Экономика предприятия на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 06:27, курсовая работа

Описание работы

Предприятие является основным звеном экономики. Здесь создаётся нужная обществу продукция, оказываются услуги, оказываются услуги. На предприятиях применяется новая техника, внедряются инновационные процессы, решаются задачи экономного расходования ресурсов, снижения себестоимости. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики.

Содержание

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 6
3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 12
4. ПЛАН ПО ТРУДУ 15
5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 22
6. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 640.50 Кб (Скачать)

 

По остальному штату  средняя заработная плата принимается  в 1,4 раза выше, чем у водителей. В табл. 15 показывается списочный штат и сразу определяется общий фонд оплаты труда.

Таблица 15

Расчёт фонда  заработной платы

Расчёт фонда заработной платы Показатели

Средняя заработная плата

Списочная численность

Основной фонд заработной платы

Дополнительный фонд заработной платы

Общий фонд заработной платы

Водители

36050,22

110

47586290,4

396552,42

4362076,62

Ремонтные, вспомогательные

рабочие

28460,7

37

12636550,8

105304,59

1158350,49

Остальной штат

46865,29

15

702979,29

70297,93

773277,22

Итого по предприятию

       

62937040,33


 

Вывод: в разделе план по труду были рассчитаны явочная и списочная численность: водителей, ремонтных рабочих на текущем ремонте, ремонтные рабочие на техобслуживании, вспомогательные рабочие, остальной штат.

Общая величина производительности труда и фонд заработной платы работников данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

Расходы предприятия  представляют собой денежное выражение  затрат всех производственных ресурсов. В автотранспортном предприятии они группируются по статьям и элементам затрат.

Группировка по статьям  затрат отражает их формирование по местам возникновения. В автотранспортном предприятии выделяются следующие статьи затрат:

Производственные затраты:

Статья «Заработная  плата водителей и кондукторов»;

Статья «Отчисления  на социальные нужды»;

Статья «Автомобильное топливо»;

Статья «Смазочные и  другие эксплуатационные материалы»;

Статья «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей»;

Статья «Износ и ремонт автомобильных шин»;

Статья «Амортизация подвижного состава»;

Статья «Общехозяйственные расходы».

Расходы состоят из следующих  элементов:

– оплата труда;

– отчисления на социальные нужды;

– материальные затраты, в том числе материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты;

– амортизационные отчисления;

– прочие затраты.

Планирование расходов осуществляется по статьям и элементам затрат.

В статью «Заработная плата водителей и кондукторов» включаются все виды заработной платы водителей. Все расходы по этой статье относятся на элемент затрат оплата труда.

Фонд оплаты труда  должен быть определён в предыдущем разделе курсовой работы.

Статья расходов «Отчисления на социальные нужды» состоит из отчислений в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и отчислений в Фонд страхования от несчастных случаев на производстве. По статье отражаются только отчисления от затрат на оплату труда по статье «Заработная плата водителей и кондукторов автобусов».

  В 2012-2013 гг. общий  норматив отчислений в государственные  внебюджетные фонды составляет 30 % от фонда оплаты труда, в том числе тарифы страховых сборов.

Страховые сборы по ставке 30 % начисляются по каждому работающему на сумму 512 тыс. руб. в год. На суммы, превышающую 512 тыс. руб. в год страховые сборы взимаются по ставке 10 %.

Для расчёта суммы  страховых взносов нужно проверить  величину средней годовой заработной платы работника и провести соответствующие расчёты.

В статье «Автомобильное топливо» учитываются затраты на все виды топлива, расходуемого автотранспортным предприятием на выполнение перевозок. Затраты по этой статье относятся к элементу «топливо» в составе материальных затрат.

Потребность в топливе  определяется на основе норм расхода  разных видов топлива для осуществления  транспортного процесса.

Для автомобилей общего назначения существуют следующие нормы:

– базовая линейная норма на 100 км пробега автомобиля;

– норма на 100 ткм транспортной работы, учитывающая дополнительный расход топлива на движение автомобиля с грузом;

– норма на ездку –  учитывает расход топлива на работу самосвального механизма.

Нормы расхода топлива корректируются в зависимости от климатических, дорожных условий с помощью поправочных коэффициентов. Нормы расхода топлива по маркам автомобилей приведены в табл. 16.

Таблица 16

Нормы расхода  топлива на работу автомобилей

Марка автомобиля

Вид топлива

Цена топлива руб./л

Норма расхода на 100 км

Норма расхода на 100 ткм

На одну ездку для  самосвала

КАМАЗ 5320,  
бортовой

дизельное

Табл. 2

25,5

1,3

КАМАЗ 6522,  
самосвал

дизельное

Табл. 2

29,2

0,25


 

Для бортовых грузовых автомобилей  расхода топлива определяется по формуле:

 

(24)

Етб=0,01*(2191055,56*25,5,8+7011377,8*1,3)*(1+0,01*0,033)=650081,54

 

 

где Нт, Нткм норма расхода топлива в литрах, соответственно, на100 км пробега и 100 тонно-километров; k – поправочный коэффициент к норме, принять в размере 3,3 %.

 

 

 

Для автомобилей-самосвалов расход топлива расход топлива определяется по формуле:

 

,

(25)

Ест=0,01*(2515755,2*29,2)*( 1+0,01*0,033)+0,25*1,81=734843,39

 

 

где Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку; Z – количество  ездок.

Расчёт расходов на топливо  производится в табл. 17.

Таблица 17

Расходы на топливо

Марка автомобиля

Объем работы, тыс. ткм

Базовая линейная норма л/100км

Норма на л, на 100 ткм

Расход топлива на год, тыс. л

Цена топлива, руб./л

Расходы на топливо, руб.

КАМАЗ 5320,  
бортовой

25,5

1,3

650,0815

28,5

18527322,75

КАМАЗ 6522,  
самосвал

29,2

-

734,8434

28,5

20943036,9

Всего

         

39470359,65


 

В статье «Смазочные и другие эксплуатационные материалы» отражаются расходы на все виды масел, смазок, обтирочные и другие материалы, применяемые при эксплуатации автомобилей. Эти расходы отражаются по элементу «материалы».

Таблица 18

Нормы расхода  смазочных материалов

Смазочные  
материалы

Норма расхода масла  в литрах (кг) на 100 литров расхода топлива

Цена масла руб./кг

Грузовые автомобили, работающие на дизельном топливе

Автомобили-самосвалы, работающие на дизельном топливе

 

Моторные масла

3,2

5,0

см. табл. 2

Трансмиссионные масла

0,4

0,5

Специальные масла

0,1

1,0

Пластичные консистентные смазки

0,3

0,3


 

Расчёты производятся в  табл. 19 по каждой модели автомобиля

 

Таблица 19

Расходы на материалы  по автомобилям

Смазочные  
материалы

Норма расхода кг на 100 л топлива

Расход топлива

Расход материалов, кг

Цена 1 литра

Расходы в тыс. руб.

Бортовые

Моторные масла

3,2

650081,5

20802,608

66,8

1389,614

Трансмиссионные масла

0,4

650081,5

2600,326

78

202,825

Специальные масла

0,1

650081,5

650,0815

87

56,557

Пластичные консистентные смазки

0,3

650081,5

1950,2445

89

173,572

Итого

26003,26

 

1831,568

Самосвалы

Моторные масла

5,0

734843,4

76742,17

66,8

5126,377

Трансмиссионные масла

0,5

734843,4

3674,217

78

286,589

Специальные масла

1,0

734843,4

7348,434

87

639,314

Пластичные консистентные смазки

0,3

734843,4

2204,5302

89

196,203

Итого

 

89969,35

 

6248,483

Всего

115972,61

8080,051


 

 

Все расходы по статье «Смазочные и другие эксплуатационные материалы» относятся на элемент затрат «материалы».

В статье «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей» рассматриваются затраты на все виды технического обслуживания  своими силами или оплату услуг. В статью включаются затраты:

– заработная плата ремонтных  рабочих;

– отчисления на социальные нужды от затрат на оплату труда  ремонтных рабочих;

– стоимость материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт;

– амортизационные отчисления по основным фондам, участвующим  в  ТО и ТР;

– оплата счетов за услуги по ТО и ТР, выполненному другими  организациями.

Расходы на заработную плату  рабочих определены в плане по труду. Отчисления на социальные нужды рассчитываются так же, как в статье «Заработная плата водителей».

Нормы расхода материалов на техническое обслуживание и ремонт приведены в табл. 2.

В статье «Износ и ремонт автомобильных шин» отражаются расходы:

– на заработную плату  рабочих;

– отчисления на социальные нужды;

– расходы на шины;

– оплата счетов, если этот вид работ выполняется сторонними организациями.

Потребность в автомобильных  шинах определяется  на основе информации об общем пробеге автомобилей и существующих нормах пробега шин.

Расходы по статье «Износ и ремонт автомобильных шин»  определяются по формуле:

 

Еш(борт)=((

*10)/75000)*8420=2459825,04 (руб)

Еш(сам)=((

*12)/80000)*10100=3811369,13 (руб)

Еш(сам)= 2459825,04+3811369,13=6271194,17 (руб)

(26)


 

где nш – число колёс автомобиля; Lш – норма пробега шины; Цш – цена шины, руб.

Нормы пробега шин  и цены представлены в табл. 1.

В статье «Амортизация подвижного состава» отражаются амортизационные отчисления по парку автомобилей.

В настоящее время  в соответствии с ПБУ6/01 «Учёт  основных средств» предприятие может  самостоятельно выбрать метод амортизации  из четырёх разрешённых: линейный, суммы чисел, уменьшаемого остатка. В курсовой работе используем линейный метод, при котором норма амортизации в процентах определяется по формуле:

 

На=100/6=16,6%

(27)

Информация о работе Экономика предприятия на транспорте