Экономика предприятия на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 06:27, курсовая работа

Описание работы

Предприятие является основным звеном экономики. Здесь создаётся нужная обществу продукция, оказываются услуги, оказываются услуги. На предприятиях применяется новая техника, внедряются инновационные процессы, решаются задачи экономного расходования ресурсов, снижения себестоимости. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики.

Содержание

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 6
3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 12
4. ПЛАН ПО ТРУДУ 15
5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 22
6. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 640.50 Кб (Скачать)

Марка автомобиля

Списочный парк  
автомобилей

Явочная  
численность  
водителей, чел

Списочная  
численность  
водителей, чел

КАМАЗ 5320,  
бортовой

42

37

41

КАМАЗ 6522,  
самосвал

68

62

69

Всего

110

99

110


 

Труд рабочих, занятых  на техобслуживании и ремонте может быть организован в виде комплексных или специализированных бригад. При количестве производственных рабочих более семи назначаются бригадиры  для руководства каждой бригадой. Бригадиры подчиняются мастеру. Если объем работ в смену позволяет загрузить работой до семи человек, то назначается неосвобождённый бригадир, получающий доплату за руководство бригадой.

Явочная численность  ремонтных рабочих определяется исходя из программы ремонта, нормативной трудоёмкости и фонда рабочего времени, нормативы трудоёмкости приведены в табл. 9.

 

Таблица 9

 

Трудоёмкость  технического обслуживания и ремонта  автомобилей

Модель  
автомобиля

Трудоёмкость технического обслуживания, чел-час

Удельная трудоёмкость текущего ремонта чел/1000 км

ЕО

ТО-1

ТО-2

СО

КАМАЗ 5320,  
бортовой

0,75

3,4

14,5

19,46

6,7

КАМАЗ 6522,  
самосвал

0,5

3,4

13,8

28,5

6,3


 

Явочная численность  ремонтных рабочих, занятых техническим  обслуживанием определяется по каждому виду работ по формуле:

 

,

(20)


 

где N – программа технического обслуживания по видам, ед.; h – нормативная трудоёмкость, чел-часы.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10

Плановая  численность  ремонтных рабочих,  
занятых техническим обслуживанием

Вид обслуживания и модель автомобиля

Программа обслуживания ТО-1

Трудоёмкость обслуживания

Явочная численность

Списочная численность

Ежедневный  осмотр (ЕО)

КАМАЗ 5320,  
бортовой

0,75

3

3

КАМАЗ 6522,  
самосвал

0,5

3

3

Всего

19288

 

6

6

Техническое обслуживание (ТО-1)

КАМАЗ 5320,  
бортовой

547,76

3,4

1

1

КАМАЗ 6522,  
самосвал

1257,88

3,4

2

2

Всего

1805,64

 

3

3

Техническое обслуживание (ТО-2)

КАМАЗ 5320,  
бортовой

136,94

14,5

1

1

КАМАЗ 6522,  
самосвал

251,58

13,8

2

2

Всего

388,52

 

3

3

Сезонное обслуживание

КАМАЗ 5320,  
бортовой

84

19,46

1

1

КАМАЗ 6522,  
самосвал

136

28,5

2

2

Всего

220

 

3

3

Итого по всем видам технического обслуживания

КАМАЗ 5320,  
бортовой

   

6

6

КАМАЗ 6522,  
самосвал

   

9

9


 

Для выполнения текущего ремонта штат рабочих планируется  из величины пробега автомобилей и трудоёмкости на 1000 км,

 

 

 

 

 

Явочная численность  ремонтных  рабочих, занятых текущим  ремонтом определяется по формуле:

 

(21)


где ΣАlо – плановый пробег автомобилей в автомобиле-километрах;  
h – нормативная трудоёмкость на 1000 автомобиле-километров, чел-часы.

 

Таблица 10

Плановая  численность  рабочих, занятых текущим ремонтом

Модель  
автомобиля

Пробег  
автомобилей,  
автомобиле-км

Трудоёмкость обслуживания, чел-часы

Явочная  
численность  работников

Списочная численность

КАМАЗ 5320,  
бортовой

6,7

7

8

КАМАЗ 6522,  
самосвал

6,3

8

9


 

Численность вспомогательных  рабочих (мойщиков, уборщиков) принимается равной 15 % от численности ремонтных рабочих.

Численность рабочих, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава по уровню квалификации распределяется следующим образом: 20 % – рабочие  2-ого разряда, 55 % – третьего, 20 % – четвёртого и 5 % – рабочие 5-ого разряда.

Штат руководителей, специалистов и служащих (остальной штат) принимается по заданию.

Данные о численности  работников по группам сводятся в  табл. 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

Плановая численность  работников автотранспортного предприятия

Группы работников

Марка автомобиля

КАМАЗ 5320,  
бортовой

КАМАЗ 6522,  
самосвал

Всего

Водители

41

69

110

Ремонтные рабочие на техобслуживании

6

9

15

Ремонтные рабочие на текущем ремонте

8

9

17

Вспомогательные рабочие

2

3

5

Остальной штат

6

9

15

Всего

63

99

162


 

Приведённые тонно-километры в грузовом смешанном автотранспортном предприятии получают следующим образом:

 

(22)


где Kприв – коэффициент приведения погруженных-выгруженных тонн к тонно-километрам; ΣРпв – погруженные и выгруженные тонны.

Коэффициент приведения показывает, сколько тонно-километров можно выполнить за время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны.

Коэффициент приведения определится по формуле:

 

(23)


 

где Т – время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны, час. Оно равно:

 

(24)


 

Общая величина производительности труда определится:

 

(25)


 

В каждом автотранспортном предприятии  коэффициент приведения будет свой, зависящий от состава грузов, структуры  парка автомобилей и других факторов.

 Показатели производительности  труда могут быть определены  для отдельных групп рабочих. Для водителей производительность труда определяется приведёнными тонно-километрами. 

Для ремонтных рабочих производительность труда может быть рассчитана трудовым методом, то есть соотношением нормированного и фактически затраченного времени. Если фактические затраты времени на выполнение работы меньше нормативных, показатель производительности труда больше единицы. В противном случае показатель производительности труда меньше единицы.

В настоящее время на предприятиях применяются разные системы оплаты труда, как тарифная, так и бестарифные варианты. На рассматриваемом предприятии будет использоваться тарифная система.

Для расчёта заработной платы работников предприятия необходимо разработать тарифную систему и установить минимальный размер заработной платы по предприятию.

В самом общем виде тарифная система  оплаты труда включает: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки.

В настоящее время предприятие может самостоятельно выбрать или разработать вариант тарифной сетки для своих работников. В курсовой работе каждый студент выбирает тарифную ставку в соответствие с первой буквой фамилии по табл. 12. Пример тарифной сетки и тарифные коэффициенты показаны в табл. 13.

 

Таблица 12

Тарифные ставки первого разряда

Тарифная ставка

2 вариант:

Тарифные ставки 1-го разряда

8300


 

Таблица 13

Примерная тарифная сетка для рабочих

Разряды

1

2

3

4

5

6

Тарифные коэффициенты

1

1,1

1,4

1,6

1,9

2


 

В соответствии со ст. 133 Трудового Кодекса РФ минимальный размер оплаты труда на предприятии должен быть не меньше величины прожиточного минимума. В тоже время ст. 133.1 Трудового Кодекса РФ установлено, что размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Минимальный размер оплаты труда в РФ, применяемый исключительно для регулирования оплаты труда с 01.06.2011 г. составляет 4611 руб. В Хабаровском крае величина прожиточного минимума для трудоспособного населения на 1-й квартал 2012 г. – 9701 руб. Ориентируясь на эти данные и табл. 13,14 студенты самостоятельно разрабатывают тарифную сетку.

Для водителей принимаем  тарифную ставку 5-го разряда, а для  ремонтных рабочих разряд определён в предыдущих разделах.

Фонд заработной платы (ФЗП) по цеху определяется исходя из среднемесячной заработной платы рабочих, определённой по  заданному среднему разряду. Тарифная ставка для среднего разряда определяется как средневзвешенная между тарифными ставками ближайшего меньшего и ближайшего большего разрядов.

Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на среднюю норму рабочих часов в месяц. При этом следует предусмотреть  размер премии 20-40 % тарифной ставки, а также доплату по районному коэффициенту в размере 20 % и доплату за стаж работы в размере 30 % от тарифной ставки и премии.

Таблица 14

Расчёт среднемесячной заработной платы рабочих 

Показатели

Водители

Ремонтные, вспомогательные рабочие

Средний разряд

5

3,5

Месячная тарифная ставка

15770

12450

Премия (27%)

4257,9

3361,5

Районный коэффициент(20%)

4005,58

3162,3

Дальневосточный коэф(30%)

6008,37

4743,45

Доплата за стаж работы

6008,37

4743,45

Итого средняя заработная плата рабочего

36050,22

28460,7

Информация о работе Экономика предприятия на транспорте