовой  базы с учетом изменения ТЗ в рознице  и поступления товаров в розничную  торговлю помимо оптовой базы (по прямым связям)

РР = РТОПРОГН + ∆ТЗ - ППИ

ППИ- поступление товаров в розницу помимо оптовой базы (прочие источники поступления).

Расчет  прогноза ОТО по реализации внерыночным  потребителям (РВ) производится с учетом заявок внерыночных потребителей.

Продажа товаров на экспорт и поставка товаров на внутриреспубликанские нужды (РВН) через оптовую базу прогнозируется на уровне заключённых договоров и принятых нормативов.

2 способ:

для прогнозирования  ОТО по реализации можно использовать также данные в доле участия оптового предприятия в обеспечении товарами потребителей, расположенных в районе его деятельности

ОР = ТРКД

          1 - КВ

ОР- ОТО по реализации, ТР- прогнозируемый объем РТО.

КД- коэффициент долевого участия опт базы в обеспечении РТО.

КВ- коэффициент поставки товаров внерыночным потребителям в ОТО по реализации.

Для оценки эффективности работы оптовой базы по обслуживанию розничной торговли вычисляют долю базы в обеспечении  товарами РТО. Она определяется путем  деления объема продажи товаров  оптовой базой розничной сети на РТО и умножением на 100%. Чем выше доля в удовлетворении потребностей розничной торговли, тем эффективнее ее деятельность.

2.Объем  межгосударственных  поставок  равен сумме заключённых межправительственных соглашений.

Для этого  необходимо знать объем внутриреспубликанского производства и внутриреспубликанского потребления, определить, какие товары и в каком объеме можно вывезти и ввезти.

3.Оборот  по внутрисистемному  отпуску   определяется исходя из сложившихся договорных связей между оптовыми предприятиями и заключенных договоров.

Важным  этапом планирования ОТО явл распределение  его по формам продажи. При этом необходимо обеспечивать оптимальное соотношение  м/у складским и транзитным т/об, м/у т/об с участием в расчетах и без участия в расчетах.

Как правило, по товарам сложного ассортимента планируется  складской т/об, а по простому или  крупногабаритному – транзитный.

По межгосударственному  и внутрисистемному обороту чаще всего предусмотрены транзитные отгрузки.  Следует учитывать  то, что развитие складского т/об направлено на улучшение товароснабжения розничной торговли в ассортименте, соответствующем потребительскому спросу и требует рационального размещения ТЗ.

Размеры складского и транзитного оборотов зависит от таких факторов, как:

---сезонности производства и потребления

---сложности  ассортимента товаров и необходимости  их предварительного комплектования  в соответствии с перечнями  товаров в розничной сети.

Информация о работе Экономика организации