Экономика предприятия на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 06:27, курсовая работа

Описание работы

Предприятие является основным звеном экономики. Здесь создаётся нужная обществу продукция, оказываются услуги, оказываются услуги. На предприятиях применяется новая техника, внедряются инновационные процессы, решаются задачи экономного расходования ресурсов, снижения себестоимости. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики.

Содержание

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 6
3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 12
4. ПЛАН ПО ТРУДУ 15
5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 22
6. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 640.50 Кб (Скачать)

 

(10)


 

Объём перевозок в тоннах (P), грузооборота в тонно-км (ΣPl), пробега автомобилей (ΣAl),

Автомобиле-часы в наряде (ΣAtнар) определяются умножением автомобиле-дней в эксплуатации (ΣAДэкс) на время в наряде за сутки.

 

(11)


 

 

Автомобиле-часы в ремонте (ΣAtрем) определяются по нормативу на 1000 км пробега. Для грузовых автомобилей норма простоя составляет 0,53 сут./1000 км пробега.

 

(12)


 

Автомобиле-дни простоя  в исправном состоянии по организационным  причинам (ΣAДорг) принять в размере 4 % от автомобиле-дней в хозяйстве (ΣAДх):

 

(13)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Формулы расчёта  средних показателей использования  
автомобильного парка

 

Показатели

Формула расчёта

Коэффициент технической  готовности

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

Коэффициент использования  пробега

Коэффициент использования  грузоподъёмности статический

Среднее расстояние перевозки, км

Средняя эксплуатационная скорость, км/час

Среднесуточный пробег одного автомобиля, км/сут

Выработка на одну среднесписочную  автотонну-тонну, в тоннах

Выработка на одну среднесписочную автотонну-тонну, в тонно-километрах


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

План перевозок  и эксплуатации подвижного состава

Показатели

Марка автомобиля

В целом по предприятию

бортовой

самосвал

Суммарная грузоподъёмность парка, т

     

Провозная способность парка, т

200325,08

633753,76

433428,68

Грузооборот, ткм

Общий пробег автомобилей, автомобиле-км

Пробег автомобилей  с грузом, автомобиле-км

1095527,78

1257877,6

Автомобиле-дни в хозяйстве

15330

24820

40150

Автомобиле-дни в эксплуатации

12570.6

19856

32426.63

Автомобиле-часы в наряде

96793,62

152891,2

Грузоподъёмность, т

8

13.4

21.4

Время в наряде за сутки, час

7,7

7,7

7,7

Время простоя автомобиля под грузовыми операциями на одну ездку, час

0,67

0,83

1,5

Техническая скорость, км/час

24

24

48

Эксплуатационная скорость, км/час

22,6

16,5

39,1

Коэффициент использования  грузоподъёмности автомобиля

0.8

0.9

1.7

Коэффициент использования  пробега

0.5

0.5

1

Среднесуточный пробег автомобиля, км/сутки

174,3

126,7

301

Среднесуточная производительность автомобиля, т/сутки

440,82

809,93

1250,75


 

Показателями качества перевозок являются своевременность доставки, регулярность перевозок, сохранность перевозок. Эти показатели оцениваются на основе статистических данных. Своевременность доставки характеризуется величиной среднего отклонения прибытия груза от назначенного срока. Регулярность оценивается средним числом прибытий грузов в единицу времени. Сохранность грузов оценивается доставкой без потерь груза, без повреждений загрязнений, а также количеством пропаж.

 

  1. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Успешная работа автотранспортного  предприятия зависит не только от перевозочной работы, но и от поддержания  автопарка в работоспособном состоянии. Основой технической политики на автомобильном транспорте является система планово-предупредительных ремонтов. Она включает ежедневное обслуживание, техническое обслуживание, ТО-1 и ТО-2, текущий ремонт, сезонное обслуживание и капитальный ремонт.

Ежедневное техническое  обслуживание (ЕО) представляет собой  общий контроль автомобиля, обеспечивающий безопасность его использования. Во время ЕО осуществляется заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности  и внешнего вида автомобиля, предупреждения отказов технических средств.

При ТО-1 выполняются общедиагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные, электротехнические, шинные работы. При ТО-1 работы выполняются без снятия механизмов, узлов, агрегатов.

При ТО-2 выполняются углублённые  диагностические работы, а также  крепёжные, регулировочные, смазочные, электротехнические, шинные и кузовные работы.

В небольших и средних  автотранспортных предприятий техническое  обслуживание автомобилей выполняется  на одном универсальном посту. В  крупных предприятиях рекомендуется  использовать поточный метод обслуживания, при котором автомобиль проходит несколько специализированных постов. Рассматриваемое в курсовой работе предприятие относится к средним, поточный метод при небольшой программе ремонта использовать неэффективно.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год и предназначено для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное и тёплое время года.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей путём восстановления или замены отдельных его узлов и деталей. Он обычно выполняется при техническом обслуживании. Объем ремонта зависит от многих условий и определяется в конкретной ситуации. При организации текущего ремонта обычно ориентируются на агрегатный метод ремонта, который заключается  в замене неисправных узлов, агрегатов и приборов исправными – новыми или заранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде. По сравнению с индивидуальным методом, агрегатный обеспечивает сокращение времени простоя автомобилей в ремонте.

Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности автомобиля с заменой отдельных его узлов и агрегатов на новый, В настоящее время капитальный ремонт практически не проводится. Пробег до капитального ремонта представляет собой ресурс автомобиля.

Программа технического обслуживания автомобилей за год  определяется исходя из пробега автомобилей и норм межремонтного пробега:

(14)


 

(15)


 

где Nто-2, Nто-1 – программа технического обслуживания ТО-2 и ТО-1; LТО-2, LТО-1 – пробег автомобилей между техническим обслуживанием ТО-2 и 
ТО-1; км, ΣАlо – пробег автомобилей на плановый год, автомобиле-км.  

Программа текущего ремонта  не планируется, так как он выполняется  по мере необходимости, но в плане по труду планируется штат работников для выполнения этого вида работ.

Количество ежедневных осмотров определяется:

 

 

(16)


 

где Ас – списочный парк автомобилей, ед.; Дрг – число рабочих дней в году, в 2013 году 249 рабочих дней; аи – коэффициент использования парка; 1,15 – коэффициент, учитывающий, что автомобили моют не только перед выходом на линию, но и перед техническим обслуживанием. 

Коэффициент использования  парка определяется по формуле:

(17)


 

где, ат – коэффициент технической готовности автомобилей; Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам, принимается 0,95; Дкг – число календарных дней в году.

Число сезонных обслуживаний равно удвоенному списочному парку.

 

Таблица 6

Нормы периодичности  технического облуживания и капитального ремонта грузовых автомобилей

Подвижной состав

Нормативный пробег между ТО-1, км

Нормативный пробег между ТО-2, км

Бортовые автомобили

4000

16000

Автомобили-самосвалы

2000

10000


 

Таблица 7

Программа технического обслуживания автомобилей

Марка 
автомобиля

Программа технического обслуживания

ТО-2

ТО-1

Сезонное (СО)

Ежедневный осмотр (ЕО)

КАМАЗ 5320,  
бортовой

136,94

547,76

84

КАМАЗ 6522,  
самосвал

251,58

1257,88

136

Всего

388,52

1805,64

220

19288


 

 

Вывод: Таким образом  был рассчитаны план технического обслуживая: программы технического обслуживания TO-1- и TO-2 (NTO-2) и количество ежедневных осмотров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПЛАН ПО ТРУДУ

Штат работников состоит  из водителей, работников занятых техническим обслуживанием парка, а также управленческого аппарата предприятия и служащих.

Численность работников на предприятии определяется в явочном  и списочном исчислении.

Явочная численность  – это число работников, находящихся  на работе.

Списочный состав больше явочного в связи с тем, что  часть работников отсутствуют на работе по разным причинам: находятся в отпуске, болеет, выполняет государственные обязанности.

Явочная численность водителей автомобилей, работа которых оплачивается за объем выполненной работы, определяется по формуле:

 

(18)


 

где, Тн – время в наряде; Тпз – время на подготовительно-заключительные операции, принимается 0,3 часа за смену; фонд рабочего времени в 2013 году 1986 часов.

Коэффициент замещения  Кзам принимается на уровне 12%.

Списочная численность  определяется по формуле:

 

(19)


 

Результаты расчётов записываются в табл. 8.

Таблица 8

Плановая численность водителей

Информация о работе Экономика предприятия на транспорте